Путешествие из зимы в лето в кабине Boeing 737MAX
denokan — 06.12.2021Мне нравилось летать на Боинге 737MAX. Да, сегодня мы знаем, что его история - это не история успеха, что не отменяет тот факт, что для пилота 737MAX весьма приятен в пилотировании.
Я летал за штурвалом самолетов трех семейств 737-ых - Classic, Next generation, MAX. Не на всех модификациях, правда - из классических это были -500, -400. NG: -800, -900ER. MAX: -8. Последний (развитие среднеразмерных -400 и -800) удивительным образом совмещает в себе точность управления -400 и плавность полета -800, при этом он во всем чуточку, но получше, при этом сохранил присущую 737-ым ламповость, то есть архаичность приборного оборудования, и даже новомодные большие дисплеи здесь не сотворили революции.
| Ссылка на рассказ "Первый МАХ!" - о первом полете на 737MAX автора, в котором пришлось столкнуться с приключениями.
Правда, задачи сделать революцию как раз и не было. "Боинг" стал заложником собственного успеха, и, пытаясь догнать Эрбас, они разработали концепцию минимального количества изменений при максимальной топливной эффективности. И если последнее более чем удалось, то с первым, увы, перестарались - как говорится, впихнуть невпихуемое невозможно, вот и Боингу пришлось идти на компромиссные решения, пользоваться лазейками в системе сертификации, что, как сегодня известно, не очень хорошо сказалось на послужном списке данной модели в частности и на репутации и бизнесе корпорации "Боинг" в целом.
Сегодня доработанные 737MAX снова в небе практически всех стран, за исключением Китая и России. Но если в Китае уже прошли ресертификационные испытания, то Россия остается последним рубежом безопасности, правда здесь исключительную роль играет политика.
Но не об этом речь.
Итак, сегодня 25 декабря 2018 года. Мы только что закончили проведение противообледенительной обработки и готовы стартовать в страну вечного лета...
Приятного полета!
Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.