#ПРОШКОЛУ в Израиле, мой комментарий

топ 100 блогов fotovivo19.11.2022

к ролику от #ПРОШКОЛУ в Израиле, мой комментарий savvateev 

Судя по обсуждению - беда в том, что мало кто представляет, как пользоваться современными образовательными идеями, оттого они и "вредные";
хотя "по месту произрастания" вполне себе рабочие и даже обыденные.  

Молодая предметница в комментарии жалуется, что их пять лет грузили "гуманизмом" и "толерантностью", но не научили, как сделать, чтоб дети сидели тихо и слушались. Не говоря уж о том, как увлечь немотивированного ученика предметом.  
Недостаточно хорошо плавать, нужно уметь учить плаванию. Так же и всему остальному.  

В "старое доброе время", по которому все сокрушаются, будущие учителя досконально изучали предмет (в нашем случае радиофизику), собственно педагогика шла довеском, этот курс точнее было назвать "история педагогических теорий". На практике каждый изобретал свой "велосипед" сам.  

А хороший учитель, как хороший актер - талант. Но, не полагаясь на природные данные, актеров учат мастерству (начиная с постановки голоса, чтоб резкое звучание не било по ушам), как держать аудиторию, как донести мысль выразительно; и —  от актера не требуется быть еще и сценаристом-постановщиком, одновременно приглядывая за порядком в зале.  

Неужели же основополагающие темы по математике, физике, естественным наукам заслуживают меньшего внимания к качеству подачи, чем пьеса в театре?  
Фундаментальных тем не так уж много в учебном году.
Это правда, что живое исполнение, контакт со слушателями не сравнить с "говорящей головой" на экране. А Шаталовых или Амонашвили на каждую школу не напасешься. Но лучшие из педагогов города, с хорошими актерскими данными могли бы давать материал на большую аудиторию. Сразу для нескольких классов. А уж разбирать задачи и проверять усвоенное, с этим справится рядовая выпускница педа.  

Ну и "гуманизм" прокачать не грех. Дети хамят потому, что их не научили себя вести, отстаивать свои права достойным образом, не "нарушая безобразий". Дома у родителей нет возможности прорабатывать навыки поведения в коллективе, это можно усвоить только на примере, непосредственно в классе.  
Дело школы —  вырастить из малыши шестилетней учтивых молодых людей и прилежных учеников.  
Судя по отдельным откликам прямо на этой странице (на ютубе), педагогической запущенностью страдают не только дети.
Начинать нужно с вузов, готовящих кадры для начальной школы, нет воспитания - не сработают ни "идеи", ни закручивание гаек: дедовские методы в семьях никто не вернет, полагаться на палочно-двоечную дисциплину в двадцать первом веке нонсенс.

======================================

Саватеева сморю давно, еще с лекций на «Открытом образовании», настоящий профессионал, математик; досконально разбирается в предмете, в отличии от популяризаторов-журналистов; раскрывает темы, которым мало кто уделяет внимание, на уровне вузовского спецкурса. Много ездит по стране, выступает с лекциями. Ведет полемику с чиновниками от образования.

По поводу 10 идей — к сожалению они только перечислены, «вредоносность» в ролике не раскрыта. В недрах комментариев авторы поясняют, что сами по себе идеи  может и «ничетак», но перегибы на местах доводят спущенные сверху установки до маразма.

Как бы.. до маразма можно довести что угодно.
Кто застал обязательные политинформации? Если вместо действительно полезного в познавательном плане разбора международной обстановки, на уровне доступном в пионерском возрасте, тупо зачитывать первую попавшуюся передовицу  — получается противоположность задуманному, пустая трата времени.

Вот скрин с презентации:

#ПРОШКОЛУ в Израиле, мой комментарий
#ПРОШКОЛУ в Израиле, мой комментарий

Расскажу как это организовано в «наших палестинах»:

1. О гуманном подходе
— В младших классах оценок не ставят.
— По началу домашних заданий минимум и они просты — обведи,  наклейку помести в нужное место. Неспешно втягиваются в учебный процесс.
— Пишут карандашом:  исправляй сколько хочешь. 

