Путешествие на Subaru по краю Земли
ixtrem — 19.04.2016Однажды при голубой луне (вот вам ссылка, дабы не трактовалось как-то иначе), семь звезд созвездия Плеяд выстроились в ряд и автомобильные журналисты стали тревел-блогерами. В прошлом месяце Subaru пригласили группу американских журналистов на Огненную Землю (Tierra del Fuego), якобы чтобы воссоздать один из эпизодов шоу Top Gear - тот самый, в котором команду ведущих и съемочную группу шоу закидали камнями местные жители за номера на Porsche 928 Кларксона (и тут его личность притянула скандал) - H 982 FKL, где буквы и цифры, по мнению агрессоров, ассоциируются с Фолклендской войной 1982 года - между Великобританией и Аргентиной, закончившейся победой британцев.
Однако наши планы, включающие ночевки в нескольких гостиницах по всей Аргентинской и Чилийской Патагонии, с точки зрения возникновения конфликта были гораздо более безопасными. Конечно, для разнообразия можно было бы требовать вегетарианское меню в исключительно мясной Патагонии, но и то это чудачество списали бы на причуды туристов. И да, среди нас были вегетарианцы. Которые, изобразив из себя всезнаек, заказали на ужин гуанако. Мясо проворного и быстрого представителя Южноамериканского семейства верблюдовых было охарактеризовано как "сухое и безвкусное". В дикой природе гуанако быстрое и пугливое животное, имеющее обыкновение выскакивать откуда ни возьмись прямо перед бампером автомобиля.
А вот что мы увидели, когда прибыли в отель Hotel Eolo в Эль-Калафате:
Через три дня и примерно 1000 километров пыльных грунтовых и гравийных дорог мы оказались в Ушуайя, Аргентина.
Сама по себе поездка очень напомнила езду на стиральных машинах в режиме самого жесткого отжима - шумно, тряско и жестко.
Частенько из-под колес впередиидущей машины в стекло или на капот прилетали немаленькие камни, от которых к концу поездки у некоторых образовался нервный тик.
Поездка никак не напоминала легкую прогулку, однако была очень познавательной - полный привод Subaru многих удивил, позволяя спокойно ехать на автомобилях по самым разным дорожным покрытиям, не стесняясь давить на педаль газа и достаточно агрессивно проходя повороты.
По сути и ехали сюда мы за этим. Чтобы вне лабораторий, испытательных треков и вылизанных тестовых проездов ощутить что такое - Subaru сегодня. Ну и, конечно, чтобы сделать море прекрасных фотографий окружающего пейзажа.
А посмотреть было на что. И организаторы поездки, надо отдать им должное, не нервничали и не подгоняли нас, когда мы буквально разом останавливали колонну и шли пешком смотреть, фотографировать и буквально впитывать в себя всю эту красоту.
То ли мы вели себя корректно, то ли люди изменились, но местные жители были настроены к нам вполне позитивно.
В общем, вдоволь налюбовавшись окружающими красотами, мы все же взялись за сами автомобили. И вот тут было очень много интересного и приятного, что несколько изменило наше и так непредвзятое отношение к марке.
Но обо всем по пунктам:
1. Subaru делает действительно крутые пресс-туры. Факт.
PR служба Subaru пригласила нас на (как они это сформулировали) "поездку на край Земли". И это было совсем неделеко от истины. Мы проехали из Torres del Paine National Park в Чили через Патагонию и Огненную Землю в Аргентине. Это настолько далеко, что можно было в принципе и по-быстрому метнуться в Антарктику. Плюс потрясающие ощущения от вождения и умопомрачительные пейзажи вокруг 24 часа в сутки.
2. В Аргентине фактически нет автомобилей Subaru
Мы проехали больше 1000 километров из Эль-Калафате в самый южный город Ушуайя, Аргентина и поняли, что в стране есть всего несколько автомобилей Subaru. Fuji Heavy Industries, производитель автомобилей Subaru, в настоящее время не продает автомобили в Аргентине, несмотря на часто просто поразительное сходство этой страны с Аляской, Колорадо, Северо-Западным побережьем Тихого окена и Новой Англией - районов, где Subaru продается лучше всего. Наши тестовые машины - Forester, Outback и XV были специально для теста привезены из Чили.
3. В Буэнос Айресе нам удалось найти некое подобие Subaru
Благодаря ржавчине и отсутствию бокового стекла, Citroën Ami 6 Break выглядит как Subaru XV Crosstrek после нескольких дней на дорогах Патагонии. Ami 6 Break мог бы 27 лошадиными силами крутить передние колеса, если бы они у него были. 2,0 литровый двигатель XV Crosstrek выдает 148 лошадей на полный привод (в гибридной версии на 12 лошадей больше).
4. Subaru в 2016 году не будет выпускать на рынок новинок.
Отсутствие новинок от Subaru обычно означает спокойный год в автомобильной прессе. Forester, Outback и XV теперь доступны во всевозможных вариантах, так что если что новое в течение года и будет, то какие-то обновления для развлекательной системы Starlink.
5. Представительство Subaru в Америке является спонсором проекта Find Your Park
Find Your Park - это интернет-сайт и образовательный проект Службы Национальных Парков. Subaru считает недостаточным всего лишь спонсировать развитие ресурса, который помогает американцам и туристам получить информацию о парках и заповедниках в стране, поэтому в этом году компания собирает американских журналистов в большое путешествие по национальным паркам Южной Америки.
6. Ледник Перито Морено.
