Про "заведомо ложные факты"

топ 100 блогов skadi_omsk02.07.2016 Сейчас в либеральной тусовке кочует очередная страшилка - заметка из "Коммерсанта":
"В Перми вынесен первый в региональной практике приговор по уголовному делу о реабилитации нацизма: местный житель Владимир Лузгин приговорен к штрафу в 200 тыс. руб. за репост на страничке «ВКонтакте» статьи «15 фактов о бандеровцах, или О чем молчит Кремль». Суд посчитал, что в статье содержатся заведомо ложные факты о совместном нападении СССР и Германии на Польшу 1 сентября 1939 года и о развязывании этими государствами Второй мировой войны. Эти утверждения, как решил суд, противоречат фактам, изложенным в приговоре Нюрнбергского трибунала".
Подробнее:http://kommersant.ru/doc/3026212Парень, конечно, дурак. Дурак не столько потому, что дрочит на Бандеру, а потому, что просто дурак. Впрочем, к либерально-антисоветско-антироссийским дуракам государство очень долго было весьма лояльно, ведь в базе-то государство само - либерально-антисоветское-антироссийское. Это сейчас под давлением обстоятельств властям приходится мимикрировать, а еще лет 10 назад парниша не заплатил бы те 200 тысяч, а, наоборот, получил бы в виде гранта. Еще лет десять назад был бы он хороший мальчик. Так что вся юная либеральная поросль - существа не пуганные и не ученые.
Не было у них нашей школы...
У меня за спиной - не один и не два суда по "защите чести и достоинства". В смысле, я по чьему-то очередному достоинству протаптывалась, этот кто-то свое достоинстно пытался защищать, но в суде оказывалось, что на месте достоинства у него выросло что-то другое.
Самый запомнившийся, конечно, первый суд. Первый раз - оно всегда и во всем запоминается...
Заканчивался 1991-й год... КПСС уже запретили, имущество райкома партии растащили по районным конторам, даже нам, редакции, достался новенький УАЗик в комплекте с водителем, бывшим личным шофером первого секретаря (но это - отдельная история). Кроме имущества, в райкоме оставались документы. И вот про них-то все как-то забыли. А документы были интересные. И коммунисты в КПСС были разные. Вроде все - номенклатура, да не все.
Сейчас не помню, как звали председателя ревизионной комиссии. Вроде бы Василий, а вот отчество... Иванович... Ильич... Игнатьевич... Не помню. В.И. - точно. Но это - единственная ассоциация. Такой он был человек - не запоминающийся. Среднего роста худощавый дядечка лет 50-ти (мне он казался стариком) с жиденькими волосиками, зализанными на лысину, и какими-то совершенно бесцветными глазами. Одно слово: функционер. До того момента он мне был абсолютно не интересен.
Я в райкоме бывала часто: должность замредактора районки - это функции заведующего отделом партийной жизни. Я, не будучи членом КПСС, про эту партийную жизнь писала (это - еще одна отдельная история). И, естественно, была вынуждена торчать на всяких бюро,пленумах и прочих партхозактивах, поэтому мне лицо В.И. примелькалось. Но, сталкиваясь где-нибудь на улице, мы лишь дежурно кивали друг другу - и все.
Однако на самом деле он оказался одним из немногих в тот момент людей, понимавших, что происходит. Оно и понятно: знал он гораздо больше среднего обывателя.
В августе 91-го его, как всех аппаратчиков, с работы, конечно, уволили. Он вспомнил дономенклатурную специальность и пошел куда-то бухгалтером. И вот где-то в октябре мы пересеклись в магазине, и он неожиданно пригласил меня в гости. Причем пригласил с таким видом, что мне стало любопытно.
Пошла. Он напоил меня чаем и притащил пухлую папку:
- Вот - готовил для дисциплинарной комиссии, но, похоже, теперь это уже никому не нужно. Сможешь опубликовать?
Оказывается, В.И. под шумок перетащил к себе домой архивы ревизионной комиссии: сборник компромата на ВСЕХ районных чиновников и партфункционеров. Контроль шел за каждым. Далеко не все грешки и проступки карались сразу же, но ничего не упускалось из поля зрения. Все шло в соответствующую папочку.  Поэтому, когда тот или иной функционер попадал в немилость, находилось достаточно аргументов для осуждения...