У нас, помню, буквально с первого дня: чистописание, страницу палочек-крючочков — чернилами в беловой тетради, без права на ошибку!
Ну почему не дать неделю на тренировку? Как в любой секции дают время на отработку движения; не получилось? — ну еще поработай; как-то же учат сложным навыкам без стигматизации двоешник-троешник-хорошист.. (наблюдала непосредственно, цирковой акробатикой дети занимались).

А!  надо начать с дошкольной подготовки — никто не загоняется на предмет «читать — раньше чем ходить, надеть очки раньше, чем снять подгузник».
Да, религиозные авторитеты рекомендовали ( игровые!)  занятия с трех лет — во времена суровой конспирации, две тысячи лет назад, под гнетом римских завоевателей, запрещавших учить с детьми Писание, (лишь на совсем мелких не обращали внимания).
Буквы иврита с раннего детства учат мал-по малу, как часть культуры (тут весь алфавит насквозь пропитан символизмом). Очень не советуют, вот прямо не рекомендуют впихивать в детей школьную программу загодя (хочешь развивать — предоставь ребенку богатство впечатлений, чем больше накопленных ассоциаций, тем обширнее база на которой будет строиться обучение. Кружков много, самых разных, в том числе субсидированных).
За всю страну не поручусь, но одноклассники детей и внука читать учились в школе (в том числе в государственно-религиозной), в нулевом классе или в «обязательном детском саду» для пяти-шестилеток — «Ган хова».
В натаскивании «вундеркиндов» не соревнуются. Да и зачем?
— Каждого ребенка в школе хвалят за личный прогресс, а не за «предстартовую подготовку».
— Детей не делят на «хороших успевающих» и «негодников отстающих» и тем самым не стравливают.
— Оценки за контрольные высылают индивидуально (раньше бумажной почтой, теперь в электронном виде).
— Нет общих собраний, где родителям прилюдно устраивают разнос, общаются с каждым отдельно. Ребенка обязательно похвалить перед родителями. (Указать на проблемы —  без обвинительного уклона). Вместе — только праздники. 

— В школе — учат, а не только проверяют усвоенное. В силу различных обстоятельств — еще в очень многих социальных слоях дома не смогут продублировать обучение, даже начальное, вся надежда на образовательную систему. Поделками, в стиле «надо было еще вчера» не мучают, лепят и клеят на уроках, расходники предоставляют.
— О форме рассказывала — маечка и шорты; в цветах класса или просто с эмблемой школы (в сервисе текстильных принтов наносят). Удобно, практично, не затратно.
— Выступать публично — детей учат. К презентациям-«проектам», ребенок специально готовится, знает, что и когда его ждет. Начинают с очень  простых заданий.

Я в своих классах,  седьмые мы вели на практике, помню ребят, которые умирали от мандража у доски — знающие, умненькие, но очень робкие; как  их было натренировать, когда? если сорок душ за партами и насыщенный учебный план. В начальной школе надо было избавляться от застенчивости.

— «Приемчики» есть для тренировки разные, работа в парах, в небольших группах, проверка друг другу выполненных упражнений — да сколько угодно, на ура идет. 

Если такой серьезный автор, как Саватеев в ужасе от  совершенно обыденных, расхожих «новаторских идей» — значит очень все плачевно с пед.кадрами. 

Это о гуманности. 

О правах: если жалуется, что что-то болит, не в меру расшалился, отказывается выполнять требования: звонят родителям — заберите.
Не ругают, говорят, что есть проблема, нужно разбираться и решать (если заболел чем-то — к обычному доктору, для поведенческих осложнений есть специальные). Это с малышами, в средней школе уже привыкают к системе.
(Старшие подростки по закону должны посещать уроки до 16 лет, дальше — как знаешь. Но, в зависимости от сектора, и 14-15-летнего не обязательно в школу загоняют; бедуинку, если не хочет учиться, могут в тринадцать выдать замуж ).
Издевательства над малышами в яслях время от времени вскрываются, публика негодует, виновных судят.
Дети в школе, даже в Ган-Хова знают свои права — тебя не имеют права оскорблять; пинать, дергать, хватать и тащить — табу.
Я считаю, что это хорошо. 

