рейтинг блогов

Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

топ 100 блогов russos25.11.2016Транспорт 17 декабря РЖД запускает новый поезд в Берлин. Он будет идти примерно на 4 часа быстрее, чем обычный. Тем, кто часто ездит в Нижний Новгород, название поезда покажется знакомым — это «Стриж», произведенный Talgo в Испании и ведомый российским локомотивом ЭП20. Однако состав для поездок в Европу совсем другой, он отличается как интерьером, так и техническими особенностями. Я проехал на «Стриже» тестовый рейс и расскажу вам все о плюсах и минусах этого поезда.

Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

Прежде всего, напомню, что для поездки в Европу российским поездам приходится терять много времени в Бресте, где происходит смена тележек с нашей колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм).

Поэтому в далеком 2011 году, когда трава была зеленее, курс евро не превышал 43 рубля, а Россия проводила Олимпиаду и жизнь на планете была спокойнее, РЖД закупили поезда с автоматической системой смены ширины колеи, что позволяло сократить время на эту процедуру с двух часов до 20 минут.

От составов, курсирующих в Нижний Новгород, этот «Стриж» отличается пяти(!!!)-классной компоновкой, отвечающей европейским требованиям безопасности, удобства и комфорта. Хотя, последние два пункта относятся больше к менталитету — уж больно некоторые вещи в поезде были странные.

1. 15 ноября я отправился на новом поезде в испытательный рейс до станции Брест (республика Беларусь) — именно там проходит процедура «переобувки» состава на европейскую колею.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

2. Эксплуатировать его, как и большинство поездов дальнего следования, будет «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

3. У поезда совершенно нетипичная компоновка и оформление интерьера. Я бы назвал его «чрезмерной победой минимализма в чемоданном интерьере». Хотя все элементы функциональны, находятся на своих местах, но так все непривычно.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

4. Ключ от купе. Внутри, чтобы не потерять, он вставляется в специальный кармашек на двери.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

5. У меня было двухместное купе. Штатно две кровати (язык не поворачивается это назвать полками) убираются к стенке и снизу мы получаем два кресла. Непривычно, что кресло находится далеко от окна и ехать, посматривая в окно, трудно — некуда облокотиться. Да-да, так всем привычного столика, как в большом купе, нет. Вот то место, где слева лежат рекламные проспекты, вовсе не столик. Но столик есть, только его сначала нужно найти.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

6. Полки раскладываются так. Мне с моим ростом (176 см) сидеть снизу в кресле было уже неудобно. А если разложены две полки, то я там, в положении сидя, не помещался. На стенке мы видим «П»-образный кронштейн для предотвращения падения нашего тела вниз и полочку для мелочи. В эту выемку удобно поставить бутылку с водой, газеты или журналы, но вот телефон положить некуда. Либо вываливается, либо царапается. Вообще полка с металлическими бортиками не очень подходит для хранения гаджетов. Так что все под подушку.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

7. Полка для багажа над входной дверью. Так, что тут у нас? Да это же столики! При этом сам объем полки весьма велик и все стандартные чемоданы туда влезут. Плюс есть место в ногах.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

8. А тот столик оказался крышкой раковины. Это чисто европейская заморочка — они привыкли, что умывальник стоит в каждом купе! Можно долго спорить, удобно это или нет. Нам это просто непривычно. Думаю, большинство российских путешественников будет заваливать его вещами, и пользоваться умывальниками в туалетах. Розетка, как видите, тоже присутствует. В поезде обещают бесплатный вай-фай на всем протяжении маршрута. Мы, понятное дело, проверяли его до Бреста.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

9. Нашлась и лестница на вторую полку. Думаю, вы уже догадались, как ее будут использовать? :)
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

10. Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Кстати хочу отметить прекрасную систему кондиционирования. Обратно я ехал в обычном купейном поезде — так там дышать было нечем. Тут идет постоянная смена воздуха. Поставив себе дома вентиляцию и систему мониторинга СО2, начинаешь обращать на это внимание везде.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

11. По сравнению с привычными купе, здесь именно кровать, а не полка. Очень удобная и широкая. Вполне можно вдвоем расположиться ;)
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

12. А здесь испанские умельцы совершили просто спальную революцию — они предполагают спать головой к проходу, а не к окну! Отдельно хочу отметить холодный свет ночника. Неужели так было трудно поставить лампочку более теплого света? Кто ездил на Talgo в Испании — там также?
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

13. Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток (по местному времени). Из Берлина (ст. Берлин Остбанхоф) поезд будет отправляться по воскресеньям и понедельникам в 18:50 (по местному времени) и прибывать на Курский вокзал Москвы в 17:25. Таможенный и пограничный контроль начнется на станции Брест и будет проходить в течение 30 минут во время следования до границы одновременно со сменой ширины колеи. Обратный контроль, соответственно, в промежуток между границей и станцией Брест.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

