ПРОДАЖИ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ
eduardk — 25.06.2011Те, кто отвечает за продажи и ровно владельцы бизнеса, хотят, чтобы продажи шли как часы.
Но возможно ли это? Как часто мы слышим, что продажи — это искусство, но приходя в Ашан или Икею, мы замечаем, что продажи — это технология. Если Вы скажете, что мол продажи товара поставить еще можно на поток, а вот с продажами услуг, особенно не имеющими массового спроса, все намного сложнее, то многие с Вами согласятся.
Я уже почти полгода занимаюсь тем, что превращаю в компании продажи услуг фиксированной связи из искусства в технологию. И поэтому данная тема с любой стороны вызывает у меня интерес. Именно этой теме посвящен пост.
Магазины Apple отличаются особой философией и методами работы с клиентами. Сюда всегда приятно заходить. Как выяснили журналисты Wall Street Journal, за внешним лоском Apple Store стоят жесткий контроль общения сотрудников с клиентами, продуманные сценарии технической поддержки и детальная проработка интерьера каждого магазина, вплоть до того, какие картинки и музыка установлены на демо-устройствах.
Короткая экскурсия по Apple Store
За такую щепетильную работу сотрудники Apple Store получают $9-15 в час, а "гении" (труженики Genius Bar, которые говорят вам, почему iPhone или MacBook перестали работать) получают $30 в час.
Theweek.com находит в репортаже WSJ десять главных секретов работы Apple Store.
1. Дело не в продажах Руководство по обслуживанию клиентов Apple Store гласит, что сотрудники должны решать проблемы клиентов, а не продавать им новые продукты. "Ваша задача ― понять все потребности клиента, причем некоторые потребности люди и сами не осознают", ― подсказывает руководство. Зарплата сотрудников не завязана на комиссионных, нормативов в духе "в день надо пообщаться со столькими-то людьми" тоже нет.
2. Дело в продаже сервисов Зато в Apple Store, как рассказывают бывшие работники, строго следят за выполнением плана по продаже сервисных услуг и iGadget'ов (комплектующие и аксессуары к продуктам Apple). Кто не выполняет план, отправляется на переподготовку или назначается на другую работу.
3. Остроумная
аббревиатура В 2007 году появилось учебное пособие
для сотрудников, в котором название компании "Apple" становится
аббревиатурой "инструкции обслуживания":
Approach customers
with a personalized warm welcome (Окажите клиенту персональный
теплый прием)
Probe politely
to understand all the customer's needs (Обходительно выясните, в
чем нуждается клиент)
Present a solution for the customer
to take home today (Предложите решение, с которым клиент придет
домой уже сегодня)
Listen for and resolve any issues or
concerns (Выслушайте и решите любые вопросы или беспокойства)
End with a fond farewell and an
invitation to return (В конце любезно попрощайтесь и пригласите
прийти снова)
4. Стив Джобс плотно вовлечен в работу Знаменитый глава Apple лично занимается даже мелкими деталями в магазине. Например, выбирает сигнализационные провода, которыми продукция крепится к витринам. Один сотрудник припоминает случай двухгодичной давности, когда посещал Джобса вскоре после операции (Джобсу пересадили печень) лишь для того, чтобы обсудить чертежи будущих магазинов.
5. Клиент всегда прав (особенно в произношении названий) Сотрудники никогда не поправляют клиентов, если те неправильно произносят названия товаров. Делается это для того, чтобы клиенты не чувствовали к себе снисходительного отношения.
6. Сотрудников увольняют за опоздания Работник Apple Store может опоздать не на 15, не на десять, а всего лишь на шесть минут. После трех опозданий больше, чем на шесть минут, за шесть месяцев ― увольнение.
7. Сотрудники должны быть позитивными Сотрудники Genius Bar (техподдержка в каждом Apple Store) учатся избегать "отрицательного языка". Например, если они не могут решить какую-то проблему, они говорят "как оказалось", а не "к сожалению". Внутренняя инструкция также учит, как общаться с эмоциональными клиентами: "Слушайте и ограничивайтесь простыми уверениями, что решаете проблему: "угу", "я понимаю".
8. Нельзя много болтать Не удивляйтесь, если сотрудник Apple Store ничего не знает про iPhone 5. Дело в том, что персоналу строго запрещено обсуждать любые слухи о будущих продуктах или преждевременно признавать технические проблемы текущих продуктов. Любого, кто что-то напишет про Apple, ― увольняют.
9. Новичков вообще не слышно Если вы обращаетесь к сотруднику Apple Store, а он молчит, не спешите скандалить. Скорее всего, он просто новенький. Пока он не закончит обучение, ему запрещено общаться с клиентами. Все это время он лишь тень более опытного коллеги.
10. Очередь в Genius Bar Вы бронируете обращение в Genius Bar, приходите за несколько минут до назначенного времени, а потом ждете еще час, пока подходит ваша очередь. Оказывается, на то есть причина. Как правило, на "гениев" изначально закладывают тройную нагрузку, поэтому они постоянно заняты.
Материалы заимствованы на e-xecutive.ru
Интересно, а как организованы продажи в визиток и другой полиграфии в Типография ВИЮР.
|
</> |