Пустые торговые центры Москвы. Примета времени
zhzhitel — 04.09.2018В Москве много торговых центров. Очень много. В них есть всё:
сотни тысяч наименований товаров, объявления, завлекающие огромными
скидками, кафе, развлечения, миллионы квадратных метров площадей.
Не хватает только одного: покупателей. Многие торговые центры
испытывают проблемы с тем, что народа туда ходит куда меньше, чем
ожидалось.
Как-то я выкладывал репортаж из
пустого торгового центра, сейчас покажу еще один типичный
торговый центр столицы.
Бум строительства торговых центров в Москве пришелся на первое десятилетие двадцать первого века. Тогда это были очень выгодные инвестиции. Росло количество и размеры этих современных храмов торговли.
Торговых центров строилось все больше и больше, но покупательная
способность населения не успевала за ростом предложения. А после
2014 года с падением курса рубля и последовавшим за этим кризисом
цены на все товары выросли, а денег у населения для покупок стало
меньше. Также ощутимый удар по торговым центрам наносит и
интернет-торговля, которая становится популярнее с каждым
годом.
Это торгово-развлекательный центр «Рио» на Дмитровском шоссе.
Площадь его вместе с расположенным рядом административным центром и
гостиницей 40000 квадратных метров. Это почти 6 футбольных
полей.
Вот так выглядит «Рио» в разгар рабочего дня. В магазинах
скучают продавцы, сами торговые точки соревнуются за
немногочисленных клиентов, вывешивая огромные баннеры со скидками и
распродажами. Но это все лишь маркетинговые ходы, даже со скидкой
70% туфли могут запросто стоить 6000 рублей и более, покупать по
таким ценам их никто не спешит.
В выходные народу здесь больше, но торговые центры, которые живут
только выходными, обречены. Платить зарплату сотрудникам,
оплачивать коммунальные услуги нужно за каждый деньь.
Торгово-развлекательный центр огромный. Здесь представлены десятки
отечественных и иностранных брендов, по территории можно
прокатиться на паровозике. Для того, чтобы привлечь посетителей
работает многозальный кинотеатр, игровые автоматы, открыли даже
зоопарк и океанариум, но все равно людей здесь не очень много.
Летом 2017 года в «Рио» на Дмитровском шоссе произошел пожар .
Пострадали 14 человек, их доставили в больницы города, но в целом
эвакуация прошла быстро. Были отмечены случаи мародерства. Сейчас о
пожаре ничто не напоминает.
Из-за отсутствия покупателей арендаторы съезжают. Очень много
павильонов закрыто. Витрины затянуты баннерами.
Типичная картина для многих торговых центров Москвы. Конечно,
владельцы рассчитывали на другое.
Больше всего покупателей удалось встретить в гипермаркете
О'Кей.
Здесь можно не только купить продукты домой, но и недорого
пообедать. В обеденный перерыв сюда заходят продавцы из других
магазинов и офисные служащие.
Но в сравнении даже с обычными супермаркетами у дома и здесь народа
мало.
Гулять по «Рио» можно часами, здесь комфортно, просторно. Для
прогулок отсутствие людей это даже хорошо, но строили торговые
центры, конечно, не для этого.
Основная проблема заполняемости торговых центров — разрыв между
предложением и спросом. У населения нет столько денег, чтобы
регулярно тратить их в торговых центрах. У арендаторов нет столько
денег, чтобы платить аренду.
Администрация торгового центра делает все возможное, чтобы привлечь
посетителей: дает рекламу, строит огромные парковки, от метро и
обратно сюда ходят бесплатные маршрутки, но эффективность этих мер
недостаточна. От рекламы и бесплатного проезда денег в кошельках у
народа не прибавится, а это значит, что подобную картину мы будем
наблюдать еще долго.
Знакомая тенденция? Замечали?
Также я есть в фейсбуке,
твиттере и в
инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на
youtube.
Мой канал на дзене.
Поделитесь ссылкой:
|
</> |