Промежуточный истребитель-штурмовик
yuripasholok — 02.11.2019 Так исторически сложилось, что ударные самолеты, разработанные в КБ Поликарпова, обычно показывали неплохие данные, но в серию, по разным причинам, не шли. Случилось это и вот этой машиной - ВИТ-2. Поначалу она шла под обозначением МПИ — Многоместного Пушечного Истребителя. Предполагалось, что машина получит моторы М-105, а также два варианта вооружения. Либо ставилось 2 ШВАК в носу и корме, либо 4 (+2 ШВАУ в основании крыла). При этом ВИТ-2 стал именоваться уже пушечным штурмовиков. В принципе, так оно и было, с точки зрения противотанкового действия на 1937 год это была страшная для танков машина, пробивающая их с любого ракурса. Ну а дальше ВИТ-2 стал развиваться как типичный "крейсер", то есть многоцелевой самолет, способный выполнять функции истребителя, бомбардировщика и штурмовика. А еще был вариант с двумя пушками К-37. Правда, опытный самолет вместо М-105 получил моторы М-103, с ними он развил максимальную скорость около 500 км/ч. Позже поставили М-105, с ними скорость немного выросла, правда, моторы пока еще были сыроваты. Собственно, моторы стали одной из причин неудачи ВИТ-2. Пока М-105 доводили, аппетиты военных росли, так что в 1939 году машина стала не актуальной.https://www.facebook.com/DLinevich/posts/1348467495319932
|
</> |