14. А за окном тлен российской глубинки...
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

15. И уже редчайшие кругломордные электрички.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

В каждом поезде 20 вагонов:
— 5 спальных вагонов второго класса (4 четырехместных купе и 1 двухместное купе – 18 мест в вагоне);
— 4 вагона первого класса (6 двухместных купе — 12 мест);
— 3 вагона 1 класса (2 двухместных VIP-купе, оборудованных душем и санузлом и купе второго класса для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями с сопровождающими – 6 мест в вагоне);
— 2 вагона VIP-класса (5 двухместных VIP-купе, оборудованные душем и санузлом — 10 спальных мест);
— 2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне);
— вагон-буфет;
— вагон-ресторан.
Также в состав поезда (в голове и хвосте) включены технические вагоны, обеспечивающие функционирование систем жизнеобеспечения поезда.

16. Вагон-буфет. В дороге нас кормили той едой, которая будет предложена пассажирам. Нареканий нет.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

17. Бар. Пока он пустой, но для 20-и часов дороги его наличие очень даже.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

18. Это 4-х местное купе второго класса. Интерьер приближен к нашим купейным вагонам, только столик неприлично маленький.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

19. Да потому что там раковина! Фрукты, овощи помыл, закуску нарезал, водку достал и едешь :)
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

20. Это санузел из двухместного VIP-купе.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

21. Входной холл вагона с купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, с сопровождающими.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

22. В самом купе все предусмотрено для их безопасного и комфортного проезда.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

23. Санузел купе для инвалидов — очень большой, с кучей устройств для максимального удобства пользования.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

24. А вот так выглядят вагоны первого класса с сидячими местами. Они знакомы по поездкам в Нижний. Сидячего «эконома» нет.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

25. Очень удобные сиденья. Каждому пассажиру полагается своя розетка!
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

Вы спросите — зачем нужны сидячие места на 20-часовой маршрут? Все просто — они предназначены в первую очередь для европейцев — тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов. То есть это такой способ войти на рынок внутриевропейских перевозок.

Кстати, интересный факт: традиционно на поезда РЖД, которые курсируют в Европу, в сезон, почти всегда заранее выкупают дорогие купе, вип и первый класс. Сидячка и несколько СВ обычно остаются. Вот такие вот особенности.

26. Служебное купе для таможенной и пограничной службы. МФУ, весы, а на столике будет находиться машинка для считывания паспортов.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

27. Поезд сертифицирован на 200 км в час, но на этом маршруте он чаще всего едет 140-160. Расстояние от Москвы до Берлина поезд будет преодолевать за 20 ч. 14 мин. (в настоящее время - 24 ч.49 мин), а от Берлина до Москвы – 20 ч. 35 мин. (в настоящее время -25 ч. 56 мин.). В дальнейшем, за счет модернизации инфраструктуры и оптимизации перецеплений локомотивов, можно будет выиграть еще пару часов. С локомотивами на европейской стороне вышло не очень. Из-за, скажем, политических игр, упрямства поляков и отсутствия у них нормальных локомотивов, приходится в Бресте цеплять польский локомотив, который довозит до Варшавы. Там его меняют на Сименсовский, который уже везет до Берлина. На Варшаве-центральной нельзя поменять локомотив, но нельзя НЕ остановиться там. А на Варшаве-западной НУЖНО остановится, чтобы поменять локомотив. Из-за этого мы имеем три остановки в Варшаве. Надеюсь, что удастся это оптимизировать и сократить время.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

28. А теперь, самое интересное, сердце поезда — технический вагон. Здесь находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность, связь этого поезда и т.д. Из-за низкого габарита вагона втиснуть все это хозяйство под пол вагонов нельзя, поэтому испанцы сделали два технических вагона. Оно и к лучшему, на мой взгляд. Дизель-генератор прямо. Слева внизу — воздушный компрессор, сверху — очистители и осушители воздуха.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

29. Генератор. В составе штатно работают оба, но в случае поломки один запросто сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватит на 15 часов работы зимой и 30 летом. Время зависит от температуры наружного воздуха.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

30. Баки с водой и баллоны системы пожаротушения.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

31. Рабочее место бортмеханика — управление и контроль всеми системами поезда. Так же вся телеметрия передается в режиме реального времени в Тальго.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

32. Телефоны для поездной бригады.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

33. Два спутниковых телефона — это последствия того, чтобы удовлетворить требованиям всех железных дорог, по которым едет состав.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

34. Отечественная система мониторинга. Мне кажется, над интерфейсом надо еще поработать.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

