Проблема России не в том, что её считают обузой: мнения блогеров | Политика
Сообщество «Политика» — 18.01.2013
Британский политический консультант Саймон Анхольт был первым, кто системно занялся национальным брендингом, оценивая страны по уровню человеческого капитала, экспорту, интересу туристов, гостеприимству населения и т. д. В рейтинге стран Россия ни разу не входила в десятку первых. В интервью журналу "Сноб" он сообщил, что проблема России в том, что её считают обузой.
"Спросите обычного человека в любой точке земли, рад ли он тому, что Россия существует, и он ответит: «Нет». Страну воспринимают как негативную силу из-за коммунистического наследства. Я сам был под влиянием антисоветской пропаганды с ранних лет. Мои дети, которым около 20 лет, знают о холодной войне и СССР только из уроков истории в школе, и они тоже слегка под влиянием антисоветских настроений. Следующее поколение даст России шанс, если она станет уместной и начнёт приносить миру пользу", - отмечает Саймон Анхольт.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Действительно ли проблема России в том, что её считают обузой?».
Результаты опроса по теме «Действительно ли проблема России в том, что её считают обузой?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса
|
Да, это проблема |
138 |
20% |
Нет, это не проблема |
457 |
65% |
Трудно ответить |
45 |
6% |
Свой вариант ответа |
62 |
9% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Ирена Шпилевская:
Что бы там не говорили *британские учёные* и иже с ними американские и израильские аналитики, но у России, в отличие от той же Европы или США, имеется огромный нереализованный потенциал и возможности, а это, на фоне по сути зашедшего в тупик Западного мира, дорогого стоит.
Степан Петров:
У США и Европы возможностей не меньше, а гораздо больше. Проблемы России в том, что она свои возможности держит нереализованными и не видно, чтобы собиралась их проявить. Более точно - проблема России в том, что россияне думают, что ее считают обузой: что весь мир только и делает, что строит России козни и если вдруг мир перестанет это делать, то все само собой станет в шоколаде. То есть работать не надо, напрягаться не надо - только сиди и ругайся на весь остальной мир.
Евгений Касьяненко:
Все дело в том, что у самих британцев - комплекс неполноценности. Из империи, "над которой никогда не заходит Солнце", превратились в островок, откуда и родом. А не надо было веками грабить и грабить планету.
Галина Каргапольцева:
Существует четыре стороны света: Запад-Восток-Север-Юг. И это для каждого человека. Изобретатели лжи, изобрели одну "западную цивилизацию", которая не имеет ни начала, ни предела, ни границ, ни возникновения, ни уничтожения, ни культуры, ни языка, ни нации, вообще ничего. Это искусственное противопоставление Запад - Восток, односторонне и ложно. Их цель уничтожить все нации, и создать единую "капиталистическую нацию" лавочников, банкиров, ростовщиков, которые "господствуют" над разумом живых и мыслящих людей.
Владимир Шелест:
Лично я давно считаю обузой для Человечества Европу и США. И 90% населения всего Мира ,страдающих уже не один век от этих антицивилизованных "образин", черного смердящего нарыва на теле Человечества, со мной полностью согласятся. И что делать? Кстати, их образ уже не отмыть никакими пиар-компаниями и пиар-технологиями. Пусть уж лучше помолчат тогда о нас, о России.
Андрей Юрьев:
Позиция британского политического консультанта Саймона Анхоля, в общем-то, понятна. Бывшая Британская империя, превратившись в неуправляемое Британское Содружество Наций, расколота; скандалы последнего во внутренней (убийство Дианы) и внешней политике (Фолькленды) разрушили миф британского благополучия; да и сами острова превратились в отстой для всякого политического хлама со всего мира. Кроме того, Саймон, зная историческую позицию России в отношении Англии, как главного геополитического противника, выбрал достаточно удобный момент для создания рейтингов - Россия находится не в самом лучшем состоянии.
Добавим, что опрос проводился с 9 по 16 января. В нём приняли участие 702 блогера, оставивших 195 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что как сообщает ИА REX эксперт Александр Пелин, философ и социолог, кандидат философских наук, рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов (Anholt Nation Brands Index) разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом в 2005 году.
«Первый результат был получен при помощи опроса 3600 экспертов из 18 стран. В дальнейшем объёмы выборки выросли до опроса 25000 в 35 странах. При этом объём выборки по каждой стране колеблется от 200 до 1000 респондентов. Репрезентативность, по мнению Анхольта, обеспечивается тщательным подбором экспертом. Согласно «Рейтингу национальных брендов», который был впервые опубликован в августе 2005 года, Россия заняла 24-е место среди 24 стран, опередив только Турцию. В марте 2006 года Россия поднялась на 20-ю позицию в списке уже 35 государств. В 2008 году России было отведено 21-е место из 40 стран. По данным исследования 2012 года Россия продолжает опускаться в рейтинге и занимает 82 позицию из 118 стран. Для сравнения, Украина занимает 98 место, из года в год, улучшая своё положение. Лучшая из постсоветских стран, Эстония - занимает 56 место. Исследования национальных брендов - процедура, актуальная для формирования общенациональной стратегии. Без сравнительного анализа брендов невозможно оценить конкурентоспособность страны. Трудно сказать, является ли Россия обузой, но то, что она является аутсайдером в мировых брендах - можно утверждать с полной ответственностью. Слабым местом исследования является невозможность оценки конкурентоспособности разных регионов России», - отмечает эксперт.