рейтинг блогов

Протоиерей Павел Боротинский

топ 100 блогов graf_orlov3327.08.2022

1928 год (листовка очень популярная в те годы)

Отношение христианина к Советской власти с точки зрения православного нравоучения 

Протоиерей Павел Боротинский

[Ответ на Декларацию митрополита Сергия (Страгородского)]

1. В течение вот уже 10 лет ни один из православных русских Архиереев не дерзнул разобрать больной для всех вопрос о взаимоотношениях между церковью и нынешней гражданской властью с точки зрения нравоучения Православной Церкви.

Церковь должна быть аполитична, но только тогда, когда будет жить в пустыне, доколе же она живет в государстве, аполитичной она быть не может и вопрос о взаимоотношениях между Церковью и Государством оставаться открытым не может, а раз так, то нужно ставить вопрос ребром – можно-ли христианину признавать так наз. Соввласть.

Решение этого вопроса весьма затемняется тем, что мы отождествляем понятие "признания" власти (что сделал пат. Тихон - прим.) с понятием о повиновении власти, тогда как эти понятия далеко не тождественные... Когда мы попадаем в плен к разбойникам, мы повинуемся им, если нас заставляют мыть полы, стряпать и т.п. – поскольку их требования не идут в разрез с христианской совестью, но это отнюдь не значит, что исполняя эти требования мы считаем себя членами их шайки или признаем их, т.е. те задачи и цели, к которым направлена их деятельность – это не значит что их "радость и успехи" мы признаем за свои. 

Протоиерей Павел Боротинский

"Признавать власть" – значит солидаризироваться с нею (при патр. Тихоне даже стали "Указом" молиться "о властех" - прим.) и оправдывать те задачи и цели, к достижению которых она стремится, как таковая и считать противление ее противлением самому Богу (Римл. ХII.2), солидаризировать это конечно, не всегда распространяется на практические способы их осуществления.

Теперь, когда карты большевиков раскрыты и ими самими и некоторыми исследователями (10 лет большевики анафематствованы, как сатанисты - прим.), едва-ли можно оспаривать, что сравнение их с шайкой разбойников, является лишь слабым подобием печальной действительности, что эпитет разбойника в отношении идеологии, способов осуществления и происхождения большевистской власти является слишком мягким, что гораздо ближе к истине было бы характеризовать их как "сатанистов", как и предполагалось на Соборе 1917-18 годов. Проводя параллель между Соввластъю и шайкой разбойников мы легко уясняем себе, что повиновение им допустимо под влиянием насилия в пределах заповеди "Повиноваться подобает Богови, паче нежели человека". 

Протоиерей Павел Боротинский

Признание же их и "добровольное служение им" во всех видах совершенно недопустимо, как недопустимо признание и служение (добровольное конечно) разбойникам. Тем чудовищнее представляется признание Соввласти – "властью от Бога" со стороны нашего русского Епископа. Подобно этому, хотя Апостол и говорит, что "несть бо власть аще не от Бога", но из этого не следует заключать о приложимости этих слов к Соввласти (природа которой явно антихристова - прим.).

Таким образом, но разуму Св. Отцов, Апостол Павел относит к Вышнему происхождение лишь институт власти, которая имеет добрые цели и задачи, власть же, имеющая какие-либо "худые виды" по мысли свят. Златоуста – не от Бога. Государственная власть от Бога, пастырство от Бога, но не всякий пастырь от Бога...

Что эти слова не приложимы к Соввласти видно из того, что основные задачи и цели, к осуществлению которых стремится Соввласть – уничтожение религии и насаждение анархии таковы, что всякий христианин фатально обречен на борьбу с ними и творя "сие благое" ждать должен не похвалы, а меча... Если пастырь будет исполняя пастырский долг объяснять пасомым, что гражданский брак с христианской точки зрения есть блуд, а аборты убийство, или если же он будет удерживать их от воспитания детей в безбожных филантропических учреждениях – детских домах, то за это он конечно не похвалу получит...

Протоиерей Павел Боротинский

2. "Религия есть опиум для народа" – центр всей философии научного марксизма и все последователи его первой своей обязанностью считают не только отступление от Бога, но борьбу против Него.
"Союз безбожников" – море антирелигиозной литературы, наводняющей большевистское царство, не выдумка, а яд, действие которого могут видеть, без антирелигиозной борьбы немыслимо даже существование Соввласти.

Отвергая даже идею всякой власти и имея целью похищение Божеской и человеческой власти, большевистское законодательство все пропитано классовой ненавистью, направленной в сторону насаждения анархических начал, как в области международного госуд. права, так и в области гражданских взаимоотношений в нем. Кодекс уголовный возводит в степень важнейшего государственного преступления – всякое действие, направленное в сторону борьбы против начал безбожия и анархизма, карая эти преступления со всей строгостью и безпощадностью. Поэтому Соввласть и является в собственном смысле и единственной на протяжении всей мировой истории противницей и разрушительницей Богом установленной власти и потому самому не может происходить от Бога, ибо Святый Бог Себе Самому противиться не может и говорить после этого о происхождении Соввласти от Бога, все равно, что утверждать и говорить – несть бо блудник, пьяница, убийца – аще не от Бога, т.к. в смысле попущения и – они от Бога, но если такое выражение недопустимо, как явно кощунственное, то в отношении большевиков оно тем более недопустимо, чем больше разница между убийцей, пьяницей и блудником – с одной стороны и сатанистом, анархистом и богоборцем – с другой.

