Про танковые двигатели в народном хозяйстве

топ 100 блогов andrei_bt10.04.2019



Про танковые двигатели в народном хозяйстве

В отечественном двигателестроении назрела необходимость создания новых многоцелевых двигателей. Еще в 30-е гг. был создан универсальный ди­зель В-2, до сих пор применяемый в армии и народном хозяйстве. Двигатели этого типа в 6- и 12-цилиндровом исполнении развивают мощность 145…620 кВт и работают на ВГМ всех классов.
Их широко применяют также в судовых и стационарных установках, строительнно-дорожных машинах, тепловозах, большегрузных автомобилях, тягачах и тракторах. Диапазон используемых мощнос­тей В-2 в народном хозяйстве 110...590 кВт.
Дизели семейства В-2 до недавнего времени удовлет­воряли потребности трех министерств: Минтяжмаш, Минстройдормаш и Минэнергомаш. Еще и сейчас Минтяжмаш на 30 % обеспечивает свои нужды за счет дизелей В-2. Однако жизненный цикл этих двигателей, и прежде всего двигателей для ВГМ, близится к завершению. Возникла проблема их за­мены более совершенными двигателями.
Один из заводов отрасли разрабатывает семейство унифицированных дизелей 2В с оппозитным и Х-образным расположением цилиндров (диаметр ци­линдра 150 мм , ход поршня 160 мм ) для ВГМ. Се­мейство двигателей с числом цилиндров 6; 8; 12; 16 имеет мощность Nе в диапазоне 220...1100 кВт – от транспортера-тягача до основного танка. Се­мейство 2В может стать основой дизелей мощ­ностью 145...660 кВт для разнообразных народно­хозяйственных машин. С целью увеличения ресур­са до 6 000... 8 000 ч предусмотрено дефорсирова­ние, уменьшение частоты вращения n с 2 000 до 1 500 мин-1 и увеличение массы двигателей на 10...20 %.
Статья - МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
(Вестник бронетанковой техники. №1, 1987)

И мнение Рязанцева –
Танковый двигатель и его системы занимают 30…35% внутреннего объёма танка и оказывают существенное влияние на общую компоновку машины, площадь силуэта, угол склонения пушки, а также на запас хода, подвижность и другие технические характеристики.
Условия работы танкового двигателя существенно отличаются от работы двигателей народно-хозяйственного назначения, т.к. танковый двигатель работает в условиях резко изменяющихся тепловых и динамических нагрузок, высокой запылённости воздуха и температуры окружающей среды, на различных сортах топлива и различных высотах над уровнем моря, в условиях повышенных кренов и дифферентов и т.д.
В силу указанных причин танковый двигатель не может быть универсальным, поэтому разрабатываться он должен специально для танка с учётом особенностей его компоновки и тех преимуществ, которые получает танк в целом.
Статья - КОНЦЕПЦИЯ УКРАИНСКОГО ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Сегодня в Севастополе состоялся исторический митинг на котором мы севастопольцы выбрали нового мэра и послали ко всем чертям Киев! Такого единства и такого количества жителей я не видел никогда на митингах. Сегодня 23 февраля 2014 года на центральной площади Севастополя в ходе ...
В практике специалистов возникает куча вопросов на самые разные ситуации. Зачастую, они не сложны и не нуждаются в глубоком изучении вопроса. В общем, ...
На носу празднование величайшего из всех праздников – Дня победы, власти дружно рапортуют (на всех уровнях) по поводу того, что в стране идет активная борьба с нацизмом, принимают соответствующие законы и постановления, но при этом власти, быть может, самые мелкие, принимают решения, котор ...
Получил уже много посланий в личку, в той или иной мере выражающее просьбу – “не молчать”! Но что важно, при высказывании просят не поддаваться на эмоции и… А что я могу сказать? Я не получил в свидетельство версии смерти Муаммара Каддафи ни ...
Кирилл Кузьмин: Всем привет. Решил помочь девушкам, живующим в России, объяснить, подсказать все тонкости перевода общения с предствителями Востока. Местная девушка х очет выйти замуж за таджика ? Что ей делать? Часть 1 Хочу ответить на вопрос, какие возникают проблемы, если вы ...