Разграбленное и присвоенное: четыре шедевра

топ 100 блогов tanjand18.03.2021
Снимок.JPG


Хотя грабежи и воровство считаются современным явлением, но мы-то знаем, что на самом деле это практика древняя как само время.
И это касается искусства тоже)).
Есть люди, думающие, что большой интерес к искусству и, соответственно, воровство произведений, - эффект распиаривания.
Но это не так. В глухую древность с длинной седой бородой не было никакого пиара.
Однако, шедевры воровали. Ими хотели обладать.
И так - по сей день.

Вот, смотрите.


Где-то около 330 г. Константин украл, возможно, где-то в Греции, великолепную группу из четырех бронзовых лошадей, которые, казалось, мчались вперед.

В конце концов, они добрались до Константинополя, столицы Византийской империи, на территории современной Турции, и оставались там на века.


В 1204 году, когда город был разграблен, войска венецианского дожа Энрико Дандоло забрали скульптуры и доставили их в Италию, и поставили перед базиликой Святого Марка.

Даже это еще не всё: солдаты Наполеона забрали их и установили на вершине Триумфальной арки в 1797 году (им едва удалось избежать превращения в пушечные ядра).

В 1815 году статуи были возвращены в собор Св. Марка, хотя теперь они хранятся внутри базилики, а не за ее пределами из-за риска, связанного с загрязнением воздуха.




Солдаты Наполеона стащили гигантскую картину Веронезе из венецианской трапезной (1797 г)


Разграбленное и присвоенное: четыре шедевра 1590px-Paolo_Veronese_008.jpg


К 1705 году «Свадебный пир в Канне» Паоло Веронезе (1563), обширная картина длиной 32 фута, изображающая знаменитый библейский эпизод, привлекала так много посетителей, что бендектинским монахам в базилике Сан-Марко в Венеции пришлось ограничивать поток людей.
Увы, монахи не знали, что через неполных через 100 лет картина навсегда покинет Венецию.

В 1797 году войска Наполеона привезли картину обратно во Францию
​​в качестве военной добычи вместе с четырьмя бронзовыми лошадьми (с теми самыми, что выше).

Из-за размера картины её разрезали на части.

Теперь шедевр можно увидеть в Лувре, где он входит в число многочисленных сокровищ музея.

Хотя законность ситуации была урегулирована - обмен в 1815 году, в ходе которого работа

Шарля Лебрена отправили из Франции в Италию, - грабеж продолжает раздражать венецианцев, которые предпринимали различные неудачные попытки вернуть Веронезе.

В 2010 году Венеции дали версию благодаря высокотехнологичному цифровому факсимиле, а в 2021 году историк искусства и журналист Синтия Зальцман опубликовала книгу о том, как Наполеон обворовал Венецию.


Розеттский камень выставлен в Лондоне после того, как был обнаружен в Египте (1802 г.).

Разграбленное и присвоенное: четыре шедевра AP174805460607.jpg

Розеттский камень, гранит, на котором выгравированы три древних письменности и датируется вторым веком до нашей эры, считается одним из величайших артефактов всех времен из-за секретов, древних языков, в частности иероглифов.

Обнаруженный в 1799 году французом недалеко от Александрии, он был передан британцам после того, как Франция сдала Египет в 1801 году.


Но условия, по которым он попал в коллекцию Британского музея, неясны, и Захи Хавасс, бывший глава департамента древностей Египта, заявил, что он был украден.

«Если британцы хотят, чтобы их помнили, если они хотят восстановить свою репутацию, им следует добровольно вернуть Розеттский камень, потому что это символ нашей египетской идентичности», - сказал он.

В 2009 году, когда Хавасс попросил предоставить объект в аренду Египту, Британский музей не дал.


Британские войска забирают золотую корону при взятии Макдалы (1868 г.)
Разграбленное и присвоенное: четыре шедевра 2006BB3198.jpg
И опять Соединенное королевство.
В 1868 году британские войска захватили Макдалу в битве. Солдаты основательно разграбили крепость и унесли с собой много красоты, в том числе богато украшенную золотую корону, заказанную в 1740-х годах правительницей и ее сыном.

Эта корона сейчас выставлена ​​ в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, который в 2007 году столкнулся с призывом вернуть её Эфиопии.

Хотя музей отмечает на своем веб-сайте, что все награбленные работы действуют как «тревожное напоминание об имперских процессах, которые позволили британским музеям приобретать культурные ценности других», V&A заявило, что не вернет корону ни  за что.


Как вы понимаете, это далеко не все незаконно прихваченные сокровища. Есть еще нефертити, есть много всего .... Если вам понравится тема, я продолжу рассказ.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два года назад Т. уехал в Швейцарию работать. Это случилось в ноябре 2019, аккурат перед самым ковидом. Я работала, и мы мудро, как оказалось, решили не отказываться от моего заработка, а подождать, пока Т. устроится. Я жила одна в нашем старом таунхаусе 19 века постройки. И вот однажды ...
И вновь в моем блоге выставочный фотоотчет из Питера. На этот раз мы посетим временные выставки в Музее театрального и музыкального искусства в Шереметевском дворце. Во флигеле Шереметевского дворца работает выставка, посвященная Резо Габриадзе - сценаристу (он автор сценариев к ...
Вчерашний вечер в моём доме прошел отЧАЯнно прекрасно: собралась кучка народа, нанесли вкусняшек всяких, я испекла вафли и мы уселись дегустировать самый летний чай - чай из иван-чая. Три чайника огромных кочевали туда-сюда, а в чайниках - чаёк разных сортов, потому как в этом году я изв ...
Кофе выпит и не раз, но одним кофе сыт не будешь, поэтому решила чуть разнообразить меню, сделала форшмак Состав на фото ниже
Москва. 11 марта. ИНТЕРФАКС - Россияне стали чаще поститься и чаще, чем прежде, праздновать Масленицу, сообщает ВЦИОМ по итогам мартовского опроса. Так, Великий пост в этом году планирует соблюдать каждый четвертый (27%): из них 18% намерены поститься нестрого, 4% - только во время Страс ...