Резидентно-деревенское.

топ 100 блогов pantsu_squad19.09.2022 После ооооочень долгого перерыва связанного с некоторыми личными обстоятельствами (к чему вообще эти виляния - меня на четыре месяца променяли на двух котовичей) мы с Мар вернулись к старой доброй семейной традиции - стримам-для-одного-зрителя. За время прошедшее с посиделок за СпецОпсом Мар крепко вложилась со своих гонораров в апгрейд нашей пекарни, от старой, емнип, остались только жесткий диск с виндой и ссдшник который я когда-то покупал играть в Эшкейп фром Таркофф. Причем, судя по тому что сама Мар рубится на этом вот новом чудовище исключительно во вторую линейку - весь апгрейд имел целью смотреть как я играю. Немногие стримеры имеют такую преданную и щедрую аудиторию, ящитаю.

Естественным образом из безобразно раздутой как мой рабочий день коллекции стимовских иконок для прохождения был выбран восьмой резик - единственный из постпостклассики, который мы еще не окучили. Поскольку мы оба точно знали, что будем в него играть именно в таком режиме, просто вопрос времени когда начнем, к снаряду лично я подходил не посмотрев ни одного обзора, летсплея, стрима етц - банально, чтобы не заспойлерить себе сюжет и вотэтоповороты. Не знаю точно, как в этом вопросе было у Мар. Поэтому все что я знал об игре перед тем как запустить ярлычок - где-то внутри есть некая огромная женщина в белом платье, на которую все косплейщицы поголовно, независимо от степени допустимого обнажения и качества костюма, успели сделать косплей. Прям как с ниравтоматовой B2 было пяток лет назад. В итоге я до сих пор хз, как вилледж принят в камуните, у блогеров и все вот это, о чем, в принципе, не особо жалею.
Резидентно-деревенское.


А начну я, как ни странно, конца. Лично мне восьмерка в итоге ОЧЕНЬ понравилась. Играл с огромным удовольствием, кроме буквально тридцати минут из десяти часов мне постоянно было интересно и увлекательно. При этом совершенно точно могу сказать что это вот совсем ни разу не идеальная игра. И даже не идеальный Резидент Ивил.

Ну а теперь по более привычному порядку.

Во-первых Восьмерка красивая. Очень красивая. Я играл и прям видел, что Мар не зря потратила свои кровные. Причем на пять баллов сработали как программисты, так и художники с дизайнерами. Отлично отрисованные декорации с множеством мелких деталей, делающих локации живыми и правдоподобными. Классная собственно деревня, обыскивая дома в которой постоянно натыкаешься на исполненные жизы мелочи радующие глаз аутентичностью. Исполненный дорохо-богато замок леди Димитреску, прекрасный и сам по себе, но одновременно вызывающий легкую ностальгию по особнякам из предшественников.  Спрятавшийся у мрачно-величественного водопада дом с куклами, мимоходом полностью меняющий геймплей, а потом возвращающий все как было. Эпический Завод и похожий и не похожий на лаборатории, заводы и катакомбы из прошлых частей. Все локации игры  внешне выполнены великолепно. Ну, понятно, на мой взгляд. Графика и дизайн радовали на протяжении всех десяти часов,  оставив по себе самые лучшие впечатления. Однако есть одна проблемка. В 99% этих замечательно нарисованных мест ТЕМНО СУКА ХОТЬ ГЛАЗ ВЫКОЛИ. При том что у одного ГГ есть фонарик, а второго - модный ДЕВГРУшный ночник - и тот и тот ими принципиально не пользуются! Дошло до смешного - отбирая скриншотики для этого постика я из почти сотни отбраковал больше половины - на остальных банально нихрена не видно! Скриншоты с боссами и монстрами вообще ни один не пригодился - показывать темное пятно на темном фоне - ну такое.

С геймплеем же все несколько неоднозначней. В целом, на уровне концепции, это абсолютно все тот же классический резидент, в его "околосемерочном" воплощении. Исследование локаций, с постепенным открытием новых рутов. Жонглирование ограниченным инвентарем. Сознательно неуклюжая боевка. Паззлы. Однако есть нюансы.

