Распознавание образов на примере девочки Виктории. Case study.
tanya-nyc — 12.02.2017 Задача такая. Девочка Виктория 11ти лет. В течение часа научиться решать примеры 16 + -6 или 17 - -2. Начальные условия такие, что она просто складывает два абсолютных значения и иногда, немного подумав, перед ответом приписывает минус. Что в целом дает некий процент правильных попаданий, но задача была в том, чтобы его значительно увеличить.Нарисовали числовую прямую, договорились, что когда прибавляем положительно число, идем вправо, а когда вычитаем положительное, влево. Если отрицательное, все наоборот. Ок. Порой ей правда надоедает рисовать прямую, и тогда включается случайный алгоритм выдавания ответов, и процент правильных ответов возвращается к изначальному. Но если уговорить ее считать по-честному, то получается. Я выдохнула и с опаской поглядела на следующую страницу примеров. Там оказались конечно же трехзначные числа. Для них девочка числовую прямую рисовать отказывалась (она же знает, что трехзначные числа складываются в столбик, а не на числовой прямой), и правильно, я бы тоже отказалась, а перейти на следующий уровень абстракции у нас никак не получалось.
Тогда, отчаявшись, я заставила ее сделать 10 столбцов из 4 примеров по типу 5 - 3, 5 - -3, 5 + 3, 5 + -3 один под другим, по-честному, с числовой прямой. Когда числовая прямая оказалась не нужна, я подсунула ей трехзначные числа, и оно сработало! Я суеверно не стала спрашивать, как она это делает. Посмотрим, будет ли оно работать через 2 недели.
|
</> |