Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление

топ 100 блогов draimannax23.11.2022 В августе этого года ездили мы по делам на ВДНХ и решили заглянуть в Музей Гаража особого назначения, посвященный автомобилям первых лиц нашей страны, а также транспорту сопровождения. В этом посте я расскажу о маленькой части его экспозиции, которую можно увидеть, сделав всего лишь пару шагов от кассы. Подробно остановлюсь только на двух автомобилях, так как их собратьев нет в основных залах музея.

01.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 01.jpg


Открытие музея, состоявшееся в январе 2021 года, было приурочено к 100-летию Гаража особого назначения. Музей, расположенный по адресу: пр-т Мира, д. 119, стр. 53-54, открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 20 часов. Стоимость посещения составляет 550 рублей в будни и 700 рублей в выходные и праздничные дни. Льготникам посещение экспозиции обойдется в 300 и 400 рублей в будни и выходные соответственно. Для двух родителей с одним или двумя детьми до 14 лет есть возможность приобрести семейный билет - 1100 или 1600 рублей в зависимости от дня недели. Также экспозицию можно посетить бесплатно, если вы подпадаете хотя бы под одну из категорий, представленных на сайте музея (дети до 7 лет, студенты и многодетные семьи (в определенный день месяца), инвалиды, ветераны и сотрудники ФСО и т. д.). Ну и наконец, для членов многодетных семей и пассажиров поезда "Сапсан" действуют скидки - 50% и 20% соответственно.

02. Здание музея в миниатюре.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 02.jpg

03. В небольшом павильоне, предваряющем основную экспозицию, находится фотозона, где за определенную плату можно посидеть и пофотографироваться в исторических автомобилях. Вот перед нами ЗИС-110.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 03.jpg

04. А вот ЗИЛ-41045.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 04.jpg

05. Мотоцикл сопровождения BMW K75RT в разобранном состоянии :)
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 05.jpg

06. КБМ Крым - родстер (двухместный автомобиль с мягкой или жесткой съемной крышей), созданный в 2013 году Конструкторским бюро молодежи в МГТУ им. Н. Э. Баумана. Платформа автомобиля является собственной разработкой КБ, но 70% всех его компонентов, в том числе и 1,6-литровый двигатель, перекочевали из Lada Granta. Существует всего два прототипа данного автомобиля, причем первый из них и выставлен в музее. В настоящее время идут работы по созданию третьего прототипа, а также разрабатываются планы по запуску мелкосерийной сборки (до 200 автомобилей в год).
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 06.jpg

07. Автобус ЗИЛ-3207 "Юность", переделанный в мини-кинотеатр. В момент нашего посещения там крутили ролики автоблогера Ивана Зенкевича, который на своем YouTube-канале не раз обозревал автомобили из данного музея.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 07.jpg

08. История отечественных автомобильных номеров, начиная с регистрационных табличек извозчиков и заканчивая не так давно введеными номерами под крепление нестандартного формата.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 08.jpg

09. Советская маслораздаточная колонка.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 09.jpg

10. И про топливораздаточную не забыли.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 10.jpg

11. Перейдем в павильон с основной экспозицией.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 11.jpg

12. "Прямо на входе нас встречает лимузин Aurus", - написал бы я, если б это было правдой. На самом деле перед нами первый ходовой прототип лимузина президента, представленный Владимиру Владимировичу Путину в 2014 году. Общая форма та же, но в деталях автомобиль заметно отличается от современного "Ауруса", да и бренда такого тогда еще не было.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 12.jpg

13. В небольшом отдельном зале выставлен корпус Aurus Senat, на который проецируется процесс сборки автомобиля.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 13.jpg

14. ГАЗ М-1 - советский легковой автомобиль, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе в 1936-1942 годах. В то время завод носил имя председателя Совнаркома СССР Вячеслава Михайловича Молотова, поэтому название модели "М-1" расшифровывается как "Молотовский первый". За основу автомобиля был взят Ford Model B 4A Fordor Sedan 1934 года, однако советские инженеры подвергли его масштабной ревизии, которая выявила многочисленные недостатки конструкции. Многие узлы новой машины фактически были спроектированы заново, а количество и характер изменений относительно прообраза были такими, что "Эмку" можно было считать своим автомобилем, хоть и созданным под иностранным влиянием. Свою известность ГАЗ М-1 получил благодаря прозвищу "Черный воронок" - автомобиль эксплуатировался в НКВД, специально для которого мелкими сериями выпускалась модификация с фордовским 65-сильным двигателем V8 (на базовой модели стояла рядная "четверка" мощностью 50 л. с.). Всего за годы производства было выпущено 62888 автомобилей.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 14.jpg

15. Инсталляция "Президентский кортеж".
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 15.jpg

16. Еще один ЗИЛ-41045.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 16.jpg

17. Мы находимся в зале, рассказывающем об истории Федеральной службы охраны РФ.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 17.jpg

18. Ну какая же милота :3
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 18.jpg

19. Как вам такие "солдатики"?
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 19.jpg

20. Транспорт, эксплуатируемый ФСО. Тут и вертолеты Ми-8, и самолет Ил-96, и судно проекта 1877 "Россия", и все тот же Aurus.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 20.jpg

21. Отдельный стенд посвящен Президентскому полку. В экспозиции представлены образцы формы орнитологической службы, президентского оркестра, кавалерийского почетного эскорта, роты специального караула, а также постовая форма.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление 21.jpg

В следующий раз мы уже начнем осмотр основной экспозиции музея, так что не переключайтесь!

Если вам интересны мои заметки о России в целом и о Москве в частности, переходите по ссылкам ниже.
Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление link_00_russia.jpg Прогулки по Москве. Музей Гаража особого назначения: вступление link_moscow.jpg

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Если Вы ни разу не были на испанской корриде и очень мечтаете ее посетить, то в этом году у Вас есть последний шанс сделать это. В этом году Каталонский парламент проголосовал за закрытие корриды в 2012 году. Лето 2011 года будет последним проведением ...
Посетил самый свободный пляж в Крыму и готов поделиться увиденным, для всех кто боится фишая - проходите мимо. В этом году знаменитый фестиваль "Казантип" заменят на более серьезное мероприятие, подготовку к которому я и заснял. Это будет что-то типа "Электронный Селигер". Хорошо э ...
Позаимствовал у Тинто Брасса заголовок к посту. Фильм хороший, что тут говорить, ярко и эротично иллюстрирует (талант режиссёра!)... современную российскую действительность. Тут и там нарушаем тупые запреты, принятые тупыми чиновниками. Причём, в ...
Как и предсказывали практически все специалисты, Верховный Суд отказался даже рассматривать техасский иск. В Твиттере есть расхождение относительно счета, 2:7 или 0:9. Я просто процитирую : Так или иначе, все трое назначенных Трампом судей не поддержали даже рассмотрение иска. ...
В 1963 году психолог Стэнли Милгрэм поставил эксперимент, в котором участвовало несколько десятков человек. Эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. Проходил он так: в одной комнате сидел «ученик», в другой – «учитель». «Ученик» должен был запомнить набор слов, ...