Путешествие на "край блина"

топ 100 блогов odin_moy_den25.08.2011 Всем привет! Давайте знакомиться. Меня зовут Лена, мне 31 год. Большую часть времени живу в Москве, но очень люблю путешествовать. И вот я, мой муж Борис и сын Матвей (2г и 8 мес) погрузили в машину вещи и отправились на север.

Это наш обычный день в путешествии, разве что картинки за окном постоянно меняются. Сегодня хочу рассказать вам о нашем дне 17 июля, как мы доехали до самого северного материкового маяка Европы Шлеттнес на полуострове Нордкин в Норвегии. Или как говорит Матвей "на край блина".

Интернет в поездке - дело непростое. Пару раз пыталась запостить про наше путешествие из кемпингов, но не получалось. Мы уже вернулись, поэтому выкладываю из дома. Здесь проблем с интернетом к счастью нет.

Итак, кто с нами? Одевайтесь потеплее, несмотря на лето, у нас тут холодно =)

Путешествие на

Проснулись мы в 10:38 по местному времени. Вообще-то мы стараемся жить по московскому времени, так проще вставать раньше. Но сегодня встать раньше у нас не получилось.

1. Разбудил нас наш будильник. А вот и он. Его зовут Матвей, но в последнее время под впечатлением от мультика "Боб-строитель" он просит называть себя Бобом. Поэтому пусть будет Боб.

2. Боря еще спит, фотографировать меня некому, зеркала в палатке тоже нет. Так что я наверное покажусь на следующих кадрах.

Путешествие на

3. А это наш 3-комнатный летний домик. Очень большой, удобный и комфортный.

4. Как-то за его пределами не жарко. Одеваемся в куртки. Боб просит одеть перчатки.

5. Пока папа сдувает коврики...

Путешествие на

6. Мама готовит на горелках кашу на завтрак и 2 л кипятка в термосы (без них по такой погоде никак!)...

7. Боб играет в свой последний хит - буксировочный трос! Просто супер-игрушка, родители могут заниматься чем угодно.

8. 11:45 - на завтрак овсянка с изюмом.

Путешествие на

9. Ложечку за маму, ложечку за папу...

10. А вот и кофе пришло! Без него совам тяжело просыпаться...

11. Ммммммммм... Что может быть приятней горячей чашки кофе с утра? Особенно по такой погоде.

Путешествие на

12. А вещи тем временем таинственным образом расползлись из багажника и заполнили собой всю поляну...

13. Пока завтракали, мимо пробежали 2 оленя. Северных. Сфотографировать их не получилось, уж очень быстро они пробежали. Мальчики побежали следом с фотоаппаратом. Догнать не получилось, оленей не увидели. Зато Матвей нашел ээээээ... хоть что-то оставшееся от оленей.

14. А вот еще фотография нашего места ночевки с холма, откуда возвращаются искатели оленей.

Путешествие на

15. Пока Боб играется в "песочнице" в каске как настоящий Боб-строитель...

16. Папа складывает коврики и спальники в бокс.

17. А мама готовит обед в дорогу. Сегодня у нас в меню тушеные овощи.

Путешествие на

18. И вот, палатка почти собрана.

19. Вещи заталкиваются в багажник. Все время удивляюсь как все влезает.

20. Ничего не забыли? Пора в путь! На часах время московское. По местному 13:21. Долго же мы собирались сегодня... А за окном 14 градусов. Не позагораешь.... Выезжаем.

Путешествие на

21. Пока папа рулит, мы с Бобом сидим сзади и читаем книжку про самолет-спасатель.

22. За окном: дорога, фьорд, тучи...

23. А вот и мы в отражении какой-то двери:

Путешествие на

24. Проезжаем какой-то городок.

26. Пейзажи за окном становятся все красивее.

Путешествие на

27. Бобу книжки надоели. Смотрит предусмотрительно закачанные на телефон мультики про Чаггингтон.

28. А мы едем дальше...

29. До маяка 87 км, 2:18 в пути.

30. Не удивительно, что так долго ехать. Посмотрите на эту извилистую дорожку:

31. По дороге встречаем горное озеро.

32. Появляются скалы и хорошие отбойники.

Путешествие на

33. 15:20. А мы останавливаемся на зоне отдыха, чтобы сфотографировать вот эту красоту:

34. И пойти в мини-поход за снегом! Даже взяли ведро и лопатку.

35. Малыш видно соскучился по зиме.

Путешествие на

36. Набрал полное ведерко снега!

37. Возвращаемся с добычей на зону отдыха. Вот это мы:

38. Пока родители заняты настройкой автоспуска, Боб пробует добычу на вкус. Судя по выражению лица, снег ему не понравился.

Путешествие на

39. 16:14. Немного отдохнули, размялись, замерзли. Начался мелкий дождик. Пора ехать дальше. Мы еще и проголодались. Обедаем в машине приготовленным на стоянке с утра обедом.

40. За окном сплошные поля, никаких деревьев. О, пасутся олени! Прямо как коровы на наших широтах. Частое зрелище после пересечения полярного круга.

41. Еще одно горное озеро. Вдалеке виднеется снег...

Путешествие на

42. Дорога, дорога... А тучки все висят на небе...

43. Проезжаем город Мехамн. Смотрим в порту на кораблики.