35. Система видеонаблюдения. Мы выбрали вагон, в котором две камеры.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

36. А вагоны нарисовали обычные, купейные.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

37. Из задней кабины можно посмотреть... назад.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

38. В пути следования поезд будет делать остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

39. Составы Тальго уже несколько лет эксплуатируются в Казахстане, где зимние условия суровее, чем в нашей средней полосе. Каждая тележка обдувается теплым воздухом (около 38 градусов), чтобы предотвратить образование наледи в переводных устройствах. Тележки также оснащены рельсомагнитным тормозом, который работает при скорости выше 160 километров в час. Это было требование германских железных дорог.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

Конструктивная концепция поездов Talgo во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, которые зависят от топографических особенностей Пиренейского полуострова. Из-за них железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы.

Фирменные технологии Talgo основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

Вот прекрасное видео, которое демонстрирует все особенности вагонов этой серии.


Как мы видим, главная особенность тележек этого подвижного состава заключается в двух моментах. Во-первых, колеса на ней вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков. Во-вторых, это система смены колеи. Но о ней мы поговорим ниже.

40. Напомню, что российский электровоз ЭП20 является двухсистемным. Поэтому поезду не требуется смена локомотива в Вязьме, где находится стыковка двух систем тока в контактной сети: с запада, со стороны Смоленска, главный ход электрифицирован напряжением 25 кВ, переменный ток; с востока, со стороны Москвы — 3 кВ, постоянный ток.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

41. В пробной поездке у нас, конечно, был неполный состав бортпроводниц. Сейчас РЖД и ФПК готовят сотрудников к работе на этом поезде.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

42. Станция Смоленск.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

43. Добро пожаловать в республику Беларусь!
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

44. Беларуская чыгунка.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

45. Стриж, конечно, выглядит как инопланетный поезд. Очень непривычные для нас формы.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

46. А вот такое применение я нашел лестнице на второй этаж. На этом «столике» так же можно разместить выпивку (нижний этаж) и закуску (верхний этаж). Но помните, распитие спиртных напитков, как и курение в поездках ФПК запрещено!
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

47. Добро пожаловать в Брест!
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

48. Мы прибыли на Варшавскую сторону. Далее состав уехал в депо, а мы, разместившись в гостинице, поехали смотреть на традиционную смену тележек (об этом будет отдельный материал).
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

49. А нам пора смотреть работу нового переводного устройства для смены ширины колеи на станции Брест Центральный.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

50. Собственно, вот. Я стою на стороне 1520. За устройством — 1435.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

51. Все работает на механике. Все участки разделены по цвету: желтый — это вывешивание тележек для перевода колесных блоков. Красные — отпирание и запирание замков. Зеленое — передвижка колесных блоков.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

Вот анимация этого процесса.


И еще один ролик, который рассказывает, откуда это все появилось.


52. Давайте смотреть вживую.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

53. На все соприкасающиеся поверхности подается обычная вода. Для смазки.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

54. Состав может проходить переводное устройство со скоростью не более 15 км/ч.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

55. Под буксой находится «П»-образный профиль замка колесного блока (к нему еще пружинка подходит). Вот он и вытягивается «Т»-образным профилем, смонтированным на красной направляющей.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

56. Вот еще ракурс.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

57. Под тележкой, переведенной на 1435. Кстати, тормоза дисковые, но колодки прижимаются сбоку (т.е. снаружи и изнутри колеса). На фото как раз за рамкой электромагнитного тормоза видны внутренние колодки.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

58. Тележка оснащена всевозможными датчиками контроля положения и состояния. Но главная защита — это кондовая механика, которая по сути неубиваемая. Погуглив, и поговорив с разными специалистами, я так и не нашел примеров случаев разрушения или перевода узла на ходу.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

59. Станция контроля на период испытаний.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

60. Скольжение тележки по направляющим.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

61. Собственно, все. :)
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

62. Система безопасности, помимо датчиков на тележке, представлена датчиками на самом устройстве. Эти концевики сработают, если механические замки останутся открытыми.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

63. А если колесная пара не переведется, то она снесет этот датчик, вызвав разрыв цепи и срабатывание сигнала тревоги.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

64. Огромное спасибо РЖД, ФПК и специалистам Talgo за интересную поездку и рассказ об этой системе.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

О! А что там с ценой проезда, где явки и пароли. Составность поезда, расположение вагонов и цена в евро указана здесь. Также вы можете почитать материал Сергея Сигачева, который уделил много внимания как раз эксплуатационной части.

И скриншот из его поста с ценами в рублях.
Протестировал новый поезд РЖД «Москва-Берлин»

И еще два ролика, предоставленные пресс-службой ФПК про переводное устройство.




