Продолжение бензиновой санта-барбары (обзор прессы)

топ 100 блогов spb_auto21.06.2011  Оставлю тут. Кто что может сказать по делу, высказывайтесь, не стесняясь в выражениях)


Россию, похоже, ждет новый виток бензинового кризиса, который еще сильнее ударит по карману рядового автомобилиста. Любопытно, что, как часто бывает в таких случаях, дорога к «золотому» бензину вымощена на первый взгляд благими намерениями. Намерениями крупных дельцов, пытающихся утроить свои прибыли.

Речь о поправках к техрегламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», которые подготовило Минэнерго с подачи экологов из организации под названием «Зеленая волна». Казалось бы, изменения нужные и полезные. Чиновники озаботились здоровьем людей и сохранением окружающей среды и требуют ограничить использование автомобильных присадок на основе N-метиланилина из-за токсичности этого вещества. А к 2015 г., согласно поправкам, производители бензина должны полностью перейти с N-метиланилина на метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Эти меры полностью отвечают стремлению России догнать и перегнать Запад и перейти в те же сроки на стандарт Евро-5.
Но без подводных камней не обошлось. Ученые с удивлением услышали об инициативе Минэнерго. По их словам, до сих пор канцерогенных свойств N-метиланилина обнаружено не было. Участники рынка тоже испытали, мягко говоря, недоумение. И обратились за помощью к независимым экспертам, чтобы прояснить ситуацию.
В результате исследований, проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ОАО «ВНИИ НП») было установлено, что введение в бензин N-метиланилина не более 1,3% масс. не оказывает отрицательного влияния на показатели испаряемости бензина, массовую долю серы, содержание механических примесей и воды, а также не повышает его вредность и экологическую опасность. На сегодняшний день количество N-метиланилина, вовлекаемого в бензин, законодательно не определено. Однако есть негласное правило, установленное на базе испытаний, что выше 1,3% монометиланилина добавлять нельзя. А согласно поправкам производители бензина должны будут ограничиться уровнем в 1%.
К слову, в то время как экологи «Зеленой волны» отнесли монометиланилин ко второму классу опасности (самым опасным считается первый класс), в официально санитарно-эпидемиологическом заключении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека добавки, содержащие N-метиланилин, отнесены к третьему (умеренно опасные) и четвертому (малоопасные) классам опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76. Для сведения, пищевая лимонная кислота относится к третьему классу опасности.
Вместе с тем предлагаемая авторами поправок в техрегламент альтернативная присадка МТБЭ, которая, действительно, до недавних пор широко применялась в США и других странах, в итоге была запрещена к использованию из-за вызываемого им загрязнения питьевой воды. Кроме того, обнаружилось, что МТБЭ может вызывать около 20 различных нарушений в организме человека.
Что же получается: Минэнерго и «Зеленая волна» предлагают менять шило на мыло? Да еще и на более опасное? «При коммерческой необходимости неожиданно становятся вредными вещества, о вредных свойствах которых до этого было неизвестно», – говорит завкафедрой химической технологии основного органического и нефтеперерабатывающего синтеза Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева Валерий Швец.
Участники рынка видят в новой законодательной инициативе попытку лоббировать интересы компаний, занимающихся производством МТБЭ. Согласны с ними и независимые эксперты. По мнению президента Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, принятие новых поправок является лоббированием интересов крупных нефтяных компаний. Оно направлено против мелких нефтеперерабатывающих заводов, намного активнее использующих при производстве N-метиланилин, нежели их более крупные конкуренты. А доля небольших НПЗ на рынке составляет до 30%.
Но чиновники настаивают, что вышеперечисленные изменения подготовлены ими исключительно исходя из ситуации в отрасли, а также с учетом пожеланий нефтяных компаний и обращений граждан. По словам директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Петра Дегтярева, «отрасль к производству более высококачественных бензинов и выполнению требований техрегламента по экологическим параметрам готова». Он заявил, что соблюдение экологических стандартов волнует чиновников больше всего, так как именно оно напрямую влияет на жизнь и здоровье граждан, и пообещал осуществлять переход на Евро-3, Евро-4 и Евро-5 строго по графику.
Вот только число компаний, занимающихся производством МТБЭ, довольно ограничено, и их мощностей явно не хватит на удовлетворение потребностей всего рынка. А значит, количество производителей бензина сократится. Напомним, тот же сценарий разыгрался всего пару месяцев назад: одной из причин топливного коллапса является введение с 2011 г. более жестких требований к бензину на уровне Евро-3 – как говорят аналитики, некоторые нефтяные компании не успели модернизировать НПЗ и оказались не готовы к производству высококачественного бензина. Результат обещает быть плачевным: повышение цен, по словам президента ФАР Канаева, прогнозируется на уровне 5-7%, а то и на все 15%
Постоянный адрес новости:    http://autorambler.ru/journal/events/21.06.2011/560968447/ КДПВ Продолжение бензиновой санта-барбары (обзор прессы)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девки, кто хочет провести майские с 29 по 10 на Майорке? Ныряем подкат. Некто Лебединский, очень даже профессор, ищет стройную спутницу невысокого роста и красивой внешности для путешествия и фотосессии. Будет кормить, развлекать беседами. Секс в ответ не требуется -- нужно лишь ...
На Урале бездомного, сушившего вещи на Вечном огне, обвинили в реабилитации нацизма. Миасс. Фото из соцсетей Городской суд Миасса арестовал 40-летнего бездомного, который решил высушить носки на мемориале «Скорбящая мать». Мужчину отправили на два месяца в СИЗО, так как, ...
Вот эту книгу - в отличие от другой "сталинианы" - я с интересом почитаю. Потому что автор и профессиональный историк и человек объективный, то есть по-простому говоря, ...
Сегодня хотелось бы поделиться историей, которая произошла на моих глазах и вызвала шок именно своей расчетливостью и бесчеловечностью...   Необходим интернет, без проводов и привязки к местности - выбирайте нашу компанию. Красивая ...
диакон Александр Волков, пресс-секретарь Святейшего Патриарх Московского и всея Руси Кирилла: в этой ситуации проще всего объявить бойкот Яндексу или администрации Живого журнала. Но мы знаем, что в сети есть немало небесполезного, поэтому ...