Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)

топ 100 блогов lipilin201006.10.2021 Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
Путешествие началось 16 сентября 2021 г. в час дня по следующему маршруту: Москва -Красногорское - Шоанинский храм - Сырные скалы - Сентинский храм - Водопад Шумка – Домбай - Водопад Чёртова мельница – Суфурджинские водопады – Чучхурские водопады - Птышские водопады - Озеро Туманлы-Кель  - Бадукские озера – Москва.

17 сентября 2021 г.
Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
01 Первым местом была Красногорская сторожевая башня или сторожевая крепость расположенная в станице Красногорская.

02 Сама крепость была закрыта. Она  интересно смотрится с дрона, а виды вокруг открываются просто завораживающие!

03 Далее мы посетили Шоанинский христианский собор, относящийся к исторической Аланской епархии, возведённый в конце X века.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
04 Он расположен на юго-восточном отроге горы Шоана, виды с которой открываться на многие километры.

05 Сырные скалы.

06 Сентинский храм. Дорога до храма - каменная грунтовка, проехать сможет каждый. Несмотря на то, что храм заброшен и огорожен забором, вход открыт.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
07 Сентинский храм. Дорога до храма - каменная грунтовка, проехать сможет каждый. Несмотря на то, что храм заброшен и огорожен забором, вход открыт.

08 Дорога до водопада не сложная и проходит по живописному лесу. Идти минут 10 около 700 метров.

09 В лесу прохладно и сыро, от чего Джастин был радостный, как ребенок!

18 сентября 2021 г.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
10 В этот день мы должны были идти к Чучхурским водопадам, но еще до КПП на нас как цепной пес накинулся какой то мужик и разными угрозами не пустил  с собакой. Идти без Джастина не было никакого желания, поэтому мы решили переиграть  дни и поехать на канатную дорогу.

11 Стоимость проезда 1600 рублей, можно с собакой. Вот только никто не сказал, что на 2 и 3 линии кабинки открыты.  А при входе сотрудник потребовал  надеть на собаку намордник.  Но, посмотрев на ее улыбающееся лицо, сказал:  «идите».  При высадке из кабинки сотрудник сказал держать собаку на поводке, так как она всех покусает.  А потом все как обычно: люди кидаются  тискать и фотографироваться  с Джастином. Очень удивила монашка, которая сказала: « я очень боюсь собак, но это просто чудо!»

12 Погода в этот день не баловала, набежали тучки, закрывая красивые виды.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)

14 Провели мы здесь около трех часов. Даже прошлись пешком вниз по одной линии ради шикарных видов.

15 Далее мы отправились в сторону водопада Чертова мельница.  Были опасения, что на КПП нас завернут, но сотруднику было все равно. Заплатив 200 рублей  и заполнив пропуск, мы двинулись в путь. Дорога к водопаду несложная, но была очень грязная и скользкая,  так как ночью был дождь. Мы дошли за минут 40-50 минут, это где-то 1,5  км от КПП.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
16 Малый Суфурджинский водопад. Идти от водопада  Чертова мельница около 2 км. Мы дошли за час. Дорога разной сложности. С собакой были некоторые проблемы, так как в одном месте был обрыв, и перейти его нужно было по лестницам. Так же нужно было идти по большим камням.

17 В 200 метрах находится Большой Суфурджинский водопад. Можно подняться к самому водопаду, но вот из-за сильных брызг фотографировать дольно сложно и моментально становишься мокрым, как после сильного дождя.

18 Немного фотографий с дрона для понимания масштаба водопада.

19 Вид на ледник.

19 сентября 2021 г.

20 Рано утром мы отправились на Чучхурские водопады в надежде проскочить вредного мужика, но бездомная собака начала лаять и он, как назло, вышел. После долгих уговоров нам удалось пройти с собакой, благо, пропуск у нас  уже был на весь заповедник.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
21 Дорога к водопаду очень живописная и несложная. Мы прошли где-то за час около 5 км.

22 Но вот подъем около 350 метров к Нижнему Чучхурскому водопаду довольно крутой.

23 Чуть выше в 300 метрах находится Верхний Чухурский водопад.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
24 Далее мы отправились в сторону Птышского  водопада и ледника.

25 Далее мы отправились в сторону Птышского  водопада и ледника.

26 Но виды просто фантастические! Природа,  мы и больше никого!

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
27 И вот, спустя два часа мы добрались до Птышских водопадов.

