Путешествие из Петербурга в Москву - Любань
giper — 04.06.2017 "Зимою ли я ехал или летом, для вас, думаю, равно. Может быть, и зимою и летом. Нередко то бывает с путешественниками: поедут на санях, а возвращаются на телегах. - Летом. Бревешками вымощенная дорога замучила мои бока; я вылез из кибитки и пошел пешком. Лежа в кибитке, мысли мои обращены были в неизмеримость мира."Стандартное путешествие на электропоезде из Тосно до Любани составляет 30 минут, со всеми остановками.
Но мне особенно повезло, я попал под "техническую" остановку для пропуска Сапасанов, поэтому дополнительные полчаса смотрел на какую-то унылую промзону под Ушаками :(
Любань.
Топонимика. Название происходит от лубяного промысла (у лисички избушка была ледяная, а у зайчика - лубяная, т.е. сделанная из древесной коры).
Год основания - 1500, упоминание в переписи населения Руси.
Население - 4600 человек.
Самый неинтересный пункт моего путешествия. После Любани я смело вычеркнул промежуточные деревни типа Яжелбиц и Выдропужска - картина там примерно такая же.
По большому счету охарактеризовать Любань можно одной вот этой фотографией:
Прекрасный, но разрушенный многоквартирный деревянный дом и убогий пластиковый ларек с названием "Гламур".
"Гламур (от английского glamour - шарм, очарование, обаяние) - основанный на принципах гедонизма эстетический феномен, связанный с культурой массового потребления, модой и шоу-бизнесом. Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск."
Никакого эстетического феномена с акцентом на внешний блеск :(
Но, к счастью в Любани есть
старинный железнодорожный вокзал - единственная отрада для глаз.
Центральная торговая улица - улица Ленина.
Новостройка. Наверное по программе переселения из ветхого жилья (представить, что кто-то купит здесь квартиру за деньги - я категорически не могу)
Местные доминанты - старинная жд водокачка и современная телекоммуникационная мачта
Эх...
Хорошо, что я съездил, скоро и этого не останется
Культурный центр
Монумент
Между привокзальными ларьками и автостоянкой мною был замечен необычный объект.
Сначала я подумал, что это антитеррористический противотанковый надолб.
Оказалось, что
Господя, какая убогость... Ильич на кривом постаменте более мил и искренен.
Чтобы перейти на другую сторону жд, надо преодолеть вот такой межгалактический космодром. Про этот идиотизм я напишу отдельно.
Железнодорожный вокзал с прилегающей инфраструктурой был построен в 1850 году.
По проекту ко всем станциям II класса также полагалось круглое депо.
Архитектор Константин Андреевич Тон.
Сейчас здание круглого депо выглядит так:
Вокзал построен по типовому проекту архитектора Рудольфа Андреевича Желязевича.
Тут надо упомянуть, что железнодорожная линия Петербург-Москва - это не просто транспортная линия, это крупнейший грандиозный архитектурный ансамбль, созданный единой командой зодчих в едином архитектурном стиле. Масштаб замысла поражает, а еще более поражает, что все это было осуществлено в натуре - ансамбль протяженностью 645 километров!
Интерьеры
Это печки.
Орнамент в виде серпов и молотов был добавлен в советское время
Памятник Павлу Петровичу Мельникову.
Мельников - инженер, создатель железной дороги, первый министр путей сообщений Империи.
При нем сеть железных дорог увеличилась на 7000 километров!
Похоронен Мельников в железнодорожной церкви Петра и Павла.
(1867 год, архитектор Тон, построена на личные средства Мельникова)
В советское время, когда церковь была в разрушенном состоянии, прах Мельникова перезахоронили около вокзала и поставили над могилой тот самый монумент. Когда советская власть кончилась, все вернулось на круги своя: и церковь восстановили и Мельникова обратно перезахоронили. Да, история России... любят у нас пять раз переименовать улицы и города, перезахоронить туда-сюда...
К счастью, с этой стороны вокзала сохранился человеческий переход
Тут я понял, что с утра ничего не ел.
Зашел в местное кафе
Лучше бы я этого не делал.
У меня и так сложилось довольно тоскливое впечатление о Любани...
Но, извините, из чего они делают кофе? Помои какие-то.
По транспорту выяснилось следующее:
ближайшая электричка в Чудово через час (меня категорически не устраивала, ибо уже темнеет)
автобусы туда отродясь не ходили ("Что вы, мужчина! Это уже Новгородская область")
Бла-бла-бла и прочие Яндекс.такси здесь не действуют (прямо черная дыра какая-то...)
Тут я вспомнил, что около противотанкового простигосподи монумента 500-летию Любани стояли какие-то задрепаные машины-такси.
800 рублей и 35 км по прямой как стрела дороге, и вы в Чудово
|
</> |