рас3.14здяйство, 3.14здобольство, нищебродство и забота о людях
uncle-sem — 28.03.2016 не прошло и полгода, как я писал об отмене сертификации. я предполагал, что нас ждет какая-то засада - и не ошибся, конечно. недавно появилась новость о том, что, цитирую:Сертификация услуг автосервиса возвращается! Но не только обязательная сертификация автосервиса в скором времени вступит в действие, одновременно придет ТР - технический регламент. Текст уже разослан разработчиками (БелГИМ) заинтересованным ведомствам. Технический регламент «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Технические требования» вероятно не будет распространяться на индивидуальных предпринимателей работающих на территории гаражного кооператива. Регламент устанавливает требования к требованиям безопасности, технической документации, нормативным документам применяемым при ТО и Р, к техническому состоянию транспортных средств, к метрологическому обеспечению автосервисов (средства измерений), квалификации персонала, компонентам и техническим жидкостям применяемым при обслуживании ТС, к дополнительному оборудованию автомобилей, к контролю качества на автосервисе.
Услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств должны будут пройти подтверждение соответствия техническому регламенту в форме сертификации! Те услуги, которые не будут подлежать сертификации будут проходить оценку соответствия в рамках государственного надзора.
Ответственность за нарушение ТР установлена Указом Президента №48 от 09.02.2015г.
Ознакомиться с текстом проекта технического регламента можно тут. До конца апреля есть время вычитать его и внести предложения по внесению изменений.
сам пока не читал, вот только нашел - и спешу поделиться радостью. предвижу новые грендиозные требования и расценки на сертификацию. вот так мы нескучно перешли от "технического кодекса установившейся практики" через СТБ к "техническому регламенту". главное что? главное не давать людям скучать. а то зачахнут, панимаиш, совсем. а так - все при деле. и законотворцы, и центр стандартизации и метрологии, и прочие органы - да и сами автосервисы при деле. не работают - так пусть хоть под новые стандарты подстроятся.
с чем я белорусских коллег и поздравляю. можете начинать откладывать на сертификацию уже сейчас. ибо с учетом того что на квсех документах должен будет быть значок СТБ - мало нам не покажется.
с работой традиционно жопа.
вчерась приехало ближе к обеду чудо на шкоде - когда к вам можно подъехать? в рабочий день к восьми утра. если к восьми не получается - обязательно звоните по любому из указанных на вывеске телефонов. тут только один телефон. да ладно?! блин, маленькую наклеечку с телефоном МТС они видят, а то что он наклеен в уголке под городским телефоном написанным 3см буквами - нет. сегодня приехал. естественно без звонка. естественно к обеду. и он такой не один. таких - 80%.
намедни на каком-то древнем пежо подъезжали дядечка с водителем прям - иногда не сбрасывает обороты. и видео тахометра на телефоне мне показывает. сейчас тоже не сбрасывает? нет, сейчас всё ок. объясняю, что на такой старой машине нужно увидеть проблему, чтобы точно её найти. ну вот же! - и опять мне смарт под нос. да не подключу я к твоему телефону сканер, блин! а как тогда? ну пригоните с утра, оставлю, покатаюсь, посмотрю - может проблема проявится, может так чего получится сделать... понятное дело что не приехали.
еще один приехал на ауди - то-ли расход у него был, то-ли подтраивала, то ли всё вместе - ему уже одни специалисты помыли форсунки (на механическом инжекторе, ага), другие поменяли лямбду - а ко мне он приехал так, поговорить о жизни и порегулировать. не хотел вас напрягать, говорит. точно, блин. правильно. деньги он другим отвёз, а меня напрягать не хотел. спесибо, блин, за заботу!
денег у народа не осталось СОВСЕМ. намедни приезжает кент на мондео - машина не едет. она реально не едет - кое-как можно плавно-плавно прибавляя газ достишь тысяч 3 оборотов. чуть резче - захлёбывается нафиг. как он на ней вообще ездит - я хез. сколько стоит диагностика? 300 тысяч (15 баксов примерно. или наверно 1000 российских). ой надо подумать. бюджет ограничен. надо подумать. ну думай, чо. отдал бы 300т и через полчаса с очень высокой вероятностью уехал на машине, а не на овоще, как сейчас.
на толедо перцы приезжали. причем, вначале позвонили - вы делаете диагностику на такие машины? делаем. приехали. делаете диагностику? дёргается, жрёт как не в себя. делаем, делаем. сколько стоит? от 300т и выше - потому что не факт что там уже можно подключить компьютер, возможно потребуются и какие-то другие действия чтобы найти проблему. хорошо, мы подумаем. тоже, видимо, дорого.
третий нищеброд приехал сегодня на древней мицубиси. нужно проверить лямбда-зонд. а точнее - найти причину повышенного расхода. сколько будет стоить? а что, спрашиваю, денег совсем нет? да деньги-то есть, отвечает, но мало ли - вдруг вы скажете что это 300т стоит - так нафиг оно мне надо. может и 300т стоить, отвечаю. так что - придется искать где забесплатно.
короче, шо это будет - я не знаю. потому что каждый месяц сука "рекорднее" предыдущего по количеству работы
|
</> |