Про туманные перспективы "Арматы" и строительство боевых экранопланов
twower — 30.07.2018 Вице-премьер Юрий Борисов о планах:*****
Экраноплан
В государственной программе вооружения 2018-2027 есть опытно-конструкторская работа "Орлан", которая предусматривает его строительство.
[...] Первый опытный образец "Орлана" будет создан в рамках текущей программы вооружения.
"Экраноплан будет носить ракетное вооружение. Основной функционал у него - Севморпуть, где у нас инфраструктура не очень развита, он может барражировать, закрывать эти районы, внутренние моря тоже: Каспий, Чёрное море",- сообщил Ю.Борисов.
Он рассказал, что "Орланы" также смогут применяться как патрульное средство и привлекаться к спасению экипажей судов.
"Арматы" и "Бумеранги"
У нас особой нужды в этом нет, эти модели достаточно дорогостоящие по отношении к существующим. Эти модели - это перспектива автобронетанковой техники.
Если бы у нас сегодня существующая техника, например, танк Т-72 модернизированный, БМП-4 или БТР-82 по своим возможностям резко уступали вероятному противнику, конечно бы мы сейчас форсировали, закупали новые модели.
Поэтому нам и удаётся, имея бюджет в 10 раз меньше стран НАТО, за счёт таких эффективных решений, когда смотрим модернизационный потенциал старых образцов, решать поставленные задачи.
Ну и зачем наводнить "Арматами" все Вооруженные силы, у нас Т-72 пользуются огромным спросом на рынке, его берут все, он по сравнению с Абрамсами (США), Леклерками (Франция) и Леопардами (ФРГ) по цене, эффективности и качества значительно их превосходит. Такая же ситуация с "Бумерангами".
"Русланы"
Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты ("Руслан" - ИФ), у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно.
Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой нет (возобновлять производство - ИФ).
Перспективный свертяжелый транспортный самолет
"Они в НИРовском плане в конце ГПВ (госпрограммы вооружения на 2018 - 2027 годы - ИФ)", - заявил журналистам Ю.Борисов, отвечая на вопрос о планах разработать новый сверхтяжёлый самолет для замены Ан-124.
*****