Пьянство за рулем и ДТП: в чем основные причины? | Василий Устинов
Василий Устинов — 21.04.2012Последние годы все водители, под предводительством Думы,
Президента и Премьера, бурно обсуждают вопросы борьбы пьянства за
рулем, способы борьбы с этим злом, а также вопросы наказания.
Но кажется нам, что большей составляющей
в "пьяном ДТП" является не столько алкоголь (употребленный порою
вполне в умеренной дозе), сколько малые навыки вождения
водителя.
И это абсолютная правда. Сколько мы видим тяжких ДТП с абсолютно
трезвыми водителями, но со вчера купленными правами и с минимальным
наездом!?
Считаю, что в данной проблеме, впрочем как и везде у нас, главная
вина в коррупции в ГАИ, частных школах вождения, а также официально
утвержденных сроках обучения в них, сокращении предметов и сроков
вождения.
Напомним, что в советское время, срок обучения составлял от шести
месяцев до года, и за этот период нужно было хорошо освоить ВЕСЬ
автомобиль и изрядно попрактиковаться. В настоящее время этот срок
сокращен, как минимум, до трёх, а как максимум до полутора месяцев.
Чему можно научиться за 3 - 1,5 месяца?
Более того, имеется большой вопрос о профессионализме учителей
современных автошкол.
Другой немаловажный вопрос связан с разнобоем автотранспорта
обучения и системой коробки передач. Гоняют и сшибают в России
водители как раз с изрядным достатком, на коробке-автомате.
Возникают вопрос: что все же главное у нас в "пьяном ДТП"?
Ведь от решения этого вопроса зависит общее решение проблемы.