28 Здесь в первый раз за все наши походы с Джастином, он мгновенно уснул, пока мы фотографировали водопады. Это говорит о том, что дорога была довольно сложная.
29 Обратно до КПП мы дошли довольно быстро - за полтора часа, где заплатили за проход 200 руб.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
30 Далее в программе у нас было посещение Бадукских озер. Но я не знал, что пускают до 12 дня и с собаками категорически нельзя! Да и через 10 минут зарядил сильный дождь. В итоге мы отправились на Озеро Туманлы-Кель. Доехать туда  можно на машине - 200 рублей с человека. По дороге начался дождь, что подпортило  впечатления.

31 Далее мы отправились до КПП в сторону Абхазской границы.  Еще я очень хотел посетить Клухорские озера, но мой пропуск был готов, только когда я был уже дома!

32 Далее мы отправились до КПП в сторону Абхазской границы.  Еще я очень хотел посетить Клухорские озера, но мой пропуск был готов, только когда я был уже дома!

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
33 В этот день у нас в планах было посетить  Алибекский водопад и ледник, но это направление было закрыто на неопределенное время в связи с гибелью туристов. Шло следствие.

20 сентября 2021 г.

34 Так что ничего больше не оставалось, кроме как поехать на Бадукские озера. Вход на территорию стоил  300 рублей и собак не пускают. Почему, не понятно!

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
35 Дорога до водопада сложная, -  довольно резкий набор высоты около 550 метров.

36 Еще метров  150 вот по таким камням.

37 И мы попали  к первому озеру. У нас дорога заняла около 1-40.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
38 Недалеко от первого расположено  второе Бадукское озеро.

39 А в 300-х метрах третье озеро. Погода резко начала портиться, так как наш рыжий талисман сидел в машине и ждал нас! Обратно мы дошли довольно быстро, где-то  за  полтора часа.

40 На этом  наша поездка подошла к концу  и 21 сентября в 11 часов утра мы были уже дома.

Путешествие с Золотистым Ретривером – Карачаево-Черкессия 2021 (часть первая)
41 В этой поездке я сделал для себя много выводов о проблемах путешествий с моим верным четвероногим компаньоном Джастином.  Мы встретили много преград и трудностей, которые я буду теперь учитывать в следующих поездках. А что касается запрета на проход с собаками, то с 26 августа 2021 г. Тебердинский  заповедник стал национальным парком, вот только ничего от этого слова не изменилось. Нет дорожек, ограждений, указателей и прочих мер безопасности для туристов.  Зато теперь есть полный запрет на вход  с собаками! Как мне сказали: «ваша собака будет нападать на животных и кусать людей, поэтому ей нельзя!»

42 Ну а Джастин был, как всегда, молодцом, преодолевал довольно сложные маршруты, ничего не боялся, следил за нами, чтобы не потерялись, да и был любимчиком туристов, на лицах которых были добрые улыбки и их волновал единственный  вопрос:  а что это за порода?

43 Подведем итоги поездки. Было пройдено 3324 км и потрачено 222,33 литра Дизеля на сумму  10 985,62 руб.
Платная дорога – 3011,55 руб.
Проживание – 6 000,00 руб.
Парковка - 200,00 руб.
Канатная дорога – 1600,00 руб.
Музеи – 1000,00 руб.
Питание – 3 223,00 руб.
Итого поездка на 4 дня обошлась в 26 020,17 рублей (нас было трое,  поэтому  часть расходов делилась поровну).

Это абсолютно реальная история с фотофактами из их жизни... Он только начинал взрослую жизнь. Она родила его очень рано и была еще молода, в прекрасной форме и чертовски привлекательна. Она ушла от мужа, когда сын был еще грудным, опасаясь за жизнь ребенка, так как папаша был очень суро ...
Смотрю на ЖЖ - полупустой, вымерший, с заброшенными аккаунтами, с визитерами из фейсбука и прочих одноклассников. Почему-то подумал, что судьба ЖЖ похожа на судьбу бумажных книг. :) И тут, и там не обошлось без эффективных менеджеров, старавшихся урвать быстрее и больше в ущерб качеству. ...
Только не кидайте тапочками, я серьезно! А что вы делаете, если малыш-грудничок, ...
Весна, особенно в марте, весьма капризна и непостоянно, как впрочем и мы сами, вслед за весной... Вот первый день весны, а похолодало до -7 А за окном.. Вот и солнце прячется, становится пасмурно, и наши брови хмурятся, улыбок меньше.. В такое время хорошо вспомнить о чем-то теплом и пр ...
  Ну, в дырочку то есть:        А картинка красивая, вах-вах. Попалась тут ...