Развивающаяся сфера: реклама в социальных сетях

топ 100 блогов psyteaman23.04.2012 В сетях есть инструменты и для бесплатного продвижения — можно создать страницу, группу бренда. «Когда ссылки на контент бренда появляются в ленте активности пользователей, читатели воспринимают это более благожелательно, — говорит Саша Данилов, гендиректор социальной сети Pinme.ru. — Хотя, конечно, грамотность нашего бизнеса в этой сфере еще очень низкая».


...Сначала от лица сетевого персонажа, «ржаного хлебушка» по имени Добрый Ржа, копирайтеры рекламного агентства начали вести блог Калужского хлебокомбината в ЖЖ. Потом аватар Доброго Ржа в виде теста с лицом перекочевал на этикетки хлебобулочных изделий. Блог получился забавным — хлеб рассуждает на общечеловеческие темы: о любви, путешествиях, работе и проч. «У нас появилась идея рассказывать не о предприятии, а о чем-то интересном для всех», — говорит Николай Гончаров, коммерческий директор хлебокомбината. Например, в блоге много пассажей о сложностях отношений ржаного хлеба с возлюбленной — сдобной булочкой «Кофейной».

Моцарелла догоняет
61% владельцев небольших фирм используют социальные сети для привлечения новых клиентов, говорится в отчете Агентства поддержки малого бизнеса США. В то время как в крупном бизнесе — только 28% компаний, а в среднем — 36%. Американские исследователи выяснили, что эксперт по социальным сетям — самый полезный работник после бухгалтера, по мнению каждого десятого владельца малого бизнеса.

Алексей Мартыненко, владелец компании «Умалат», тоже любит общаться с клиентами в Facebook: он сам стал администратором Клуба любителей моцареллы, который появился год назад (моцареллу компания выпускает уже около четырех лет). Поначалу была идея делиться с членами клуба рецептами, потом стали появляться статьи о пользе этого сыра для здоровья, рассказывает Мартыненко. «Я сам отвечаю на вопросы и отзывы, в основном они бывают положительными, но неделю назад написала женщина, которая пожаловалась на то, что наша моцарелла горчит, — уточняет он. — Я выяснил, в каком магазине был куплен сыр, отправил туда человека для контрольной закупки, потом поднял на ноги лабораторию и производство, устроив проверку, но ничего, способного свидетельствовать об ошибках производства, не обнаружил». Но такие сигналы — очень полезный эффект соцсетей, признает Мартыненко.

Сейчас в Клубе любителей моцареллы 39 800 членов, и в рейтинге Facebook Brand Statistics in Russia он обогнал корпоративные страницы Samsung Russia, МТС и догоняет страницу «Сбербанк: банк друзей». «Каждый день клуб добавляют в друзья по 200-300 человек, мы размещаем рекламу страницы в интернете», — говорит Мартыненко.

Воннегут в помощь
Вениамин Бакалинский в 2006 г. создал бюро переводов iTrex, которое предлагало услуги корпоративным заказчикам. Начинался бизнес с трех сотрудников и десяти заказов в месяц. Сейчас в штате компании работают 15 человек и еще 2500 переводчиков по всему миру делают переводы разной сложности с любого языка. Среди клиентов — «Сибур», Ferrero Rocher, Пробизнесбанк.

Предприниматель сразу же завел собственный блог, который стал одним из главных инструментов продвижения услуг. Именно тогда он понял: лучший способ для привлечения клиентов в высококонкурентном B2B-сегменте — не прямая реклама, а размещение полезного или занимательного контента, статей, интересных потенциальным заказчикам. «Например, после появления наших переводов статей о зарубежном опыте email-маркетинга в тематических форумах клиентами iTrex стали компании, развивающие у себя это направление», — поясняет Бакалинский.

В 2009 г. Бакалинский придумал ежегодный конкурс художественных переводов. Одно из условий — переводимый художественный текст должен публиковаться впервые. «На первый взгляд конкурсы выглядят детской забавой, а для нас они стали эффективным способом продвижения: люди размещали переводы у нас на сайте, обменивались ссылками, — объясняет Бакалинский. — Например, так впервые появились отрывки из неопубликованных рассказов Курта Воннегута 50-х гг., и эти тексты пользовались большой популярностью». В 2011 г. в конкурсе приняли участие более 1300 человек, приславших более 1500 художественных переводов. Работы получили суммарно более 60 000 оценок и комментариев.

Реклама и продвижение бренда в социальных сетях в 10 раз эффективнее с точки зрения возврата инвестиций, чем, к примеру, реклама на ТВ, замечает Андрей Двойченков, директор отдела аналитического консультирования Nielsen. «Отзывам и мнениям в соцсетях доверяют 70% россиян, тогда как рекламе на ТВ — всего 20%», — добавляет он.


Некоторые предприниматели считают, что время сетей еще не пришло. «Сейчас рекламировать себя в соцсетях неэффективно, кроме редких случаев, — убежден Дмитрий Шашкин, совладелец интернет-гипермаркета Mallstreet. — Facebook в России мертв. В мире у корпоративных страниц “Кока-колы”, “Макдоналдса” десятки миллионов подписчиков. И у нас так тоже будет — нужно немного времени и много покупателей».

Источник

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
17 августа 2012 года по пространству Корейского западного моря плыло маленькое деревянное судно. Мощность судна всего 27 лошадиных сил, оно направлялось к оборонительным отрядам на островах, расположенных на с амой южной горячей точке ...
Друзья. А вы сегодня чем занимались в интернете, если не секрет? ))))) P.S. Коллеги. Инновации. Торжественно обещаю впредь транслировать искючительно авторские графические материалы, созданные с помощью искусственного интеллекта, которых вы не найдете нигде больше, кроме нашего ...
Этот тематический фонтан расположен рядом со зданием Ростовской филармонии ул. Б. Садовая, 170. Мне захотелось его назвать "Играющий на лире". Может быть вы подскажите более удачное название? Справа от фонтана здание Филармонии, за фонтаном расположена школа № 5. Школа, которая считалась ...
01. Сухаревский рынок. «Бывшие» распродают остатки своего имущества 02. Сухаревский рынок. «Бывшие» распродают остатки своего имущества 03. Извозчик 04. Крупный рогатый скот на улицах города 05. Железнодорожный вокзал, пассажиры на платформе 06. Москва. ...
Не моё, взято из поста жежешной френдессы на ЛитЭре. ===== Довольно часто люди почему-то думают, что истории, сюжет, детали подаются в голову автора прямиком откуда-то свыше, как по трубопроводу, только сиди да записывай, безо всякого усилия над собой. Этому, кстати, способствуют ...