И вот эта папка оказалась у меня в руках.
Первым вышел фельетон по поводу директора коммунхоза. Его фамилию помню: Шахов. Было в дядьке что-то соответствующее фамилии. Этот Шахов умудрился за 90-91 годы списать ВСЮ технику коммунхоза и продать ее по остаточной стоимости себе, любимому, родне и друзьям. Трактор "Кировец" с 1989-го года выпуска вдруг оказывался некомплектным и продавался за... 1200 рублей. Ага. У меня зарплата с гонорарами были под 200 рублей. То есть на сегодняшние деньги новенький трактор продали меньше, чем за 150 тысяч (я сомневаюсь, что сейчас в районках журналисты получают больше 25-ти). Ну и так далее, и тому подобное...
Это для рядового обывателя ГКЧП было как снег на голову, а те, кто был поближе к власти, к прихватизации готовились заранее...
В общем, поехидничала я от души, так, что этот Шахов подал на меня в суд. Перетряслась я, конечно, порядком, до этого-то я ни с кем никогда не судилась...
Но ничего этот господин Шахов не добился, потому что все факты СООТВЕТСТВОВАЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. И я могла это доказать. Единственное, за что меня чуть ни уцепили, так это за то,что я обозвала его "чиновником". Тогда даже для таких "благородных воришек" это слово было еще оскорбительно. Но я отмахалась словарем Даля.
Потом было еще несколько фельетонов, никто больше судиться не пытался. А я выучила урок на всю оставшуюся жизнь: хочешь наехать - наезжай. Но факты должны быть железобетонными и доказуемыми. Газета - не место для фантазий и домыслов. Пишешь - пиши, но помни, что нужно уметь отвечать за написанное. Не бояться отвечать, а уметь - так, чтобы ни одна собака не могла придраться к фактам.
В более сложных случаях со всякими оценочными характеристиками фактом считается наиболее известная и общепризнанная версия, на которую нужно ссылаться.
А уж если речь о судах, то решение суда - это факт в последней инстанции.
Знаете, почему в Питере так легко повесили доску Маннергейму, а в Омске никак не поставят Колчака? Ведь любят этих беляков нынешние власти одинаково, и тот, и другой "спасали Россию-матушку от большевстской заразы", как сейчас принято говорить. Так вот, Колчак был осужден судом. И решения этого суда никто не отменял. Реабилитации Колчака не было. Юридически Колчак - военный преступник, казненный по приговору суда. Это - факт, от которого никто никуда не денется. А Маннергейм сумел "соскочить". У российских властей просто не дотянулись до него руки. И его не судили как убийцу (которым он был не меньше, чем Колчак, а то и больше). Поэтому доска в честь Моннергейма юридически - это всего лишь доска в честь какого-то государственного деятеля сопредельной страны. Что Моннергейм, что Мао Дзедун юридически - одно и то же.
Факты часто вещь парадоксальная. Но ничего другого нет.
Так что господам либерастам, думаю, придется учиться не врать. А то ведь у нас народ ушлый, многие уже поняли, что оскорбленные честь и достоинство можно  использовать в качестве весьма полезного инструмента.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Моя вчерась добралась до мамы, посему готова поделиться в вами фотоотчетом)) Ну, и чтоб два раза не вставать, покажу, что наснимала (увы, на мобилку) в субботу. Зря я что ли на карачках по "горам" лазила?!)) 1. Это еще не по "горам". Клумба как клумба.. 2. Но если ...
"Каждый миссионер должен обладать личным духовным опытом. Личное стремление к святости" Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Видеообращение участникам VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. http://www.patriarchia.ru/db/text/5808488.html Так и представляю беседу ...
Здравствуйте! Я обещал революцию на рынке вкладов. Получите! Банк «Тинькофф ...
Прощупаю почву. Нужен коричневый шарф, не длинный, от 2 до 3.5 метров, лучше потоньше, состав любой. Но! Платежеспособна буду недели через 2, сейчас максимум что могу, это сделать предоплату тысячи полторы. Еще могу предложить в качестве части оплаты сск из Необуль Хуго, этому варианту ...
Это серьёзно. Хотя война шла без перерыва много столетий - она вдруг закончилась. Причём полной капитуляцией. Но никто не обратил на это внимания. А ведь какие страсти кипели! Что за война? Война сатириков с модой. Да, они ...