Проект "АКПП и модификаторы трения" (​*beta)

топ 100 блогов bmwservice18.10.2019
Проект АКПП и модификаторы трения (​*beta)

Самые распространенные вопросы, тезисы и отличия от модификации трения в ДВС.

Интересное начало тут: https://bmwservice.livejournal.com/309063.html



Современный "автомат" по совокупной сложности устройства заметно превосходит почти все известные вам узлы автомобиля.

Ресурс современных АКПП чаще всего связан совсем не с "металлической", или "углеродной" частью "изнашиваемых" частей, а с тем, что где-то какое-то уплотнение пропускать начало, втулочка пластиковая лопнула от температуры, следовательно - давления масла не хватало и коробка буквально "горела". Если бы давления хватало, то АКПП служили бы по полтора десятилетия, пока фрикционы до конца не сотрутся, как это и было в то время, когда коробки были несколько проще устроены. То есть, ремонт АКПП связан не с износом, а с аварией. Абсолютные цифры пробега (как вы это любите) тоже будут связаны не с возрастом, а с режимом эксплуатации. Пример: в пробках ваша АКПП будет делать (1)-2-3-4-5-6-7-8-7-6-5-4-3-2-(1), ну и от светофора к светофору - сотни раз на дню. А на трассе - (1)-2-3-4-5-6-7-8 и так до дачи и будет "6-7-8"... Поэтому "трассовая" коробка даже на тяжелом автомобиле докатает до 250.000 км, а все та же восьмиступка ZF по городу - едва до 100.000, при сравнимом возрасте проблемности в 5-7 лет.

Не могу не отметить, что как же удивительно думать, учитывая вышесказанное, что кто-то еще и ищет туда самое-самое "допусковое" масло. Если для мотора "допусковое" масло это цирк, то здесь - форменная трагикомедия (см. ссылку вверху). В двигателе негативных факторов воздействия на масло больше, предусмотрены и предполагаются ненормированные замены, "подделки", "сера в бензине" и все такое прочее. А если замены и "нормированные", то иногда это бывает больше похоже на запланированное убийство - снова напоминаю про утративший уже популярность термин "LongLife". Это и термин и "допуск" единовременно. АКПП - почти замкнутая система. Вот там-то, казалось бы, "допуск" должен подразумевать и решать все проблемы - есть с кого спросить, так как масло идет залитым с завода, само правильное, неподдельное, никто туда никогда не лазит - сам производитель же так просит! Но - нет. "Допусковое" масло своим цветом способно разъедать коробку изнутри, поэтому его меняют на масло другого цвета и "перешивают"(!) коробку под это масло за стоимость ремонта коробки целиком (снова прошу прочесть ссылку вверху).

Поэтому я и говорю: ситуация с дорогими(!) коробочными маслами - беспрецедентна, стоит только внимательно с ними разобраться: некоторые из них баснословно дороги и заливать их нужно в большом объеме. При этом (и по этой же причине!), например, они существенно... проще моторных (во всех смыслах). У них вызывающе куцый список характеристик (буквально 2-3 несущественных параметра), почти никакой набор присадок и (что удивляет не меньше) - полным полно универсальных аналогов. Простое, дорогое, невнятное - масло для АКПП.

Данный проект для тех, кому интересно нечто большее, чем допуск.

1.В чем суть проекта?
Сравнительно проста - в АКПП добавляются модификаторы трения. Далее фиксируются наблюдения (в свободной форме изложения) и некоторые формальные параметры - скорость и давление наполнения пакетов фрикционов.

2.И если меняется?
То это может являться иллюстрацией наблюдаемых изменений со стороны "механической части", как прямым следствием, так и причиной - не суть важно.

3.А если не меняется?
Значит с этой стороны это явление формально не характеризуется, а другого у нас в современных АКПП нет. Если все так, то остается ориентироваться на отзывы, которые на данный момент 100% положительные.

4.Как принять участие в проекте?
Анонс был опубликован заведомо. Все, кто прислал заявки и захотел принять участие, уже получили комплекты модификаторов со значительным участием Блога - существенной скидкой. Несмотря на это, я готов рассмотреть заявки поступающие в ходе реализации проекта - ориентировочно, до конца 2019 года. От вас требуется наличие сканера и автомата ZF. Перед написанием заявки убедитесь, что вы смогли получить актуальные данные по скорости и давлению наполнения пакетов (адаптации АКПП). Еще вариант - более сложная телеметрия, которая описана тут. В виду заметно большей сложности, этот вариант рассматриваю бонусным и в нем готов оказать содействие.


Здесь и далее: отзыв в свободной форме, правка минимальна.

Отзыв 1
Клим, 32 года, владею авто 2.5года (50ткм), бмв е83 3л дизель, акпп ZF 6hp26, пробег 236ткм. Москва. В последнее время все больше задумывался о замене масла в акпп, появились какие-то шереховатости в работе коробки (переключения стали происходить на чуть повышенных оборотах; в какие-то моменты требовалось акпп больше времени, чтобы включить следующую передачу и в целом чувствовалась какая-то натужная работа агрегата). Как будто раньше все происходило легче и быстрее, но, с другой стороны, никто кроме меня не ощущал ничего подобного, все в один голос говорили «да норм всё». Договорились, приехал, забрал только ГМТ. Помимо этого, я интенсивно знакомлюсь с продукцией Тотек, заранее был приобретен препарат т1000а, который пошел в акпп вместе с ГМТ.

