Разновидности и особенности танк-контейнеров
diadumenianus — 17.09.2019 — ТранспортДля перевозки продукции в жидком или газообразном состоянии необходима специальная емкость. К ней относят танк-контейнер. Внешне он выглядит как цистерна из металла в жестком каркасе. Сверхпрочные рамы из стали по габаритам соответствуют обычным сухопутными емкостями (контейнерами).
При этом для разных видов грузов применяется свой вариант контейнеров-цистерн, которые являются мультимодальными конструкциями. Их можно перевозить на разном транспорте, перемещая цистерну с одного вида ТС на другой.
Изготовление и сертификация цистерн строго регламентирована в соответствии с мировыми стандартами ISO. В России обязательно проходит освидетельствование соответствия требованиям под контролем Регистра Морского Судоходства РФ.
Подвиды по применению
Контейнер-цистерны производят из различных стальных сплавов в зависимости от цели эксплуатации. Чаще всего применяют сталь AISI 304 (нержавеющая, устойчивая к кислотам) или AISI 316 (с включением молибдена для повышенной устойчивости).
Цель использования танк-контейнеров обязательно отражается в маркировочных элементах и кодах. Ранее применялась спецификация по IMO, где 0, 1 и 2 – обозначали перевозку жидкости, 5 – газообразных сред в сжиженном и сжатом состоянии. В настоящее время применяются кода серии T, разработанные и контролируемые Portable Tank Instruction.
Основные виды:
- Т0-Т6 или IMO0 – несколько подвидов емкостей, необходимых для отправки пищевых продуктов (жидкостей). К ним относят воду, соки неконцентрированные, молочную продукцию, масла, не нуждающиеся в разгрузке под высоким давлением. Такие емкости имеют стенки с толщиной в 2 мм. Дополнительно может быть предусмотрен слой теплоизоляции или оборудована система подогрева. Т0-Т6 эксплуатируются исключительно для перевозки пищевых продуктов, куда не входят химические среды и опасные вещества. Пригодность емкости для повторного применения определяется с помощью химического анализа воздушной среды.
- IMO 2 или T7-T10 рассчитаны на доставку и хранение химических жидкостей, имеющих невысокий класс опасности для людей и окружающей среды. Эту же тару часто применяют для транспортировки пищевых жидкостей. Ведь толщина стен несколько больше, чем в первом варианте – 3-4 мм. А также можно оборудовать слой теплоизоляции, электро- или пароподогрев.
- IMO 1 или Т11-Т22 – контейнеры для перевозки опасных химических сред и веществ, которые требуется хранить в условиях повышенного давления. К ним относят кислоты, бытовые химикаты, продукты нефтепереработки. Толщина контейнера из стали – 4-7 мм. Допускается верхний слив, если это позволяют свойства жидкости. Можно дополнительно оснастить танк-контейнер теплоизоляцией, паро- и электроподогревом. Допускается применение контейнера вместо IMO2, но не наоборот.
- IMO 5 или Т50 – безопасная перевозка легковоспламеняемых веществ. К ним же относят газовые среды, которые можно перевозить только в режиме определенного давления, например, бутан или пропан. Такие цистерны допускается применять не только для доставки газа, но и для перевозки других сред.
Цистерны серии SWAP BODY
20-футовый блок – самый распространенный танк-контейнер. Но по популярности его уже догоняет вариант SWAP BODY – альтернатива современным классическим ISO-емкостям.
Такая тара рассчитана на доставку продукции в жидком и газообразном виде, но имеет другую форму, в сравнении с 20-футовым танк-контейнером. Благодаря уникальности конструкции можно уменьшить пустое пространство в раме.
SWAP BODY также отличается удобством загрузки на автотяге и наличием приспособлений, улучшающих процесс автоперевозки.
|
</> |