Про танковые двигатели в народном хозяйстве

топ 100 блогов andrei_bt10.04.2019



Про танковые двигатели в народном хозяйстве

В отечественном двигателестроении назрела необходимость создания новых многоцелевых двигателей. Еще в 30-е гг. был создан универсальный ди­зель В-2, до сих пор применяемый в армии и народном хозяйстве. Двигатели этого типа в 6- и 12-цилиндровом исполнении развивают мощность 145…620 кВт и работают на ВГМ всех классов.
Их широко применяют также в судовых и стационарных установках, строительнно-дорожных машинах, тепловозах, большегрузных автомобилях, тягачах и тракторах. Диапазон используемых мощнос­тей В-2 в народном хозяйстве 110...590 кВт.
Дизели семейства В-2 до недавнего времени удовлет­воряли потребности трех министерств: Минтяжмаш, Минстройдормаш и Минэнергомаш. Еще и сейчас Минтяжмаш на 30 % обеспечивает свои нужды за счет дизелей В-2. Однако жизненный цикл этих двигателей, и прежде всего двигателей для ВГМ, близится к завершению. Возникла проблема их за­мены более совершенными двигателями.
Один из заводов отрасли разрабатывает семейство унифицированных дизелей 2В с оппозитным и Х-образным расположением цилиндров (диаметр ци­линдра 150 мм , ход поршня 160 мм ) для ВГМ. Се­мейство двигателей с числом цилиндров 6; 8; 12; 16 имеет мощность Nе в диапазоне 220...1100 кВт – от транспортера-тягача до основного танка. Се­мейство 2В может стать основой дизелей мощ­ностью 145...660 кВт для разнообразных народно­хозяйственных машин. С целью увеличения ресур­са до 6 000... 8 000 ч предусмотрено дефорсирова­ние, уменьшение частоты вращения n с 2 000 до 1 500 мин-1 и увеличение массы двигателей на 10...20 %.
Статья - МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
(Вестник бронетанковой техники. №1, 1987)

И мнение Рязанцева –
Танковый двигатель и его системы занимают 30…35% внутреннего объёма танка и оказывают существенное влияние на общую компоновку машины, площадь силуэта, угол склонения пушки, а также на запас хода, подвижность и другие технические характеристики.
Условия работы танкового двигателя существенно отличаются от работы двигателей народно-хозяйственного назначения, т.к. танковый двигатель работает в условиях резко изменяющихся тепловых и динамических нагрузок, высокой запылённости воздуха и температуры окружающей среды, на различных сортах топлива и различных высотах над уровнем моря, в условиях повышенных кренов и дифферентов и т.д.
В силу указанных причин танковый двигатель не может быть универсальным, поэтому разрабатываться он должен специально для танка с учётом особенностей его компоновки и тех преимуществ, которые получает танк в целом.
Статья - КОНЦЕПЦИЯ УКРАИНСКОГО ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Побывала сегодня в Покровском женском монастыре.... Под большим впечатлением.. Прикоснулась к мощам великомученицы Матроны... Так спокойно стало на душе.... ...
Я надеюсь что нижеследующее не будет воспринято превратно. Я не жалуюсь, а только хочу поделиться своим собственным опытом. В то время, когда информация всё чаще используется как оружие манипуляции, частный опыт может стать лучшим способом ...
Тут все про котиков спрашивают, так я запощу наконец, ничего, что уже суббота? Антигона пришла играть в волейбол противовесом от бельевой сушилки. Каждый день тренируется, вон в какой хорошей форме, не то что я. Исмена не играет, но поболеть ...
29 мая 1988 года. Красная площадь. Рональд Рейган считал, что только свободный рыночный гений капитализма может создать некоторые изобретения, такие, как кубик Рубика. И хотя с венгерским кубиком он малость промахнулся, по сути он был абсолютно прав Итак, продолжим рассказ об ...
Сошла лавина в феврале , но снимал в августе и она ещё не растаяла ...