И вот препараты в коробке: 0-35км: Это по сути стандартная поездка из сервиса до дома, в пределах Москвы. Ничего особого не заметил (возможно из-за сброшенных адаптаций), хотя очень хотелось, но тем не менее, увы и ах.

45-150км (следующий день): Коробка начинала работать все мягче и мягче и, казалось бы, ну вот сейчас что-то будет, но пока не наступало такое ощущение. А может уже и наступило, но из-за «сырой» адаптации коробки, большого пробега коробки и так как я большой скептик, то существенных улучшений не чувствовалось. Но коробка уже работала хорошо, просто как любая другая нормальная коробка.

150-300км: «Момент прихода» - Акпп начала работать существенно мягче и четче, очень похоже на работу исправного агрегата и даже лучше. Эффект начинает поражать на столько, что даже самые непробиваемые пользователи данного авто, нехотя соглашаются, что коробка теперь работает лучше, чем было до этого. В этот момент я отчетливо стал понимать, как именно сказывается снижение трения в акпп. Это не лечит какие-то пинки, рывки, масло не становится от этого чище, толщина фрикционного диска на пакетах фрикционов не начинает нарастать (по крайне мере у меня). Если сравнить этот эффект с чем-то, то, наверное, чем- то напоминает замену масла в акпп. Я её делал за 16ткм до добавления модификаторов и представляю как это сказывается на работе узла. После этого, если акпп ещё более-менее живая, то она начинает работать легче. Тут эффект такой же, только существенно более ярко выраженный.

300-1000км: Глаза просто лезут на лоб от удивления, ты только подумал, что ну вот, круто, прям очень хороший эффект, это, наверное, всё, а она все легче и легче продолжает работать с каждым днём, слаженно и непринужденно. Это чувствуется и при разгоне, и при торможении, передачи охотнее втыкаются как вверх, так и вниз. Передачи втыкаются все менее и менее заметно. Может быть в моменте, по реакции на педаль газа – динамика авто в целом улучшилась. Дальше уже прогресс улучшений не чувствовался. Наверное, лучше будет работать только абсолютно новая коробка с этими же добавками. Заметили улучшения абсолютно все друзья и супруга (а я ей не говорил, что что-то вообще должно начать работать лучше/легче/по-другому). Мало того, я узнал от неё эту информацию, в каком-то смысле совершенно случайно, за чашкой чая. Она почувствовала эти улучшения, но стеснялась мне о них рассказать, так как подумала, что ей все это кажется и вообще будет выглядеть глупо.


0-8 - наблюдение, 9 -момент добавления модификаторов трения, 10-15 - после добавления.
Проект АКПП и модификаторы трения (​*beta)
Проект АКПП и модификаторы трения (​*beta)

Материал будет дополняться по мере поступления отзывов.


P.S.Что еще можно сделать:

Если предполагается взаимовлияние времени/давления, то можно взять величины по модулю (или без этого условия), убрать "нули", заменив на единицу. Далее перемножить, получив кумулятивный график зависимости "до" и "после", после придать величинам равный порядок (деление на 10, 100) и получить кумулятивный график влияния. Хотя и так ясно, что чем длительнее история наблюдения, тем более заметной будет тенденция.

Исходя из этого, предлагаю: всем, кто участвует в эксперименте, примерно такой алгоритм:

1.Последовательные измерения через фиксированный промежуток, типа 200-300 км. Хотя бы десяток. Больше - лучше.
2.Вводим модификатор.
3.Еще десяток+.
4.Еще модификатор.

И так далее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как часто нам приходится ошибаться? В самих себе, в своих знакомых или близких, да даже в простых, казалось бы ситуациях. Сначала все кажется полным ужасом, главным провалом в жизни и страшным ночным кошмаром. Но проходит немного времени, ты поворачиваешься к ситуации под другим углом и ...
Доброго утра хорошим людям, а нехорошим пора уже под травку ...
Как и ожидалось, после того как саудиты шатнули нефть своим вчерашним заявлением о том, что снижать добычу не намерены, масла в огонь добавил отчет American Petroleum Institute согласно которому перенасыщение рынка "черного золота" продолжилось уверенно и с перевыполнением плана. ...
Спин-офф культового отечественного ситкома, камерная фестивальная драма и тру-крайм про Ангарского маньяка. Рассказываем о главных премьерах недели в Okko. «Тень Чикатило» ...
С интересом я сейчас наблюдаю за тем, как последние остатки, так называемой либеральных СМИ, окончательно скатываются в бездну кремлевского пропагандистского дна. Но, начну по порядку, а именно, с сегодняшнего сообщения русской службы BBC о том, что у контрольно-пропускного пункта бывше ...