Ревизия чайного шкафа
conjure — 14.01.2016 Мне всегда было любопытно, каким образом маркетологи умудряются вычислять так называемое потребительское поведение, продавать эти данные производителям и еще что-то зарабатывать на этом. Я тут недавно приводила шкафы с запасами в порядок, чтобы элементарно докупить то, что закончилось, и поняла, что мое потребительское поведение порою сложно объяснить рационально. Тем более составить какую-то рабочую схему покупок в привязке к конкретному товару. Возьмем, к примеру, макароны. Есть сорта, которые любит мой ребенок и их я докупаю по возможности часто. Производителей я просто не помню. Выбираю по форме и по составу (чтобы не было всяких нездоровых примесей). А есть покупки из серии "ух ты, какая форма смешная", или "вы только посмотрите, какая милая упаковочка!" Причем все это покупается в разное время и в разных магазинах. Иногда даже в разных странах.То же самое с чаем. Есть сорта, которые были куплены за полюбившийся вкус, и они докупаются периодически, а есть такие "ух ты, как интересно". И что, как вычленяется вот это важное "ух ты, как интересно"? Или на самом деле ни такое уж оно и важное и не интересно для статистики?
Благодаря этому "ух ты" оказалось, что у меня собралась красивая коллекция чайных упаковок. Например, про упаковочку со слоном мои домашние сразу улыбнулись: "Признайся, что ты этот чай только из-за баночки купила!" Признаюсь :-) Однако большинство сортов в домашней коллекции все же довольно вкусные. Хотя я понимаю, что появились они случайно.
Я не могла пройти мимо такого слона с ракушками и морскими звездами. И если спросить, зачем он мне, объяснение будет только одно - он меня радует. Что там позже внутри будет - пуговицы или чай - мне все равно. Хотя, кстати, некоторые производители чая все же поняли, что потребитель часто на коробочки и баночки западает.
В Эссене есть красивый чайный бутик "Чайная контора". Вот они как раз продают не только чай, но сразу и баночки. Справа на синенькой пачке от них написано "Чили и трюфель" - там чайные листья в какао лишь с примесью всего остального. Ароматный - слов нет! А баночка с синими стимпанковскими мотивами как раз от них, отдельно купленная для этого самого шоколадного чая, чтобы досыпать туда полюбившийся сорт.
Сорт шоколадного чая слева на фотографии был куплен в Англии - тоже только из-за красивой упаковки. А теперь его все наше семейство ищет - на амазоне раскупили весь склад, так он всем понравился ,-)
А этот жасминовый в черной банке еще в 2009 году из Чайна-тауна в Сан-Франциско привезла. До сих пор с пломбочкой! Видно, я его тоже только из-за банки купила. Так что, видимо, это вполне известное поведение потребителей чая :-)
А что у вас с чаем? Есть покупки из разряда "ух ты" или все более, чем практично?
|
</> |