Производственный офф-топ. Учительское.

топ 100 блогов radmirkilmatov22.09.2021 В работе экономиста, а потом в работе директора — мне больше всего нравилось решать задачи. Их может быть не много, их можно не замечать, но они — есть. Это такие задачи, которые требуют хорошо видеть проблемы, умение посмотреть на проблемы с разных сторон, понимать их, видеть пути развития, найти те пути, которые влияют на результаты — и выбрать оптимальные способы реагирования. Без этого работа менеджера сводится к тупой трансляции: приказов сверху — и предложений снизу.

Это ежедневный стресс. Хотя... многие обходятся совсем без этого. Есть много экономистов и менеджеров, на место которых было бы (не менее эффективно) набрать (пардон) курьеров или проституток. И это касается не только бизнеса, но и вопросов государственного управления. Потому что — в этих областях управления часто нет большой разницы.
И часто отсутствие такого «видения» создает у окружающих напрасные иллюзии - что все происходит само-собой.

Что на самом деле? Есть свое видение того, как надо - на производстве, свое видение — у менеджеров, свое — у экономистов, свое — у бухгалтеров и канцелярии, свое — у твоих покупателей, свое — у продавцов комплектующих для тебя...
Не самый простой, но самый недавний пример, который пришлось мне оптимизировать как менеджеру — было производство посуды.

Есть производство — 3 участка с промежуточными складами, загружаемыми в 2-х сменном режиме. Есть продажи, которые задают План продаж на месяц. Есть смежники, которые поставляют сырье, комплектующие и определяют склады и доступные остатки. Есть фонд оплаты труда, которым следует грамотно управлять. Не боясь если надо выходить за его рамки... И есть контролирующие органы, работа которых — «вставлять» тебе палки в колеса и быть секс-меньшинствами.

Как все это увязать между собой? Ты ставишь цель — прибыль, удовлетворение покупателей и минимизацию затрат. И твоя работа — идет каждый день. Ежедневно тебе надо решать, в чем состоит компромисс. Реальная жизнь — это когда что-то не удается сделать так, как ты планировал. Ты создаешь модель работы компании — и принимаешь решения, которые тебе надо всегда уметь объяснять. Тобой всегда кто-то будет недоволен. Но ты объясняешь им свои решения. Ты договариваешься.... Что такое компромисс? Это когда все участники в итоге принимают твое видение, и работают в одном направлении.
Фактически — Ура, товарищи!... При годовой прибыли в 4 млн.рублей в год удалось вывести предприятие на режим 10 млн ежемесячно. В кризисный 2020-й )). И это действительно - не твоя заслуга. Это - весь завод.

Понятно, что так бы не получалось каждый месяц... А про мое увольнение — отдельный базар... Ну не могут нормальные люди, которые все знают - лизать вышестоящую жопу - и делать вид, что это им нравится.

Новая работа. Ты - учитель. Фактически тоже — менеджер. И тоже - успех = это не ты... Другой рынок - другие покупатели.

Чем интересна работа учителя с детьми?
Там тоже все очень серьезно.
Нужно сделать так, чтобы тебя поняли.
Ты составляешь план работы. Для всех отдельно — и для каждой группы — свой.
Приходишь к детям — и там начинается самое интересное:
не понимают.
Опаньки и приплыли.

Последние два дня — объяснял школьникам 12-14 лет, что такое Present Perfect в английском языке. Тема интересная. Достал методики. Прочел им... Не понимают. А эту тему по-русски не объяснить. В нашем языке - нет такого. Следовательно, надо искать способы «достучаться». Используешь справочники и учебники — не доходит.
Иногда — до истерики у детей.
А надо...

Это такое время, которое англичане считают настоящим, а русские — прошедшим. Оно существует на грани двух русских времен. Грубо говоря, это то, что уже случилось, но важно в настоящем.

Не поняли? Во-о-от!! И дети тоже... И тут начинается самое интересное. Как это объяснить это — тем, кто этого физически не может понять... Потому что дети — не дураки, но они думают по русски. А как заставить их думать по другому?

По другому...

Как сегодня вышел из конкретной ситуации... Представьте, ребята, что существует две «правды». Так бывает... например... Можете ли вы про то, о чем говорите с друзьями — рассказать дома? Нет ведь... А то, о чем говорите дома — все ли вы можете рассказать друзьям? Тоже нет... Это два параллельных мира, в которых вы живете. Каждый день. И ведь нормально... Главное — не смешивать, и вовремя «переключаться».

