РАССКАЗ НАЧАЛЬНИКА МИЛИЦИИ
graf_orlov33 — 04.02.2021СТАЛИНСКАЯ МП РПЦ по воспоминаниям очевидцев её начала
Прежде всего, вспоминается рассказ начальника милиции одного
из уральских городов. Это было в пятидесятые годы, годы
церковного НЭПа, годы явных перемен в отношении власти к
религии, к официально признанной "церкви".
Шёл разговор на злободневные темы. Женщины, в конце концов,
договорились до того, что советская власть, наверно, уже
верует в Бога, только пока скрывает. Доказательством в пользу
этого служило то, что власть открыла многие храмы, понаходила
для них "священников" и даже "епископов". Разрешила "церкви"
открыть духовные академии и семинарии для подготовки молодого
духовенства.
Начальник внимательно слушал этот разговор, не принимая в нём
участия. А когда женщины пришли от собственных выводов в
полный восторг, он заговорил:
— Неужели вы думаете, что Советская власть стала иной? Что
она совсем переменилась? Советская власть осталась такой,
какой и была. А вот то, что вы заметили как доказательство
перемены, это совсем иное дело... Что священников ставят, это
верно. Что духовные Академии открыли и Семинарии, это тоже верно.
Но что отсюда следует? Власть ли внутренне переменилась? В
Бога ли стала веровать? Смешные вещи. Об этом забудьте! Вот
я, начальник милиции, и получаю в месяц 160 руб. зарплаты. Я
ведь — в городе, а священник в селе... И, как вы думаете,
сколько он получает? Он получает от того же самого советского
государства, от советской власти 300 руб. Да требы у него...
Ты же 30 копеек за молебен или панихиду ему не дашь и другая
тоже не даст. Так у него собирается в месяц, примерно, около
тысячи рублей с зарплатой. И что, по-твоему, власть этого не
знает?! Знает и допускает. А почему? Да потому что попы или
батюшки, как вы их называете, совершают для власти такую
работу, которую не сможет совершить ни один
идеолог-пропагандист. Потому что он, идеолог, лицо
официальное. От него ждут всяких вывертов в пользу своей
идеологии. А эти "епископы" и "священники" действуют как
частные лица и при том духовные. Они как нарядятся, куда там
пропагандисту... Так неужели Вы думаете, что Советская власть
допустила бы этих "священников и епископов" действовать среди
народа и действовать, так сказать, идеологически, если бы они
не были нашими?! ОНИ ВСЕ НАШИ. И точно и строго выполняют
задания Советской власти. А она, Советская власть, была и
остается атеистической, БОРЮЩЕЙСЯ против всякой религии. И все эти
священные лица, "епископы" или просто "священники" работают
на Атеизм, на уничтожение и искоренение всякой религии,
всякой религиозной веры в народе и, прежде всего
христианства... Как самой развитой и вредной религии.
Советская власть хорошо "священникам" платит, но и требует от
них работу... И они её дают, всё исполняют... Они ведут народ
к намеченной цели — к Коммунизму!
Из повествования следует, что "священство" официально
существующей в СССР "церкви" получает такие высокие ставки от
Советского государства не ради того, что они обслуживают
«духовные нужды народа», а ради того, что ведут особую
воспитательную работу, сводящуюся к искоренению религии
внутри страны, а за пределами её исполняют тонкую
дипломатическую миссию...
КАК ПРИНИМАЛИ ИЗ ЕРЕСИ ОБНОВЛЕНЧЕСТВА Красного МИТР. СЕРГИЯ
СТРАГОРОД.
Митр. Сергий просил патриарха благословить ему служить с
ним в Донском. Патриарх отказал, ссылаясь на то, что он был в
еретической "Живой церкви”. Митр. Сергий стал доказывать, что
он не согрешил, и патриарх согласился допустить его к
служению без публичного покаяния. Когда митрополит Сергий
явился в Донской и стал надевать мантию, дабы вместе с
другими архиереями идти навстречу патриарху (там завелся
такой порядок), то архиереи заявили ему, чтобы он не выходил
навстречу и не служил с патриархом. Он стал ссылаться на
благословение патриарха, тогда они заявили ему, что если он
будет служить, то они все и священники не будут служить и
оставят их вдвоем, так как решение, данное патриархом,
считают незаконным. Вместе с тем они предложили митрополиту
Сергию сначала принести публичное покаяние, а потом уже
служить. Митр. Сергий вынужден был подчиниться. Вообще тут
вышло очень скандальное дело, и митр. Сергий сильно уронил
себя. Ему пришлось принести публичное покаяние перед народом
Церкви. И хотя народ отверг "раскаяние" митр. Сергия и
просил, умолял п.Тихона: "Святейший, не доверяй ему. Он все
равно обманет!" - тем не менее, Патриарх после третьего
возвращения кающегося в храм (а стоял он на коленях вне
храма. на паперти), обращаясь к протестующему народу,
повторил слова Господа: "грядущего ко Мне не изжену вон"
(Ин.6.37).
СХИМОНАХ от. Епифаний (Чернов)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
ВСЕ ОТЦЫ ГОВОРЯТ О ЕРЕТИКАХ, ТОГДА КАК ПАТРИАРХИЯ ХУЖЕ ЕРЕТИКОВ, ЭТО УЖЕ ОТСТУПНИКИ. Это уже жыдовствующие.
============
Свт. Марк Ефесский
«Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто
хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры»...
«…Скажу о Патриархе :… я говорю и свидетельствую пред многими
находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и
никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или
находящимися с ним, ни в этой моей жизни, ни после смерти,
как (не принимаю) ни бывшей Унии, ни латинских догматов,
которые он принял сам и его единомышленники, и ради
провождения которых занял это председательское место, с целью
низвержения правых Догматов Церкви.
Я совершенно уверен, что НАСКОЛЬКО ДАЛЬШЕ Я СТОЮ ОТ НЕГО и
ПОДОБНЫХ, настолько бываю БЛИЖЕ к Богу и всем Святым. И
посему говорю: как в течение всей моей жизни я был в
разделении с теми, так — и во время отшествия моего, да и
после моей смерти, я ОТВРАЩАЮСЬ от обращения и ЕДИНЕНИЯ с
ними и клятвенно заповедую, чтобы никто (из них) не
приближался ни к моему погребению, ни к могиле моей, а также
(и в отношении) кого иного из нашего удела, с целью попытки
присоединиться и сослужить в наших (Богослужениях), ибо это
означает смешать то, что не может быть смешенным; но им подобает
быть совершенно в разделении с нами до тех пор, пока Бог не
дарует исправление и мир Своей Церкви»…
(«Слово перед кончиной»)