Расплата за цивилизацию

топ 100 блогов torontoru01.11.2015 Когда-то давно, когда деревья уже не были большими, но до начала нового тысячелетия всё ещё оставалась двузначная цифра лет, я впервые увидел японский фильм "Легенда о Нараяме". Фильм Сёхэя Имамуры 1983 года был римейком ещё более старой картины 1958 года, снятой Кэйсукэ Киноситой по мотивам рассказов Ситиро Фукадзавы. Сюжет фильма настолько же прост, как и ужасен и основан на древнем обычае "Убасутэ",который издревле соблюдается в одной из тысяч таких же маленьких японских деревень. Когда старику или старухе исполняется 70 лет, деревня и семья не должны больше кормить бесполезного родственника. Старший сын должен на своих плечах отнести пожилого человека на вершину горы Нараяма умирать от голода и жажды.



После нескольких прошлых обсуждений в этом сообществе канадской медицины и связи поколений , я долго думал, стоит ли поднимать здесь эту тему? Уверен, большого удовольствия она многим не доставит. Более, того, мне почему-то представляется (хочется ошибаться конечно), что большинство здесь присутствующих реальной картины, связанной со стариками в Канаде, себе не представляет. Даже, если кто-то уже и имеет кого-то из родственников, помещённых в один из канадских домов престарелых.

Сразу должен признать, что я не знаю, какое решение этой проблемы правильное и что является абсолютно неприемлемым. По всей вероятности, абсолютной истины не знает никто. Каждый человек или семья решают эти вопросы по-своему, в зависимости от многих причин и обстоятельств.
Но в одном я убеждён - всё, что происходит со стариками в современном западном мире, это бремя нашей цивилизации, расплата за её эволюцию, особенно в области медицины.
Вобщем, если не боитесь потревожить своё благодушное настроение на уикенд или у вас есть, что сказать по этому поводу - заходите под кат.
Думаю, что ни для кого из здесь присутствующих не является секретом, что канадцы старше 65 лет потребляют более 45% из провинциальных и территориальных бюджетов, выделенных на медицинское обслуживание всего населения, при том, что их процент в современной канадской популяции составляет немногим более 16% на июль 2015 года. А если учитывать, сколько денег тратится стариками и их семьями на содержание и обслуживание этих стариков в домах пенсионеров и престарелых всевозможных видов и рангов, сколько людей занято в этом бизнесе или как-то связано с этим сектором экономики, и вообще, сколько денег там вращается, то можно смело предположить, что это - одна из главных составляющих местной экономики, если не самая мощная, и никакая нефтегазовая отрасль, тем более, находящаяся сейчас в серьёзном кризисе, с нею даже рядом не стоит.

Но это всё - о приземлённом, о деньгах. Мне же с вами хочется обсудить более серьёзные и вечные вещи.
Действительно, в этом вопросе никто и никому - не указ. Определять или нет вашего старика/ков в какое-либо заведение, зависит от ваших же представлений о мире, воспитания, национальных или семейных традиций, ну и опять же - от количества всё тех же презренных денежных знаков, который вы в состоянии на это потратить. Но о одну вещь предлагаю вам не делать - не говорите, что вашему старику будет "там" или "так" лучше. Наблюдая за сотнями жильцов и пациентов домов пенсионеров и престарелых практически ежедневно, я могу сделать вывод, что концентрация боли, безысходности, одиночества, отчаяния, унижения, потери собственного достоинства, никому-ненужности и бесполезности, собранных одновременно и в одном месте в этих заведениях, зашкаливает выше любых мыслимых пределов. Причём, чаще всего, это на прямую не зависит от уровня заведения и стоимости содержания в нём.

Более того, другое моё наблюдение наводит на ещё более грустный вывод - национальные, религиозные и культурные традиции играют самую непосредственную роль в том, вынужден ли будет старик доживать свои дни в том положении и атмосфере, о которых было упомянуто выше, причём всё это выглядит не в пользу "белого человека".
Попросту говоря, среди обитателей домов престарелых очень тяжело найти мусульман, практически нет индусов или других буддистов и относительно малочисленный контингент китайцев или других азиатов по сравнению со всевозможными представителями европеоидной расы, в независимости от религиозных конфессий. Обьяснение этому феномену вы можете дать сами, хотя мне оно представляется очень простым - современные западные люди очень дорожат своими "свободами" и "удобствами". Но если традиции и культура Востока в широком смысле не позволяют сдать собственных родителей в дом престарелых даже на канадской земле, то Запад в лице белых канадцев и прочих иммигрантов того же цвета, примкнувших к ним со всего мира, в основной массе своей уже давно ничем подобным не заморачивается. И не нужно говорить о том, что коренные канадцы, или иммигранты из Европы более заняты круглосуточным зарабатыванием хлеба насущного, чем все остальные, или желают своим старикам более качественного уровня существования. Они хотят "удобства" для себя прежде всего и давно превратили ситуацию в некое подобие современной традиции, когда старика можно сдать куда-нибудь и забыть о его существовании в лучшем случае на неделю, а чаще всего на месяцы до какой-нибудь "специальной" оказии несколько раз в год.

В фильме "Легенда о Нараяме" сын главного героя следит за отцом во время того, как тот уносит собственную мать и оставляет её у подножия горы в снегу. Всем, героям и зрителям, понятно, что мальчик просто запоминает дорогу, по которой он в будущем понесёт своего отца туда же.
Периодически мне кажется, и я сам пугаюсь этой мысли, что такой "дикий" подход к вопросу иногда гораздо честнее, чем современное решение "проблемы долгожительства" в западном обществе, которое наша цивилизация пытается решать доступными ей средствами и объяснить всякими красивыми словами, прежде всего - заботой о благе стариков. Я уже не упоминаю о том, что средства имеют серьёзную тенденцию закончиться в обозримом будущем, если верить мировым авторитетам в области экономики и социологии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Где у нас в Израиле заканчивается право свободно фотографировать и начинается право неприкосновенности частной жизни? Короче, что / кого / где можно фотографировать, а что / кого / где / как - нельзя? кросс в ...
В Великобритании выходит новый труд очередного Эндрю Мортона королевского журналиста Роберта Джонсона под названием "Charles At Seventy: Thoughts, Hopes And Dreams". Роберт является соавтором бестселлера "Диана: секретно охраняемая тайна", написанным вместе с полицейским ...
Американский линкор USS Iowa (BB-61, постройки 1943 года) ведет огонь из орудий главного калибра (406 мм) во время учений BALTOPS'85, Балтийское море, осень 1985 года: ...
А как вы относитесь к религии? Только не надо говорить "Я к ней не отношусь". Я к ней тоже не отношусь. Но вот поведение некоторых особей порой вызывает полное отвращение к уже и без того сильно уроненному в моих глазах иудаизму. Нет, в принципе, ...
Цветами занимаюсь наплывами, особенно хочется общаться с ними когда тоскливо и уныло все. Тогда я покупаю новые, рассаживаю и пересаживаю старые, в общем полностью погружаюсь в них. Последний раз такое состояние было приблизительно 2,5 года назад, я завела очень много неожиданных и ...