Про танковые двигатели в народном хозяйстве

топ 100 блогов andrei_bt10.04.2019



Про танковые двигатели в народном хозяйстве

В отечественном двигателестроении назрела необходимость создания новых многоцелевых двигателей. Еще в 30-е гг. был создан универсальный ди­зель В-2, до сих пор применяемый в армии и народном хозяйстве. Двигатели этого типа в 6- и 12-цилиндровом исполнении развивают мощность 145…620 кВт и работают на ВГМ всех классов.
Их широко применяют также в судовых и стационарных установках, строительнно-дорожных машинах, тепловозах, большегрузных автомобилях, тягачах и тракторах. Диапазон используемых мощнос­тей В-2 в народном хозяйстве 110...590 кВт.
Дизели семейства В-2 до недавнего времени удовлет­воряли потребности трех министерств: Минтяжмаш, Минстройдормаш и Минэнергомаш. Еще и сейчас Минтяжмаш на 30 % обеспечивает свои нужды за счет дизелей В-2. Однако жизненный цикл этих двигателей, и прежде всего двигателей для ВГМ, близится к завершению. Возникла проблема их за­мены более совершенными двигателями.
Один из заводов отрасли разрабатывает семейство унифицированных дизелей 2В с оппозитным и Х-образным расположением цилиндров (диаметр ци­линдра 150 мм , ход поршня 160 мм ) для ВГМ. Се­мейство двигателей с числом цилиндров 6; 8; 12; 16 имеет мощность Nе в диапазоне 220...1100 кВт – от транспортера-тягача до основного танка. Се­мейство 2В может стать основой дизелей мощ­ностью 145...660 кВт для разнообразных народно­хозяйственных машин. С целью увеличения ресур­са до 6 000... 8 000 ч предусмотрено дефорсирова­ние, уменьшение частоты вращения n с 2 000 до 1 500 мин-1 и увеличение массы двигателей на 10...20 %.
Статья - МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
(Вестник бронетанковой техники. №1, 1987)

И мнение Рязанцева –
Танковый двигатель и его системы занимают 30…35% внутреннего объёма танка и оказывают существенное влияние на общую компоновку машины, площадь силуэта, угол склонения пушки, а также на запас хода, подвижность и другие технические характеристики.
Условия работы танкового двигателя существенно отличаются от работы двигателей народно-хозяйственного назначения, т.к. танковый двигатель работает в условиях резко изменяющихся тепловых и динамических нагрузок, высокой запылённости воздуха и температуры окружающей среды, на различных сортах топлива и различных высотах над уровнем моря, в условиях повышенных кренов и дифферентов и т.д.
В силу указанных причин танковый двигатель не может быть универсальным, поэтому разрабатываться он должен специально для танка с учётом особенностей его компоновки и тех преимуществ, которые получает танк в целом.
Статья - КОНЦЕПЦИЯ УКРАИНСКОГО ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Михаил Прохоров обвинил в организации скандала вокруг «Правого дела» замглавы кремлевской администрации Владислава Суркова Теперь уже бывший лидер партии намерен встретиться с президентом Дмитрием Медведевым и премьер-министром ...
Специально для ФСБ, ГРУ, полиции. Написано сие спьяну, под грибами, колёсами и прочей химией, сделавшей меня совершенно не адекватным... И вообще я дурак - у меня и справка есть. Что сказать... Состоялся у меня сегодня один не самый приятный разговор с новым работником. Принял на ...
К чему могут привести санкции Запада против России? Один результат уже ясен: резко возросла активность российских компаний, стремящихся выйти на иранский рынок. Намечено отказаться от долларов при расчетах за иранскую нефть. Это может стать сверхреволюционным шагом в системе ...
  Вы не в курсе, председатель ЦИК, случаем, не ушел в отпуск? Вы не в курсе, председатель ЦИК не устроился подработать в Центральный выборный комитет по выборам в Координационный совет оппозиции? Почему спрашиваю? Похоже очень.   3-го ...
Здравствуйте! Меня зовут (хотя я такой, что и сам прихожу) Джеймс Форд. Для друзей, я Джеймс, а для остальных - Сойер. Человек с характером не терпящий наездов на свою личность. Обычно, моё утро начинается со слов симпатичной брюнетки Кейт: "Дорогой, ...