Региональные и муниципальные дороги станут платными уже в следующем году
isursky — 18.10.2016 Тот факт, что система "Платон", которая взимает плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам, начнет брать с них деньги и за езду по региональным и муниципальным дорогам, фактически подтвердил Сергей Иванов, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.Г-н Иванов, несмотря на не очень громкую ныне должность, в табеле о рангах занимает первые позиции. А с учетом того, что он человек взвешенный и осторожный, любую его публичную оценку того или иного события, тех или иных идущих в обществе процессов можно расценивать как позицию власти. Поэтому интервью политика газете "Комсомольская правда", в котором он поддержал пресловутую систему "Платон", можно считать точкой в дискуссии о распространении влияния системы на региональные направления.
— Система взимания платы "Платон" начала приносить свои результаты, несмотря на все имевшие место протесты… Сколько было воплей и демагогии про "Платон", хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят, "да, вроде неплохо"… А вот с региональной и муниципальной сетью дорог — беда. Им, конечно, не хватает средств. Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть…
Иными словами, высокопоставленный чиновник фактически дал "зеленый свет" на продвижение "Платона" на второстепенные дороги. Однако весь цинизм ситуации в том, что на данный момент на деньги, полученные казной от "Платона" в стране не построено и не отремонтировано ни одного километра дорог — ни федеральных, ни региональных. Это все в планах. Причем очень смешных.
На средства, которые владельцы "Платона" отдают государству, в обозримом будущем планируется проложить лишь около 250 км дорог, которые станут… платными, как пресловутая трасса М11 с запредельными расценками на проезд. На эти проекты уйдет, как заявляет глава Росавтодора Роман Старовойт, 150 млрд. "платоновских" рублей. И еще около 10 млрд. "деревянных" направят на ремонт дорожной сети тех регионов, где с этим делом совсем беда. Но, пока это только планы и слова, слова и планы, и как все сложится в реальной жизни — бабушка надвое сказала. Тем более, что и этих денег "Платон" стране еще не принес! На данный момент им собрано только 15 млрд. рублей, из которых в бюджет поступит менее 5 млрд. (остальное уйдет владельцам системы). Что, впрочем, не мешает спецпредставителю президента уже сейчас делать крайне непопулярные и, как мы видими, ни на чем не основанные заявления…