В детстве сама видела, как учитель с регалиями «народного» сломала деревянную указку о голову неслуха — второй класс!. Как ни в чем ни бывало продолжила «сеять разумное-вечное». Мальчишку перевели...

Сегодняшний раскапризничавшийся третьеклашка, через десять лет — солдат, который будет тебя защищать: в  принципе все это осознают, общественный консенсус родители-дети-школьные работники достигается легче. Работают, как-то справляются с эпической проблемой «а тогда весь класс в туалет запросится!» Может не запросится, если находиться в классе по крайней мере не противней, чем в сортире?

Про это.
— У нас не та страна, где учителя станут пропагандировать распутство, на положенных по «актуальной повестке» уроках девочкам показывали как пользоваться средствами индивидуальной гигиены, когда придет время и организм созреет, мальчишкам что-то отдельно о пользе омовений.
Никто ж  не заставляет понимать под софт-скиллами привитие самых абсурдных взглядов, почерпнутых из выступлений каких-то  радикальных манифестантов, распиаренных бульварными изданиями.
А привитие «толерантности», типа не докапываться к рыжим-заикам-очкарикам, будущим товарищам по оружию —  вполне практичный навык. 

— Инклюзивность: сидит специальная сотрудница рядом с ребенком, нуждающимся в  поведенческой коррекции. Решили, что вместо отдельных школ лучше так; а может оно и дешевле выходит, уж точно  практичней: аутисты с сохранным интеллектом, но с затрудненной социализацией — будут расти в общей среде, выправятся или приучатся; много сейчас таких диагнозов.. у каждого свой «тьютор» в обязательном порядке; в школе есть штат для этого.

5 — 7. По части администрирования ничего не скажу.
На зарплату учителя жалуются регулярно, каждый сентябрь начинается с забастовки. Остальные  тоже жалуются —  все, кто может устроить шухер (понятно, что забастовка, ну, скажем, налоговой инспекции общественность взволнует гораздо меньше). 

Пункт намба 8 улыбнул — нынешние первоклашки, наловчившиеся управляться с планшетом уже в коляске, сами тетеньку-учительницу просветят на предмет цифровизации, поздно уже бороться с цифрой =)

10. «Метапредметное»... это такое расширенное и растянутое на всю младшую школу «Природоведение — естествознание»: урок «Науки» (модаим — «хатуль модан» помните?, оно =).
Позже будут отдельные углубленные предметы (в соответствии с профилем выбранной старшей школы).  А по началу так. Хуже ли это, чем такое же «введение в предмет» по каждой науке? — А не факт.
Вся разница — отдельно учебники по химии-физике-обж или четырехтомник, где темы перемежатся. Иногда они как раз логично сочетаются: химия — опасные вещества в быту — начальные сведения по физиологии; бытовая техника — электричество.

Проблем хватает, в том числе в образовании, у нас говорят о них, обсуждают регулярно. Но не «гуманизм» винят в несовершенствах и недостатках.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иллюстрация: Courtesy Smithsonian National Air and Space Museum. Licensed by Norman Rockwell Licensing, Niles, IL В 1965 г. великий американский художник-иллюстратор Норман Роквел единственный раз изобразил в своей работе астронавтов — экипаж космического корабля «Джемини-3» Вирджила ...
11. Бездомные Тяжёлая тема. Мне безумно жаль бездомных животных. Но при этом я понимаю, что я всех спасти не смогу. Это бесконечная история, где лучше вообще ничего не делать, чем делать наполовину. Опытным путём выявлено, что я могу пригреть без особого ущерба для семейной психики ...
В этом письме онегин влюбился в белладонну. Описывает эмоционально, вам понравится. well_sorry Здравствуйте, дорогая Эволюция. Открыл вас для себя после прочтения вашей книги, затем запоем прочитал весь ваш ЖЖ. Поздно, конечно, они появились в моей жизни – появись они ...
Сегодня я нашел возле своего дома в Екатеринбурге евроцент 2008 года чеканки. Надо думать - кто-то завёз кому-то из соседей мешок "сребренников", но мешок прохудился, и одна монетка - выпала... ...
И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли... Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.. Поют и радуются птицы, Ловя последний теплый луч. И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч... И.Аржанникова ...