3. Может-ли быть христианин участником будущей войны (ВОВ - прим.), когда знает, что целью ее является "защита завоеваний Революции", т.е. сатанизма. КОНЕЧНО НЕТ. Христианин не может себя считать даже гражданином Советско-сатанинского государства. Все, в чем он повинуется Соввласти, он делает не за совесть, а за страх, исключительно как пленник. Если идеологически мы враги друг другу, то такими останемся и при осуществлении каждой стороной своей идеологии. Если под лойяльностью разуметь лишь то, что мы не выступаем с оружием в руках против Соввласти, то мы в этом случае не можем быть лойяльными. Плох тот христианин, который не молится о скорейшем ниспровержении этого мерзкого и богохульнейшего нового Сатанинского Царства. 

Протоиерей Павел Боротинский

4. Вопрос об отношении к большевизму – есть такой вопрос который имеет значение не только для христианства, но и для не христианского мира и следовательно является по преимуществу Вселенским, ибо если государствам мира впервые на протяжении всей мировой истории пришлось встретиться с учением, которое стремиться подорвать религиозные и гражданские основы.

Чтобы избежать смерти от большевистской инфекции, было бы лучшим следование указаниям (забытого) патриаршего Послания (анафематствование Советской власти – от 19 января 1918 года) и постановлением Собора от 22 января 1918 года.

9/22 марта 1928 г.

Протоиерей Павел Боротинский

Протоиерей Павел Боротинский (1887-15.9.1938, Бутово, Москва). Священник из крестьян, окончил Петербургскую семинарию (1908), В 1918г. переехал в Россию в связи с гонением на православное духовенство в Финляндии. В 1922г. организовал противодействие изъятию церковных ценностей в Дивеево (по его совету они были заменены на бытовые и сохранились). В августе 1922г. отстранен от служения архиеп. Евдокимом (?) за непризнание "Живой церкви". Уже в 1922 г. о. Павел возмутился курсом патр. Тихона Белавина на компромисс с большевиками. Как он сам говорил на допросе в 1931 году: "Живя в Дивеево, я, начиная с 1922-го года до последнего времени в храмах не служил по мотивам, изложенным мною выше, то есть отрицательного отношения к официальной тихоновской Церкви. Служил у себя в доме — для себя, родственников и тех знакомых, которые приходили в то время ко мне". Позже в  1928г. написал и распространил брошюру "Отношение к Советской власти с точки зрения православного нравоучения" - ответ на Декларацию митр. Сергия (Страгородского).
Недопустимым компромиссом о. Павел считал молчание духовенства о том новом, что пропагандировала власть.

Отец Павел был заключен в Тамбовскую тюрьму, где находился два месяца, после чего его отпустили. Но в 1931 году его снова арестовали. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к 10 годам исправительно-трудовых Лагерей. Его направили в Белбалтлаг на строительство Беломоро-Балтийского канала. Там он стал злостным "отказником", т. е. отказывался работать "вследствие непризнания антихристовой Соввласти". Как он выжил в Лагере, непонятно. В 1935 году отца Павла перевели в ссылку в Вологду, откуда он вскоре бежал. До последнего ареста он жил нелегально в Нижегородской области в Арзамасском районе, в селе Выездное. После закрытия монастыря там жили некоторые дивеевские монахини оптинского духа, которые приютили его. Когда 2 февр. 1938 года пришли арестовывать отца Павла, они попытались спрятать своего батюшку, заперев его в сундуке в подвале дома. Но его все-таки нашли. Он был отправлен этапом в московскую тюрьму. 

Расстрелян в Бутово.
В октябре-ноябре 1931 прошли массовые аресты противников митр. Сергия Страг. в Средне-Волжском крае, главным образом в Самаре. Всего было арестовано 97 человек — один епископ, 14 священников, 5 монахов, 29 монахинь и 48 мирян. Они принадлежали к различным группам непоминающих. Постановлением КОГПУ от 13 апреля 1932 по делу контрреволюционной Церковно-Монархической организации «Истинные» — филиала всесоюзного центра ИПЦ было осуждёно 80 человек. Причем от. Павел Боротинский был представлен в качестве одного из руководителей этой организации. 5 января 1932 он был этапирован в Москву и осуждён уже по другому делу. Максимальный срок заключения получили протоиереи Ксенофонт Архангельский и Иоанн Голубев — по 10 лет Лагерей, остальные — 3 года Концлагеря или высылки.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Статистика моего блога за 2023 год Получите вашу персональную карточку за 2023 год здесь ...
Здравствуйте, уважаемые господа присяжные заседатели ! Давеча после публикации материала: " Архитектурный Саботаж ". В комментариях к посту разразилась нешуточная баталия. Мои оппоненты не гнушались хамства, а так же показали полное непонимание предмета статьи. В связи с этим, ...
Празднование Дня России. Даже мирно. Даже под Российскими Флагами. Прокуратура г. Ярославля призывает граждан не поддаваться на провокации и не ходить на несанкционированные мероприятиях! Сидите дома. Скорее мы вас посадим, а не Димона. Прокуратура Ярославской области 11 ...
Приближается 70-летие Победы и отечественная киноиндустрия собирается порадовать нас в этом году ажно полусотней новых военных фильмов. Скажу честно, я и сам падок на "кино про войну". Кровь, огонь, взрывы, перестрелки - лихой аттракцион, которому непросто противостоять. Тем более, что в о ...
И по традиции мы с Хильдуськой желаем вам чудного дня!! Посмотреть на ...