Во-первых абсолютно все элементы геймплея крепко оказуалены (мы говорим о "нормальном" уровне сложности). По слухам это произошло из-за большого количества отзывов новоприбывших в серию с Семеркой игроков в духе "А че так страшно-то! А че так сложно-то!". Меня, кстати, еще тогда, во время прохождения луизиановских приключений Винтерса где-то на задворках сознания преследовали подозрения, что современный геймер к геймплею настолько приближенному к классическому отнесется специфически - ну вот как в воду глядел.

Резидентно-деревенское.

Исследование локаций теперь является исследованием довольно условно - на имеющейся у главного героя карте натурально отмечается цветом, полностью залутана комната/коридор или что-то где-то еще осталось (обычно на потолке). Хитрых тайников и неочевидных мест буквально пяток за игру. Да, есть места требующие памяти и внимательности, есть места рассчитанные на прохождение в "Новой игре +", но я не уверен, что за такое стоит хвалить. Тип "ну молодцы, не все пролюбили!". Ну а если отложить старперское ворчание, то, безусловно, выделение цветом на миникарте незачищенных мест удобно и комфортно, а концепция геймплея с большими локациями в пределах которых игрок свободно перемещается постепенно открывая изначально недоступные области, в итоге убивает босса и переходит в новую локацию - понятна, логична и в целом соответствует традициям серии. С той разницей, что раньше процесс был в целом линейным и последовательным, а теперь добавлен некий хаб - та самая деревня из названия, из которой мы надолго уходим в забеги и в которую каждый раз возвращаемся, потратить деньги, прокачаться, поесть и пообщаться с Герцогом.
Само по себе наличие хаба как некоего "центра", от которого отталкивается геймплей - это неплохо. Но, опять же, есть проблема. Не все локации одинаково хорошо и интересно проработаны. И если в самом начале нас ждет отличный во всем замок Димитреску - с красивыми декорациями, интересными антагонистами, самой леди Димитреску наконец, то продолжение по мощщи и интересности сильно уступает. Очень специфичный и по геймплею и по персонажам Дом с Куклами, и совершенно скучный на общем фоне забег по водохранилищу где кроме мутировавшего карася вообще никого нет. А вот потом опять прет годнота - набитая ворованными из кино Армия Франкенштейна нацистами-мутантами Фабрика и ее владелец с его неподражаемым "БЫЧ" вполне достойны.

Инвентарь ограничен, но чтобы его переполнить, нужно вот прям реально постараться! Игравшие в пятую часть в кооп увидев инвентарь таких размеров, яуверен, от зависти руки по локоть бы сточили. Для самых жадных барахольщиков чемодан героя можно еще и несколько раз увеличить за внутриигровые деньги. Опять же, если отложить старперство, то основные "фишки" серии в наличии - крафт лечилок из травы, тетрис в чемодане и все прочее.

Резидентно-деревенское.

Различного оружия очень много, каждое прокачивается, что с одной стороны вроде бы как разнообразие и хорошо, а с другой - есть несколько, скажем архетипов, "просто пистолет", "дробовик", "магнум", знакомых по старым играм серии, и внешнее разнообразие оружие обьясняется тем, что в рамках каждого архетипа есть по два-три образца, встречающиеся в игре строго последовательно, и появлением полностью обнуляющие необходимость предшественника. Грубо говоря, в игре три пистолета, но нужны они там три только для того чтобы выманивать у игрока валюту на их прокачку - ведь каждый новый нужно будет прокачивать с нуля. Во втором резике, например, у Леона Кеннеди был один пистолет, но в процессе игры он апгрейдился и начинал уметь делать все то же самое, что могут восьмерочные три пистолета. Так в чем тогда смысл делать их три? А. Я же уже сказал - выманивать у игрока валюту на прокачку... Послушайте старого больного человека - вообще не прокачивайте стартовый пистолет и дробовик, замену им выдадут достаточно быстро. И третий пистолет и дробовик не покупайте и не прокачивайте - игра отлично проходится без них. Куда потратить деньги и так будет.

Неуклюжая боевка. Поначалу с этим все вроде нормально. Персонаж очень медленный, инертный, управляется крайне неохотно. У оружия низкая скорострельность. Ресурсы ограничены. Все как и должно же быть, да? Сурвайвл? Хоррор? Нуууууу. Могло бы быть. Но на сцену вышли Прокачка и Внутренний Режиссер и попросили подержать их пиво.

