Проникновенная беседа со следователем
0_nata_ly — 27.05.2023Давно мне что-то не звонили следователи, сотрудники службы безопасности банков и менеджеры, предлагающие перевести деньги на новые безопасные счета, и мне но об кого было поточить свои когти...
Скучно, девушки.
И вот наконец-то вчера приятный мужской голос, представившись следователем Следственного комитета Приморского края, начал задавать мне вопросы относительно какого-то человека, которого они задержали с доверенностью от моего имени на руках. И попытался выяснить, является ли он моим родственником и давала ли я доверенность.
Ну, классическая схема, о которой многие знают, но некоторым как-то неловко посылать следователей сразу, понимаете? Вот менеджера банка запросто, а к следователям сохраняется некий пиетет - все-таки люди занимаются серьезным делом и зря звонить не будут.
Давайте начнем с того, что ни один следователь, работающий по уголовному делу, не будет опрашивать человека по телефону и задавать ему какие-то вопросы - в принципе. Единственно, с какой целью следователь может позвонить - это вызвать вас на допрос.
Вообще-то на допрос вызывают повесткой, но далеко не все встают в позу и требуют оповестить о следственном действии официально. Лично мне всегда проще сходить, ответить на вопросы и расписаться в протоколе, чем потом думать, на какие звонки отвечать, а на какие нет, и реагировать на стук в дверь.
Но принципиальных много, и обычно их приводят судебные приставы принудительным приводом. Однако опрос по телефону - это бред. Следователь - должностное лицо, его действия строго регламентированы.
"Следователь" в ответ на мой закономерный вопрос, что это за странные вопросы по телефону, пояснил, что возбуждено уголовное дело по 327 статьей УК РФ, и он его расследует.
Ст. 327 УК - Это подделка, изготовление и оборот поддельных документов. Никогда и ни при каких обстоятельствах такими преступлениями не будет заниматься следственный комитет (разве что кто-то подделает подпись Путина на каком-нибудь указе), это уровень дознания.
Поскольку я не Путин и с выдержкой у меня не так, как у него, я начала цинично хихикать прямо в трубку. Как это, говорю, товарищи, вы умудрились сначала возбудить уголовное дело, а уже после этого начали выяснять, давала ли я доверенность? А может, я ее давала?
А на ней, сказал мне этот интеллектуал, стоит не ваша подпись, мы проверили.
Я говорю - да? А как? Образцов почерка у меня никто не брал, документы с моими подписями у меня в офисе тоже вроде не изымали, писем я не пишу... Как вы установили, что это не моя подпись?
Вы что, грозно спросил меня следователь, думаете, вы самая умная? Чего это вы так разговорились? Это тайна!
Я ему отвечаю, - может, я и не самая умная, наверняка в стране есть несколько человек с IQ повыше, но вы точно в их число не входите. С какого перепугу вы решили, что я буду отвечать по телефону на вопросы непонятно кого?
Я, сказал он, вам представился - следователь следственного комитета лейтенант полиции Иванов Петр Сидорович. Что вам еще надо? Совсем, сказал он, граждане обнаглели и перестали уважать правоохранительные органы!
Так то правоохранительные органы, а то Петрушка на минималке... Еще и обижаются! В следствии не бывает лейтенантов полиции, следствие - это юстиция. и к полиции они никакого отношения не имеют. Еще б следователем уголовного розыска представился...Кто их готовит?
Я ему говорю - мне мало того, что вы мне представились, Петр Сидорович. Скиньте мне на вотсап ваше удостоверение, чтобы я могла с ним ознакомиться. И в идеале - позвонить вашему руководству с сообщением, что его следователи совсем обалдели и опрашивают людей по телефону, благо телефон руководителя у меня есть. Да его и найти не проблема, в принципе.
Руководителя следственного управления следственного комитета Приморского края, кстати, Владимиром Владимировичем зовут. Но "Петр Сидорович", наверно, решил, что я хочу позвонить Путину....И начал орать "звоните хоть в Белый дом!"
Чести много Белому дому, чтобы я туда звонила...Там вообще разговаривать не с кем.
Вы, сказал Петр Сидорович, уклоняетесь от получения повесток! Мы их вам направляем, а вы не являетесь. И мы из-за вас не можем посадить преступника в тюрьму!
Я говорю - так приезжайте сами, и вручите мне повестку лично. Это ж вам нужно, не мне. Мне-то в какое место брякают ваши ведомственные проблемы?
И потом, по 327 статье в тюрьму никого не сажают, там штраф. То есть лишение свободы есть - до двух лет, но на моей памяти еще никого не посадили. Мировые судьи такие дела обычно прекращают по деятельному раскаянию. Купил памперсов в детский дом, принес благодарственное письмо - и привет правосудию.
В общем, мы договорились, что он отправит за мной группу захвата, и она привезет меня на допрос в наручниках. Я с энтузиазмом согласилась - в этих "воронках" я пока ездила только на передних сидениях, и то давно, а в наручниках, за решеткой и сзади - пока не довелось.
А где бы? По митингам я не шляюсь, воздушные шарики с дурацкой символикой не пускаю, призывов в соцсетях не пишу, какие ко мне могут быть претензии? Я даже штрафы за превышение сразу же оплачиваю, потому что в первые 20 дней там скидка.
Вот, жду.
У меня только один вопрос - почему некоторые люди всех окружающих считают идиотами?