Размышляя о феномене «я не расист, но...»
erdweibchen — 15.12.2010 Цитата:Я тут родилась и выросла. Получила определенное воспитание. И я не хочу тут курбан-байрам. То етсь я никому не хочу запретить его праздновать, равно как хануку, я не знаю, цветение сакуры и прочее.
Но блин не на центральной площади. Не перекрывая метро. Не ведя себя так6 что половина района боится с детьми гулять пойти, поскольку там байрам с курбаном.
Я воспринимаю свой город как свое, привычное, живущее по привычным, с детства впитанным правилам, существо. Я тут дома.
А мне говорят: подвинься, теперь это общий дом, и мы тут с вами на равных.
Не знаю, может быть, дело в том, что Зеленоград и в советское время был не совсем Москвой (прописка формально московская, а все остальное – таки не совсем), то ли потому что в детстве я существенную часть года проводила у бабушки совсем не в Москве, но как-то идея эксклюзивных прав москвичей во мне не прижилась. И вот что я по этому поводу имею сказать москвичам, ностальгирующих по своему уютному дому.
Дорогие москвичи, этот дом всегда был общим, просто для нас (тем, кто сам не очень застал – для ваших родителей) в нем был выделен очень специальный уголок с очень специальными правами. Мы имели все преимущества столичного города (ресурсы со всей страны стекались сюда) и были избавлены от всех обратных сторон столичного города (потому что стекание сюда же людей жестко пресекалось). Уважаемые противники курбан-байрама на центральной площади, а вы задумывались когда-нибудь - а за чей счет? Кто-нибудь из вас, живущих по впитанным с детства правилам, знает, как выглядел во времена вашего детства ассортимент продуктового и тем более промтоварного магазина где-нибудь во Фрунзе или Душанбе? Да что так далеко ездить, в Орле (сейчас от Москвы четыре часа экспрессом) кто-нибудь пробовал двадцать лет назад кусок сливочного масла купить?
Что, собственно, производила Москва, кроме линии партии? И особенно что производила техническая интеллигенция, среди которой феномен «я не расист, но...» особенно, почему-то, распространен? Так, для примера, мои родители как-то упоминали, что собравшись на встречу курса через несколько лет после окончания института, они, обсудив, кто где и что, с некоторым офигением поняли, что все, абсолютно все их однокурсники, включая их самих, работают исключительно на оборонную промышленность. Думаете, в соседнем техническом вузе ситуация была другой? Добавим тех, кто учил, лечил и развлекал тех, кто работал на оборонную промышленность, тех, кто руководил работавшими на оборонную промышленность, и тех, кто надзирал над работавшими на оборонную промышленность. И кто останется? Расскажите, «не расисты, но...» и сочувствующие - а чем занимались ваши родители? Мне просто интересно, какой среди них найдется процент людей, не занимавшихся переводом ресурсов (общих ресурсов, всей страны ресурсов) в пыль или обслуживанием тех, кто переводил ресурсы в пыль. Думаете, большой? Я лично думаю, что не очень. А остальные жили, будем уж честными, за счет тех (в большинстве своем отнюдь не москвичей), кто производил хоть что-нибудь, что можно было съесть, надеть или духовно приобщиться.
Так что на самом деле, дорогие «немножко расисты», общее-то оно было всегда, просто раньше вам удавалось оттяпать всё себе, а теперь они пришли за своей долей.
|
</> |