Давайте подведем краткие итоги.

Плюсы
— Это самый быстрый поезд в Европу, и стоит он не намного дороже обычного РИЦа.
— Удобные и широкие кровати.
— Везде розетки.
— Отличная система кондиционирования.
— Все условия для лиц с ограниченными возможностями.
— Гениальный механизм переобувки тележек.
— Много разных скидок. Например, на день рождения можно поехать на 35% дешевле. Молодежи и людям старше 60 — скидка 30%. Почти наверняка, если едете не одни, можно попасть в какую-то из десятка скидок.

Минусы
— Спорный, слишком утилитарный дизайн интерьера. Правда, ФПК обещает оформить разные вагоны в стилистике разных городов по маршруту следования, но пока имеем, что имеем.
— «Холодное» индивидуальное освещение в СВ.
— Столики весьма непривычны.
— Нельзя прислониться к окну.
— Дороговизна относительно самолета. Вряд ли будут проблемы с наполняемостью (первые рейсы уже разобрали), но это не самый дешевый способ добраться до Берлина. Поездка «туда-обратно» без скидок в купе обойдется не меньше, чем в 18 тысяч рублей (цена привязана к текущему курсу евро и меняется каждый день).

Если кратко — не без огрехов, но поезд хороший. Еще бы его запустили при курсе в 43 рубля, то было бы супер.

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Федеральное агентство новостей No.1

РЖД объявили скидки до 60 % на поезда дальнего следования
Федеральное агентство новостей No.1
Москва, 1 июня. «Российские железные дороги» объявили скидки на маршруты дальнего следования в честь Дня России. Об этом сообщает дочернее предприятие РЖД «Федеральная пассажирская компания». С 1 по 5 июня пассажиры могут купить билеты со скидкой до 60 % на поезда, ...
РЖД откажутся от гравитационных туалетов в поездах к 2025 годуРБК
Прощай, легенда: РЖД полностью отказывается от гравитационных туалетовТелеканал Царьград
В РЖД предложили скидки на билеты ко Дню РоссииРИА Новости
Известия -ТАСС -Газета Кемерова -РБК
Все похожие статьи: 67 »

SeaNews (пресс-релиз)

Погрузка на сети РЖД в мае выросла на 3,6%, до 110,3 млн т
РЖД-Партнер.Ру
Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в мае 2018 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 3,6% и составила 110,3 млн т, говорится в сообщении компании. Погрузка на сети РЖД в мае выросла на 3,6%, до 110,. Грузооборот за май 2018 ...
Перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» в январе - мае 2018 года выросли на 3,1% до 443,9 млнГудок
Грузы РЖДSeaNews (пресс-релиз)
Погрузка на сети РЖД в мае выросла на 3,6%ТАСС
finanz.ru -Татар-информ -Финам.RU
Все похожие статьи: 19 »
Архив записей в блогах:
Относительно недавно я выкладывал новость, в которой говорилось о народном голосовании за кандидата на насильное харакири (голосование проходило на сайте zakaz-harakiri.ru), там мульт ещё был прикольный)) Пост уже лень искать, но вот обновление , по ...
Итак, г-н Хазин подтверждает мой тезис о том, что если народ столь массово проголосовал за "Единую Россию", стало быть, всем доволен, так что, теперь можно все, а и претензии не принимаются. Кроме того, г-н Хазин подверждает мой, высказанный за 40 минут до появления его заметки, ...
Проходила в ЖК квест "собери 33 бумажки и отнеси их туда, где лежит трудовая ...
Одним из символов Владивостока с 1975 года является подводная лодка С-56. В отличие от «Красного Вымпела», ей пришлось навеки расстаться с родной стихией и встречать посетителей на берегу. Правда - совсем недалеко от побережья. Говорят, что стоянку «Красного Вымпела» можно видеть через ...
Пару лет назад мне приспичило повесить на стену часы, у которых циферблат светится в темноте. Потому что иногда ночью проснешься и хочется знать, который сейчас час. Класть в изголовье кровати мобильный телефон, как я помню, очень не рекомендуется. Правда, время еще показывает приборчик ...
  • Navalny2118 : Как вы знаете, что в России есть одна крупная российская компания, которая принадлежит ОАО РЖД. То есть, грубо гово… https://t.co/fHRjUPRKAW

  • krivov_dmitriy : RT @rzd_official: Сегодня Международный день защиты детей. Напоминаем всем мамам и папам: железная дорога – зона повышенной опасности! Расс…

  • krivov_dmitriy : RT @rzd_official: Продолжается строительство новой железнодорожной линии в обход Краснодара. Она позволит улучшить транспортную ситуацию в…

  • boblaif : РЖД