Путешествие в Италию!
Варвара — 24.08.2012 Доброго времени суток! Хотела поделиться с Вами своими впечатлениями от поездки в Рим. Это было так:))Летом, нам с Варей удалось найти время и побывать в Италии. Больше всего мы ждали встречи с Ватиканом! Мы специально готовились к этой поездке. Заранее выбрали себе Гида, составили план поездки и определили те места, которые точно должны посетить. Нас интересовала живопись и архитектора. Мне хотелось познакомить Варю с теми произведениями искусства Ренессанса, которые они изучали в школе. Я была уверена, дочь будет в восторге!
Особые впечатления мы получили в Сикстинской капелле! Не смотря, на большое количество туристов, нам удалось найти свободное местечко на одной из скамеек и сесть, хотя по правде следовало бы лечь, поскольку не так болела бы шея и была бы какая-никакая, а возможность рассмотреть бессмертные творения Микеланджело надлежащим образом. Великий Микеланджело потратил 5 лет своей жизни на создание этого бессмертного творения, работая не покладая рук с 1508 по 1512 годы. Его бессмертное творение, выполненное по заказу папы Юлия II, завершило многолетние труды по оформлению свода, начатые ещё в 1481 году в частности такими художниками, как Боттичелли и Перуджино.
Второе произведение, которым Микеланджело ещё более упрочил свою непревзойдённую славу, расположено на боковой стене Сикстинской капеллы и изображает сцены Страшного суда. Им художник занимался семь лет в одиночку, и, надо думать, был очень доволен, когда в 1541 году завершил этот титанический труд, вызвавший не только восхищение современников, но и массу споров. Особенно усердствовал в нападках один кардинал, упиравший на возмутительное присутствие в ряде сцен обнажённой натуры - неслыханное по тем временам дело. Победа всё-таки осталась за художником, чью сторону принял сам папа, молвивший, по слухам, что-то вроде: "Была бы речь о другом месте, и я бы вмешался, а в аду у меня связей нет..." Вдобавок, Микеланджело в отместку изобразил одного из своих критиков на фреске в довольно неприглядном виде. Что конечно не могло нас не повеселить! :)
Конечно, нас поразила площадь Святого Петра. Создал этот уникальный ансамбль Лоренцо Бернини по велению папы Александра VII; талантливое исполнение привело к тому, что вся площадь сверху смотрится как будто отверстием для гигантского ключа, и такое совпадение, надо думать, не случайно: святой Пётр не зря считается хранителем ключей от рая.
Если подробно описывать все красоты, не хватит никакого места, так что ограничимся упоминанием о некоторых известных работах, хранящихся в Ватикане. Самый большой интерес среди них вызывает занимающий отдельное место, сразу справа от входа в собор, шедевр Микеланджело "Пьета", единственная подписанная им работа.
В 1972 году некий вандал пытался повредить скульптуру и с тех пор она прикрыта пуленепробиваемым стеклом. Что же до подписи, то Микеланджело уже много после создания этого произведения понял, что лучшим автографом автора скульптуры будет его неподражаемый стиль, и мысль метить свои творения его больше не посещала.
Вообще, художник, похоже, отличался самомнением, и оно у него, в отличие от многих других людей, основывалось на твёрдой почве, а именно феноменальном таланте. Другое дело, что великий мастер, вероятно, считал подлинным творцом только себя, а конкурентов, деликатно выражаясь, недолюбливал. Он, например, презирал Леонардо да Винчи, и говорил, что у того вкус как у прислуги, поскольку последний ставил живопись выше скульптуры. Но Леонардо, надо сказать, оказался в хорошей компании, поскольку Микеланджело за компанию презирал и Рафаэля... Вообщем, люди в большом искусстве всегда ревнивы.
Даже если у вас не будет возможности гулять по Ватикану с гидом, не расстраивайтесь, даже без информационного сопровождения всё понятно! Всякому, кто планирует визит в пределы этого крохотного государства, я советую обязательно навестить ватиканские сады...Перед вами предстанет вторая, тайная, скрытая от посторонних глаз, жизнь Ватикана... Это надо видеть! Своим происхождением сады обязаны привычке множества римских пап вкушать, так сказать, полной грудью мирские удовольствия: вместо того чтобы корпеть в келье над духовным совершенствованием, эти предводители паствы зачастую предпочитали расслабляться в подходящей компании и подходящем антураже. Основу садов заложили ещё в XIII веке, а подлинный расцвет для них начался после окончательного переноса в Ватикан папской резиденции. Тогда-то и были организованы те ландшафтные пейзажи, выдержанные в стиле эпохи Возрождения, которыми могут теперь любоваться редкие посетители.
В целом прогулка по Ватикану оказалась весьма познавательной, а главное - позволяла почувствовать себя этаким путешественником во времени.
Второй день пребывания мы посвятили галерее Боргезе.
Когда мы зашли в галерею кардинала Боргезе (он же был сыном папы Римского) в зал Рафаэля, экскурсовод посмотрела на Варю, потом еще раз посмотрела на работы Рафаэля. Через 5 минут сообщила мне, что моя дочь имеет удивительное сходство с богородицами художника.
А между прочим у него самые красивые лица. (подметила я в мыслях) «И этому всегда завидовал Микеланджело» - как будто услышав мои мысли сообщила в слух гид. После чего Варя с гордостью объявила: «Пожалуй, это мой любимый художник»! Но спустя 20 минут, увидев картины Караваджо, я поняла, что мы из этого зала не уйдем никогда. Дочь стояла, как каменная, открыв рот.
Его творчество сильно отличается от всех других творений мастеров того времени. Лично мне его жизнь напоминает жизнь художника Шарля Бадлера. Женщины, страсть, вино, потом тяжелая болезнь. Его картины мрачны, но в них есть огромный смысл.
Походив по галереи я поняла лишний раз, что мой любимый художник -это Тициан. Его картина «Любовь земная - любовь небесная» , потрясает, восторгает, вообщем кругом идет голова, от той красоты которую создал великий художник! Такого зеленого цвета нет ни у одного живописца, а цвета в те времена добывались очень тяжело, так как они были натуральными. Эту картину нужно смотреть в подлиннике, так как печать этот цвет не передает.
Со свойственным любой женщине меркантильным интересом, я спросила у экскурсовода, сколько же она стоит. После заданного мною вопроса женщина одарила меня таким взглядом, что мне стало некомфортно. Но при этом все равно ооооочень любопытно. И все таки, она ответила, в голосе у нее звучала явно тревога: «Эту картину оценили до первой мировой войны, она дороже, чем все картины, вместе взятые, в этой галереи!» Я так и знала, уже скромно добавила я. И что бы не казалось, что я составляю какой либо план для грабежа галереи, больше не задавала вопросов о стоимости шедевров. Но в душе была радость. Именно эта картина для меня была самой лучшей. Именно ее я считала самым большим бриллиантом знаменитой галереи!
Когда мы пришли в отель, еще очень долго обсуждали творчество художников, жизнь Римских пап. (Никогда не знала, что Христофор Колумб был сыном папы Римского), спорили о современном искусстве, (которое я к сожаленью не очень понимаю). Варя еще долго делилась своими впечатлениями от увиденного, а я мысленно растворялась в пейзаже любимой Тициановской картины! Все таки, РИМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ. И в этот город можно приезжать постоянно, и постоянно видеть его иначе! Рим- это долгая история жизни человека, история которой 2700 лет… И что бы узнать все прелести этого города не хватит и жизни…
|
</> |