Если играть хоть сколько-то внимательно, обыскивать все ответвления от магистрального пути вперед, пропылесосить хаб и перекрасить все что можно из красного в синий (а я обычно так прохожу игры где дают хоть какую-то свободу исследования), то к концу игры Винтерс доберется бегающим как профессиональный спринтер, держащий лицом десятка полтора подач от среднестатистического монстра, а блоком отбивающий любую угрозу вплоть до танкового снаряда. Оружие же персонажа к этому моменту способно упокоить любого врага с пары попаданий в репу, ну или что там у него есть уязвимого. Помните, в семерке давали побегать Крисом Редфилдом? Ну чтобы игрок мог ощутить бездну разделявшую вялую тряпку Итана, еле держащего перочинный нож в руке, и профессионального солдата - борца с биооружием? Так вот, тут тоже так делают. Но вот беда - контраста не получается. Да что там контраста, у меня Винтерс к этому моменту был даже помощнее показанного в геймплее Редфилда. И вооружен не сказать чтоб хуже.

Резидентно-деревенское.

А еще тут по ощущениям (я не читал, что на эту тему пишут разработчики, так что может и наговариваю сейчас на хороших людей, просто очень грамотно раскидавших по игре ресурсы) очень эээ неизящный внутренний режиссер. У игрока есть некий условный средний уровень состояния расходных ресурсов, и игра очень внимательно и, к сожалению, заметно-навязчиво их отслеживает. Патронов меньше чем n? В следующем шкафу будет или пачка патронов, или ресурсы для их крафта. Патронов больше чем n? В следующем шкафу будет пусто. Напылесошено 2n патронов и m аптечек? Пора выпускать пару-тройку монстров. И да, я понимаю, зачем это было сделано - нытье про "ой, у меня к концу игры накопилось аж пиццот патронов к магнуму" идет еще со времен второй части резика. Но тут это сделано очень сильно в лоб. Вплоть до прогнозирования где и когда будет махач.

Паззлы. Ууууу. Вот с этим самые большие проблемы. Именно "паззлов" в игре просто нет. Ну вот этих вот мини задачек на логику, математику и что-нибудь еще, типа перегнать жидкость в трех банках, сыграть в пятнашки и прочее. В восьмерке вы просто находите предмет, и применяете в нужное место. И предмет и место его применения всегда очевидны, и максимум чего могут потребовать - что-нибудь скомбинировать в инвентаре. Исключением будет буквально одно место в игре - Дом с Куклами, в котором есть пара условных паззлов, и вообще геймплей сознательно изменен относительно остальной игры. Серьезный ли это минус? Нет конечно, классических паззлов в серии не встречается уже очень очень давно, я даже не смог вспомнить точно сколько.

Резидентно-деревенское.

К сожалению я ничего не могу рассказать ни про режим "Новая игра +", ни про "Наемников", хотя они и, безусловно, являются важной частью проекта. Однако за двумя исключениями, второй и третьей частью, я всегда рассматривал Резиденты сугубо как сюжетно-приключенческие игры, и задротить в сессионные режимы мне в них не интересно. Пардон.

Если же собрать все эти элементы обратно и смотреть в целом - Восьмерка просто хорошая игра. Не без проблем, но интересная, динамичная, увлекательная. Почти не страшная? Да. Но затягивающая. Лично у меня она просела ровно в одном месте - ближе к концу, на Фабрике, когда выдались полчаса какой-то уж совсем духоты. Все остальное время я провел в ней с большим удовольствием. Однако там выше уже довольно приличный кирпич текста, и мой внутренний дедыч больше не может держаться. ПРОСРАЛИ! ВСЕ ПРОСРАЛИ! ВЕСЬ ДУХ СЕРИИ ПО БОРОДЕ ПУСТИЛИ! ГДЕ МОЙ РЕЗИДЕНТ? ГДЕ МОЙ ИВИЛ? ГДЕ ТЕХНОТРИЛЛЕР ПРО ЗОМБИ И КОРПОРАЦИИ? ЧТО ЗА СРАНЫЙ ИСЕКАЙ? ЧТО ЗА СРАНОЕ ФЕНТЕЗИ? КАКИЕ НАФИГ ДОЧКИ? ЧТО ЗА МОТЫЛЬКОВЫЕ-ВАМПИРЫ? ЧТО ЗА ОБОРОТНИ??? БОСС-КАРАСЬ???ПОЧЕМУ ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ - ОГРОМНАЯ КУЧА ГОВНА??? КТО ПРИНЕС КАПКОМУ ФИЛЬМ АРМИЯ ФРАНКЕНШТЕЙНА??? АААААААААААААА?