45. Едем дальше...

46. А вот и маяк Шлеттнес!

47. А это смотритель маяка Рой и тетя, которая работает в кафе. Рой биолог и много общается по работе с учеными из России. Летом живет в доме рядом с маяком, а зимой - в соседнем поселении Гамвик. Говорит, климат там мягкий, ему нравится.

Путешествие на

48. Тем временем машинка говорит, что за окном +10 и нас чуть не сдувает с ног мощными порывами ветра. Но мы счастливчики! Маяк работает до 18:00, а мы приехали в 17:15. Получив заветные ключи от входной двери, направляемся к маяку.

49. Внутри нас ждут фотографии маяка давних лет.

50. Очень много лестниц.

Путешествие на

51. Зато наверху можно посмотреть на Северо-Ледовитый океан с высоты.

52. Меня всегда интересовало что же там внутри... Мы были на многих маяках, но дверь с этим устройством была открыта впервые! Да, и оно еще крутится =)

53. Ну разве не красавчик, а? Мы уже спустились.

Путешествие на

54. Теперь бродим по окрестностям, почти привыкнув к ветру. Для меня стало настоящим открытием, что там растут ромашки! Думала, в таких суровых условиях мало что выживает...

55. Возвращаемся обратно. Тут тоже встречаем бурное цветение.

56. Опять останавливаемся на том же месте. Не можем опять не сфотографировать горы.

57. Дорожка петляет...

58. Останавливаемся много раз, там невозможно не остановиться! Страшно подумать какая красота была бы, выйди там хоть на минуту солнце!

59. Опять Мехамн. Как раз в это время туда приплывает паром Хуртигрутен, на котором мы думали плыть, но потом передумали. Решили посмотреть как он приплывет.

Путешествие на

60. Время ужинать, все уже проголодались. Обычно мы готовим что-то на горелке, но снаружи какая-то адская холодина. Как раз для таких экстренных случаев у нас припасена гречка, которую можно залить кипятком. А термосы у нас всегда с собой. Еще едим огурчики и нарезку из мяса. Еду съели очень быстро, она в кадр не попала. А малышу досталась баночка с фрикадельками. Ест ее и так:

61. И вот так тоже ест:

62. А я захотела полакомиться обалденным йогуртом Valio, но... не судьба... Полчаса оттирала ботинки, джинсы и еще часть машины.

Путешествие на

63. 20:45. Малыш без дневного сна, поэтому после сытного ужина сладко засыпает в кресле.

64. А мы едем дальше... За бортом +8. Надо бы отъехать как можно дальше на юг, где потеплее и нет такого ветра.

65. Пока младший спит, папа за рулем, мама достает ноутбук =) Разбираю фотографии за последние дни и пишу онлайн-отчет о путешествии.

Путешествие на

66. За окном мечта любого фотографа - дооооолгий закат... но так и не темнеет.

67. Периодически выходим размяться, посмотреть по сторонам. И кусочничаем чем-то вкусненьким с чаем-капучино. Увы, из пакетиков. Что-то еда никак не попадает в кадр... Наверное, мы слишком голодные =) Параллельно начинаем искать место для ночевки.

68. 12:02. Нашли! Чем севернее, тем меньше проблем с выбором места. Мест очень много, но некоторые уже заняты кемперами или другими машинами. +10, ветра нет. Нормально!

Путешествие на

69. Боря раскладывает палатку и надувает коврики, я ставлю на горелку воду на ночь в термос и переношу спящего мальчика в спальник. В сонном состоянии чищу зубы, умываюсь...

1:11 - спим... Боря доделывает последние приготовления, я уставшая скорее заползаю в теплый спальник. Дааа... насыщенный получился денек! Сил хватает только на то, чтобы сфотографировать мальчика =) Вовремя! По палатке начинают стучать капли дождя.

Спокойной ночи! А завтра нас ждет Нордкапп...

Психолог поделился случаем из практики. К нему пришел побитый жизнью мужчина в возрасте за пятьдесят, которому уже в 8-й раз «не везет в личной жизни». Интересно, что у этого мужчины 10 детей от разных женщин, запутанная история браков и разводов за плечами. Причем, это не какой-то ...
В Москве впрошла встреча протодиакона Андрея Кураева с участницами панк-группы Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой. Сообщения об этой встрече из твиттера арт-группы «Война»: UPD. Текст на Снобе – «Кураев, Толоконникова, Алехина: Притиснуть ...
Приносит сейчас начальник одного из отделов заявление своего сотрудника. На увольнение. Сотрудник у нас работает с мая, на 2-3 недели брал за свой счет отпуск в июне. Качество работы вполне устраивало. Что касается зарплаты, то в наше время люди, работающие по такой профессии (профессию не ...
КПРФ конечно упустила в этой кампании по-максимуму, для их повестки ситуация была в самый раз. Судя по итогам Парнаса, напрашивается два вывода 1) аааа, все подстроено и 2) Касьянова теперь будут звать Миша "1%". Слабый результат у Родины, все же очень поздно начали кампанию, это ...
учитывая аудиторию моего журнала у многих киндеры таки пойдут в школу я что имею сказать: в бытность получения мной педагогического образования, начальное образование уже перешло на четырхлетнюю систему, но ввели её на тот момент не везде. по разным причинам, где учебников не было, где по ...