Разлома коробки псто.
ru_auto — 20.03.2011 Добрый вечер, уважаемые завсегдатаи коммуны!"Волею судеб" я попеременно катаюсь на двух машинах - KIA Rio с "автоматом" и "тринашка" с МКПП.
Пару дней назад, катаясь на жыгуляторе, на очередной остановке перед светофором, меня посетила следующая мысль: "А почему при окончательном торможении нельзя переключать передачу в нейтраль, не выжимая сцепления?". Попробовал - получилось - и первая, и вторая, и третья передачи, когда автомобиль почти был остановлен нажатием на тормоз, переводились в нейтраль с чуть большим усилием, чем обычно.
Зная анекдот про русского мужика и два железных шарика, один из которых он сломал, другой - проебал, я продолжил эксперименты на АКПП, и выяснил: рычаг акпп можно переводить без нажатия большим пальцем на блокиратор рычага по схеме R->N->D->N->D хоть в движении, хоть нажав на тормоз.
Отсюда возникают 3 вопроса:
1) Насколько вредно переводить рычаг МКПП в нейтраль, не выжимая сцепления и что при этом может сломаться? Если ничего, то почему так мало кто делает, ведь сцепление при нажатии на него изнашивается.
2) Кто-нибудь переключает рычаг АКПП без нажатия на блокиратор? Как пример - можно пользоваться для остановки перед светофором на нейтрали с ручником и быстрого старта.
3)Просто навеяло сегодняшней поездкой по маршруту Крылатское - Орехово. Как сейчас попасть на трёшку в сторону юга со Шмитовского проезда, не разворачиваясь по схеме "лист клевера" на пересечении Звенигородки и трёшки?
|
</> |