Это один из растущих летников Патагонии. Он разделяет Аргентинское озеро на две части и со временем, когда давление воды многократно увеличивается, он разрывается на части, что выглядит просто потрясающе. Такое событие происходит раз в 4-5 лет. Последний разрыв был 2 марта 2012 года, а когда мы были там, нам удалось увидеть как несколько огромных кусков льда с громким треском и шумом откалывались от общей массы и рушились в воду озера. Вид этих айсбергов, дрейфующих по озеру и вообще вся эта картинка стоили поездки в Патагонию.
7. XV Crosstrek - по большому счету, лифтованная Impreza.
Майкл МакХейл, глава департамента по связям с общественностью Subaru USA, признает сходство между этими двумя автомобилями. Тем не менее, этот факт не вредит продажам. "Мы не хотели Crosstrek, но японцы были правы", - сказал он, - "Они всегда правы".
*имеется в виду достаточно жаркий спор американского представительства Subaru с головной компанией в Японии, когда были озвучены планы по запуску продаж XV в США, на что американцы категорически высказались в тоне "да она у нас продаваться не будет от слова совсем. Однако получилось с точностью до наоборот. XV заняла достойное место в райтинге продаж Subaru USA и стала вполне популярной.
8. Грунтовые дороги Патагонии изобилуют острыми камнями разных размеров.
Некоторые журналисты в этом убедились лично, "передув" шины на Forester и порвав пару об эти острые осколки скал.
9. Subaru отлично знает, как должен автомобиль ехать по грунтовке.
Купите раллийный Subaru WRX. Благодаря полному приводу, прекрасной эргономичной и прочной подвеске и внедорожным спортивным шинам, этот автомобиль вывезет вас из любой ситуации. Конечно, при условии, если вы умеете им управлять. Однако если раллийный WRX для вас не вариант из-за жесткости или недостаточной вместимости багажника, а ехать по грунтовкам и гравиным трассам все равно надо - берите любой другой Subaru. Только помните - перед прохождением сложного каменистого участка лучше увеличить давление в шинах, потому что повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.
10. В Патагонии даже навигатор Garmin неоднократно испытывался на прочность и надежность
Как прокатные машины Hertz, наши Subaru были дополнительно оснащены GPS-навигаторами Garmin, закрепленными на лобовых стеклах. На большей части пути навигаторы отлично работали. Однако, иногда они говорили "Маршрут слишком длинный. Навигационные инструкции будут добавляться по мере приближения к точке назначения". Периодически, благодаря неоднородному покрытию дорог, машину сильно трясло и зарядка просто теряла контакт с гнездом прикуривателя. Пару раз мы просто оставались без навигации с разряженными устройствами. Поэтому главной работой штурманов в экипажах было следить за уровнем зарядки и плотностью контакта зарядного устройства, пока водитель, сцепив зубы и слегка матерясь, преодолевал излишне сложные участки.
11. Сигнализация Subaru очень хорош для отпугивания пум
Циитата из памятки посетителям национального парка Torres del Paine, раздел "Если вы встретили пуму":
"Если в Национальном Парке вы встретили пуму, сохраняйте спокойствие. Держитесь на расстоянии, не бегите, медленно двигайтесь назад, глядя ей в глаза. Оставайтесь в вертикальном положении, чтобы показать, что вы больше, чем она".
Лучше всего эту инструкцию можно выполнить в Forester. Высокое лобовое стекло и прямая посадка помогали выглядеть гораздо больше, чем любая пума в радиусе 1000 километров.
"Издавайте громкие звуки"
Опять же не проблема, благодаря сигнализациям, установленным на чилийских Subaru.
"Если вы с детьми, возьмите их на руки, не позволяя им бежать"
Если они не ваши дети, можете использовать их как барьер между вами и пумой.
"Если пума ест или рядом с ней детеныш, это может быть опасно. Не вмешивайтесь в естественное поведение животных"
Вот чего меньше всего хочется - так это вмешиваться в процесс принятия пищи пумой.
А теперь просто фото...
Непонятно, зачем это адовое чучело охраняло въезд на грунтовую дорогу. То ли чтобы отпугнуть пум, то ли чтобы отпугнуть автомобильных журналистов.
При пересечении границы из Аргентины в Чили нам пришлось собраться на обочине, пока чилийцы вели переговоры с пограничниками и заполняли тонны бумаг, а потом переводили нас через границу. Весь процесс, протекавший прямо посередине какого-то поля, занял несколько часов.
Чилийская Патагония захватывает дух. К сожалению, у нас было немного времени, чтобы насладиться пейзажами, потому что мы были постоянно заняты фотографируя машины друг друга и пытяась при этом не врезаться во впередиидущую машину, а также уворачиваясь от встречных машин и выскакивающих на дорогу диких животных.
В Чили люди выстраиваются в очередь, чтобы пойти в поход. На фото - вход в парк Refugio Pudeto. В среднем ожидание в очереди на проход в парк составляет 30 минут.
Вождение и фотографирование в таких прекрасных пейзажах - бесценно. Примечание: подобное вождение по таким дорогам с открытыми окнами может привести к наличию нескольких килограммов камней в салоне и нескольких лопат пыли во рту.
Радуга, паром, Subaru и Hilux - Магелланов пролив.
Заправок в Патагонии мало, да и качество топлива оставляет желать лучшего. Поэтому если соберетесь туда на автомобиле, лучше наймите сразу вот такой вот Hilux с целым кузовом топлива. На всякий случай.
Фото: Subaru USA
|
</> |