Продать картину – тоже искусство
clemens — 07.06.2017 — ЭкономикаИнтернет превратил Землю в «большую деревню» с огромными возможностями для коммуникаций: межличностных, профессиональных, научных, деловых и культурных. Мгновенно «вспыхнула» цифровая фотография, появились широкоформатные принтеры и плоттеры высочайшего класса, позволяющие создавать репродукции картин в великолепном качестве не только на бумаге, но и на холсте. И даже на стекле.
Отметим, что существует ряд компаний, которые осуществляют производство картин с великолепных качеством изображения. Компания ПостерМаркет, например. Здесь можно купить картины оптом, и, соответственно, дешевле. При высочайшем классе их исполнения.
Однако до сих пор в нашей стране искусство – некая сакральная зона, где бизнес приживается очень медленно и с трудом. В отличие от Западной Европы и особенно США, где он приобрёл все признаки отраслевого масштаба: работают галереи, проводятся аукционы, выставки и агентства, которые обеспечивают продвижение художников.
Однако есть перспектива изменить ситуацию и в нашей стране. Это произойдёт, когда онлайн-сервисы станут привычными для галерей, художников, и покупателей картин: музеев, коллекционеров и просто любителей живописи.
Чтобы арт-рынок развивался, каждый должен заниматься своей работой: художник – писать картины, маркетологи – изучать рынок, изыскивать ниши, где данные работы найдут потребителя, а бизнесмены продвигать художника онлайн (в блогах, на арт-площадках, в социальных сетях) и офлайн (путём организации выставок, аукционов, привлечения коллекционеров).
Конечно, были художники, которые помимо художественного таланта имели дар самопиара – Сальвадор Дали, например. Но таких в истории живописи немного.
Развитие арт-рынка – задача комплексная. Вот её составляющие.
Популяризация искусства, изобразительного в нашем случае. Не каждый может позволить себе приобрести оригинальную работу известного автора. Но качественную копию – довольно многие. И это здорово! Чем больше красивых изображений в социуме, в твоём доме, в домах и квартирах твоих друзей, тем выше культурный уровень страны в целом, тем комфортнее в ней жить!
Поиск и продвижение талантливых живописи. Классические инструменты: художественные галереи, выставки. Проведение аукционов, хотя дело не совсем привычное в нашей стране. И, конечно же, интернет:
- социальные сети,
- сайты-визитки,
- блоги,
- специализированные сайты для художников,
- онлайн-галереи.
Продвижение художника может обеспечить компания, которая производит картины.
Так компания ПостерМаркет эффективно продвинула талантливого художника Андрея Шатилова. Она выпустила ряд его работ в форме картин на холсте. Картины прекрасно представлены на сайте компании и пользуются хорошим спросом. Учитывая большой объём производства компании и обширную географию распространения продукции, произведения Андрея Шатилова украсят стены многих квартир и офисов.
Производственная компания и её интернет представительство – хороший симбиоз, хороший результат.
Повышение ценности картин как инвестиций. Сейчас картина – это, прежде всего, подарок, себе или кому-то, кто имеет художественный вкус и сумеет её оценить. Картина – непременный и важный элемент интерьера жилого пространства, а часто и общественного места (ресторан, клуб, бар). Но картина не рассматривается как инвестиция, цена которой растёт, если художником заниматься.
В Европе каждая галерея работает с десятком художников как минимум. Она продвигает их, каждый год повышает стоимость картин. Соответственно растёт их ценность. Коллекционер покупает работы этих художников, хорошо понимая, что окажется в выигрыше – через год их цена вырастет.
В России ситуация другая: художник сотрудничает с десятком галерей, да ещё сам продаёт. Зачем галерее вкладываться в его раскрутку? Логично.
Делаем вывод: арт-рынок можно создать лишь при совместном использовании онлайн и офлайн ресурсов и развитии правовой базы взаимодействия художника с другими участниками арт-рынка.
|
</> |