Затолкав дедыча поглубже я иду ждать ДЛЦ в котором обещают дать поиграть повзрослевшей Розой - дочерью ГГ Восьмерки, из-за которой все и заверте, а ниже - традиционный картинкоспам (если вы там сможете что-нибудь разглядеть конечно).



Пейзажей тут немного, но все - очень классные.
Резидентно-деревенское.

Вот это тут называют паззлами. Пинками нужно поджечь от центральной жаровни две другие, дверь-то и откроется.
Резидентно-деревенское.

Миленький набор для ролевых игр.
Резидентно-деревенское.

И поросенок есть!
Резидентно-деревенское.

Холл замка
Резидентно-деревенское.

Крыши замка
Резидентно-деревенское.
Резидентно-деревенское.

Аргонаты. Нет, но пусть будут.
Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Увлекательный конструктор - собери себе дочь.
Резидентно-деревенское.

Местный мини-алтарь в красном углу хаты.
Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Дом у водопада. Меня КРАЙНЕ фрустррует, насколько он невыразительно выглядит на скриншоте, и насколько это было красиво и величественно в игре.
Резидентно-деревенское.

Еще один увлекательный конструктор - собери себе идеальную Вайфу.
Резидентно-деревенское.
Резидентно-деревенское.

Зокат.
Резидентно-деревенское.
Резидентно-деревенское.

Тайная Комната с Расследованием!
Резидентно-деревенское.

Фабрика наци-мутантов. Можно даже подстрелить парочку.
Резидентно-деревенское.

Понимаю, что тут нифига не видно, но эта милая леди только что вырвала главному герою сердце голой рукой. И умывается.
Резидентно-деревенское.
Резидентно-деревенское.

Дали поиграть за Криса. С модным калашом.
Резидентно-деревенское.

Вот тут я некисло охренел. ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ У НЕГО БЫЛ ПНВ, НО ОН ИМ НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ! Спойлер - и дальше не будет. Механика ради одной десятисекундной сцены.
Резидентно-деревенское.


Обычно, в моих заметках про игры этой серии в конце следует раздел со скриншотами Ады Вонг в разных интересных нарядах. Однако тут нет Ады Вонг в разных интересных нарядах. А скриншотов других женских персонажей в сколько-нибудь пристойном качестве не получилось. Это могло бы быть проблемой, ибо зачем вообще писать что-то про резики, если в тексте не будет скриншотов Ады Вонг в интересных платьях, но,  благо, вызванное леди Димитреску массовое помешательство оставило после себя залежи контента...




Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.

Резидентно-деревенское.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Неподалеку от поселка Еланда , где мы остановились в первый день нашего пребывания на Горном Алтае, есть сразу несколько живописнейших достопримечательностей. Все они находятся в нескольких минутах езды на транспорте (нас, как я писала в предыдущем посте, туда довозил мини-автобус). ...
Ура, товарищи, нашими совместными усилиями удалось спасти козла Тимура от верной смерти. Вчера я написал: "Оригинал взят у rovego в За козла ответите! Наивные люди весь интернет расписали историей "трогательной дружбы козла и тигра". Кончится все плохо, и в блогосфере нач ...
Друзья, всех с майскими праздниками! Любые праздники — это прекрасно. Я вообще люблю всё красивое и праздничное — эстафету олимпийского огня, крашеные яйца на Пасху, георгиевские ленточки в честь Победы... Правда, в этом году с ленточками вышла некрасивая история. Как помните, начиная с ...
80 лет назад – 29 декабря 1939 г. в воздух поднялся опытный бомбардировщик фирмы «Консолидейтед» - ХВ-24. Самолетом управлял экипаж под командованием Уильяма Уитли. Полет будущего «Либерейтора» продолжался всего 17 минут: Всегда удивляло, почему американцы, имея казалось бы идеальную ...
Находясь в декрете я решила не растворяться в ребенке и не забывать заниматься собственными увлечениями, будь то: рукоделие, кулинария, фотография и ...