Проблема бутикового бизнеса
rchernin — 30.09.2010 Бизнес построенный на уникальных компетенциях людей немасштабируем?Яркий пример - консалтинг.
Не тот который у нас распространен, а в исходном, истинном понимании.
Когда консультант
1) Компетентен в вопросе. по настоящему. не из книжек и кратких курсов. Чаще всего это означает, что консультант имеет успешный опыт реализации того, чему теперь учит. А лучше несколько успешных опытов (то есть знает секрет повторения успеха).
2) Готов погрузиться в задачи клиента. Действительно разобраться в проблемах и предложить решение, неодинаковое решение для всех (aka "прописную истину"). Консультант должен искать золотую середину, учитывая ограничения и особенности консультируемой компании. Ну как врач, который не прописывает сразу "капли внос" или "ампутацию", а все-таки пытается найти индивидуальное решение.
Вот допустим, собралось 4-5 человек и сделали отличную консалтинговую компанию. Сразу вокруг собрались клиенты, довольно много, чтобы можно было даже выбирать с кем работать, а с кем нет. Чтобы делать только интересные проекты, где можно реально достичь результата и принести пользу. Идилия.
Классно. Все консультанты проданы на год вперед, зарабатывают свою немаленькую копеечку за консалтинг-час. Но как расти? Как бывать дома, а не летать из Алматы в Питер отрабатывая свои часы?
Набирать людей. Но они будут заведомо слабее первых 4-5. Да, их можно учить, прокачивать, передавать опыт, натаскивать на реальных проектах. Клиенты даже будут стоять в очереди и ждать, когда их возьмут, а не уйдут к конкурентам.
Если случится чудо и найденный человек дойдет до уровня отцов-основателей, станет крутым, наработает имя (а не уйдет раньше, не будет переманен менее идейными но более богатыми конкурентами). что дальше?
Дальше с большой вероятностью он встанет и уйдет (также как ушли наши 4-5). И сделает свой бутик, под своим именем. потому что он начнет зарабатывать своим именем и зачем делиться маржой?
Даже конкурировать то особо не нужно. клиентов на 2 бутика всегда хватит.
Как расти не снижая качества?
|
</> |