Мне в детстве было еще сложнее. У меня ведь отец татарин, а мама — русская. А эти народы живут иногда совсем по разному... Представьте — моя семья идет на рынок. Отец ведет себя как нормальный восточный человек. Для него рынок — это общение. Здравствуй — здравствуй. Как дела? Как торговля. А это сколько стоит? А со скидками — сколько. Рядом идет мама — и ей все это — совсем никак. Ее это выбешивает. Так русские люди себя не ведут. Она приходит с рынка — раздраженной и морально измотанной.

Что в итоге — срываются на детях. Совсем ведь не выход...
А что было у них дома? Для отца, по понятиям, в семье все должен решать отец. Для матери — это была ее территория. При этом, они реально любили друг друга. У них была семья, дети. Оба были очень не глупыми людьми, они договаривались, и у них обоих (на одном заводе) была успешная карьера.
У каждого из них — была своя правда. И ты должен был соблюдать правила. Правду отца — не передавать матери, а все от них — не выносить наружу.

С английскими временами — примерно так же. Увидел у себя в мыслях выражения вроде Today, Recently, Firsttime, Never, Yet... - значит это ни фига не прошедшее время. Это настоящее исполненное. Считаешь неправильным — остановись, это не твоя территория. Изволь уважать чужие правила.

От двух до восьми человек в классе. И твоя задача — чтобы все работали. Увидел отстраненность — найди способ вовлечь. Как? Это должно быть задание, которые сблизит всех, так как станет интересно для каждого. Сегодня в Present Perfect описывали свое утреннее состояние, потому что, тупо и незатейливо, все мы не выспались. А как иначе было сплотить учеников общей для всех темой? Чтобы все думали — вместе, чтобы все задания стали актутальными?

Формально — так нельзя. Но объяснять свои решения я, вроде как, умею. А успех в конченом свете — определят тесты и экзамены. А я их проходил сам... И знаю о них — боюсь, что много больше, чем чиновники.

Почему иногда стандартные методы обучения плохо работают? Они утомляют. А иностранный язык — это, во-первых, способ коммуницировать. Иностранный язык не имеет права утомлять. Ни говорящего — ни слушающего...
Во-вторых, иностранный язык должен быть не только прост и понятен. Он должен быть актуален и занимателен. Школьник должен описывать себя, свое текущее состояние, в красках, которые бы описывали его конкретное «реалити»... Вначале скачивал из интернета самые интересные тексты. Не работает. Теперь пишу их сам. Иногда — прямо на уроке.

В третьих — ты должен сам быть примером. Тебе это помогало? Опиши, как бы ты реагировал если бы у тебя украли деньги и паспорт. Проблема? Но вдруг... Чем на самом деле тебе станет полезен английский язык? Как на самом деле должен выглядит банальный текст Let me introduce myself... в полицейском участке...

Что такое эмпатия — и как ее добиться...

Каким на самом деле должен выглядеть учебник? Что в учебнике должно быть, чтобы твой конкретный ученик — сам захотел взять его в руки?
Как должен выглядеть урок, чтобы ученик захотел выполнить домашнее задание?

Три недели работы — и уже хочется пристрелить чиновников нашего МинОбра... И это похоже, только начало... А стрелять в чиновников у нас не принято. С ними надо договариваться...
Пожелаем им удачи?
И детям — тоже.

Как было у классиков -
учителями славится страна -
ученики приносят славу ей...

Говорят, что войны Пруссии в 19-м веке выиграл школьный учитель.
мои родители учились лучше меня.
их учили иначе.
Как "достучаться"?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот это подарок к весне! Alteya, за творчеством которой я слежу, начала новый фанфик по Гарри Поттеру - "Нести долю свою", продолжение "Middle". Это и само по себе радостное событие (ну люблю я ее фанфики... Ориджиналы, впрочем, тоже), но оно еще усугубляется тем, что после известных ...
...
шибать, ушибить, ушиб, зашибить, ошибаться, ошибка др.-русск. шибати "бить, поражать" сюда же: англ. jab (удар, толчок, пырнуть, пихать) Опять же... относится к основе-действию: ДАВить, сЖИМать, ЖАМкать, ЖЕВать, ЧАВкать, КОМкать, КОВать, ТОПать, ЦАПать, ХАПать, ...
    ...
Считается, что еврейский народ — самый мудрый, так как истоки его познаний идут от самого Бога . О мудрости «детей Моисея» веками складывают легенды — и это совсем неспроста, их проницательности и остроумию действительно стоит поучиться. У каждого народа — свое видение мира , и ...