Пуантилизм в балете, свинья с человеческими ногами и рыба Шагала
tanjand — 30.10.2017По крайней мере со времен Леонардо да Винчи художники пробовали свои идеи при разработке костюмов. И многие художники на протяжении всей истории поддерживали плодотворные отношения с танцевальными коллективами и хореографами.
Роберт Раушенберг
Раушенберг и хореограф Мерс Каннингем поддерживали долговременное партнерство, объединившись для создания 24 танцев. Один танец, названный Summerspace (1958), отличался костюмами. Они были расписаны радужными пятнами – как будто пуантилист взял в руки кисть и создал картину.
«Панк-балерина» Кэрол Армитидж (Karol Armitage) и ее хореограф объединили миры искусства, танца, моды и музыки в 1988 году с выступлением «Go Go Ballerina» на Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке. Джими Хендрикс создал саундтрек, нео-экспрессионист художник Дэвид Саль одел танцоров, и Кунс обработал фрагменты костюмов.
Год спустя Кунс сделал сам весь костюм для другого танца Армитаж, который назывался Презрение. Получилось нечто невообразимое: в костюм свиньи, ноги танцовщицы - яркий пример давнего интереса художника к надувным изделиям.
Позднее костюмы Шагала для балета Стравинского «Жар-птица» и оперы Моцарта «Волшебная флейта», включают тонкие вышитые элементы и декадентские ткани.
Но эти работы - ранние, они для выступления Американского театра балета 1942 года, и у них больше общего с полотнами Шагала. Каждый наряд окрашен вручную, включает темы из русского фольклора наряду с традиционными мексиканскими стилями.
Ногучи, с его отполированными, убранными скульптурными формами, хорошо подходит для создания множества образцов современного танца. Он часто работал с множеством влиятельных хореографов, включая Марту Грэхем, Мерс Каннингем и Джорджа Баланчина. Баланчин, в частности, как один из основателей Нью-Йоркского балета, поручил Ногучи создать костюмы для Орфея в 1948 году.
«Есть радость в том, что скульптура оживает на сцене в своем собственном мире вневременном мире», - однажды заметил Ногучи.
Соня Делоне
Русский художник-критик Сергей Дягилев основал в 1909 году «Русский балет», собирая таланты крупных современных художников (в том числе Пабло Пикассо и Анри Матисса) и композиторов (таких как Игорь Стравинский и Эрик Сати). В 1917 году Дягилев попросил Делоне - абстрактного живописца, чьи работы полны геометрических форм, сделать костюмы для его Клеопатры. В результате появилась серия популярных тканей и костюмов для оперы, кино и балета.
Фантастические, потусторонние женщины населяют яркие картины аргентинского сюрреалиста Фини.
И ее костюмы в реальной жизни часто носили столь же фантастический характер.
Ее впечатляющие наряды попадали в журналы каждый раз, как только она их создавала. Она делала эскизы костюмов для балетов, спектаклей, опер, даже фильмов, в том числе 8½ (1963) Федерико Феллини и Ренато Кастеллани Ромео и Джульетта (1954).