Про "сверхмедленное" железнодорожное сообщение с Крымом
trainfanat — 15.08.2018 Такая статья от питерской братии - "Двое суток до Крыма обойдутся в 64 миллиарда. Сколько будет потрачено из бюджета для восстановления сверхмедленного железнодорожного сообщения Петербурга и Москвы с солнечным полуостровом?"Даже грамотно мысли изложить не могут, эти писаки. Что это за "восстановление сверхмедленного железнодорожного сообщения"? Никакого сверхмедленного железнодорожного сообщения не было, чтобы его восстанавливать. Организовывается новое железнодорожное сообщение с Крымом, по новым маршрутам. И оно не будет сверхмедленным. Нечего людям лапшу на уши вешать!
Писаки уже взволнованы медленными графиками новых поездов в российский Крым: "Первые поезда из Петербурга и Москвы в Крым могут пойти уже следующим летом. Но, похоже, предвкушения удобной поездки на курорты преждевременны. Прокладываемые железнодорожные нитки на солнечный полуостров пока получаются сверхмедленными. Путь из Петербурга в Севастополь займет почти двое суток. В результате возобновленные поезда рискуют стать дорогой игрушкой с неоправданными затратами из бюджета..."
"...поезда рискуют стать дорогой игрушкой с неоправданными затратами из бюджета..." - как по шаблону! Так и про "Сапсаны", до их запуска, писали. ) Забыли добавить абзац про то, как было бы полезно и правильно раздать 64 миллиарда беременным пенсионерам или отдать стареньким детям.
Откуда они взяли 64 миллиарда? Всё просто, совершили подлог (возможно просчёт): "...по самым скромным подсчетам обещанные 800 новых вагонов обойдутся «Крымской железной дороге» примерно в 64 миллиарда рублей. Сумма красивая (примерно девятая часть расходной части бюджета Петербурга в 2018 году). Но ведь вроде бы игра стоит свеч: Крым станет ближе..."
Взяли стоимость всех новых вагонов, ту стоимость которая им кажется, и отнесли её на расходы для организации сообщения Крыма лишь с одними Санкт-Петербургом и Москвой. Из других городов России в Крым поезда ходить не будут? Все эти новые 800 вагонов будут обслуживать лишь питерский и московский маршруты? Однако...
Как они рассчитали эти 64 миллиарда: тоже, в тупую. Не особо заморачиваясь, умножили стоимость одного двухэтажного вагона на 800.
Скорее всего, речь идет о вагонах модели 61-4465 (вагон пассажирский двухэтажный купейный с 30 спальными местами при двухместной компоновке или 64 местами при четырехместной компоновке купе), которые выпускает российский монополист - Тверской вагоностроительный завод. Суда по годовому отчету предприятия, в прошлом году таких вагонов было выпущено 26 единиц, стоимость каждого составила около 80 миллионов рублей.
Сами же выше написали, что не все вагоны будут двухэтажными: "... для крымских поездов планируется закупить 800 вагонов, большая часть из которых - двухэтажные купейные..."
Кроме всего прочего навели и такой тень на плетень: "...С декабря 2016 года «Крымские железные дороги» внесены в санкционный список США. А потому во избежание прещений ОАО «РЖД» (равно как и ее «дочка», отвечающая за организацию пассажирских перевозок, - Федеральная пассажирская компания) официально не может никаким боком иметь отношения к крымской железнодорожной мечте. Включая подвижной состав, назначение рейсов, систему установления и регулирования тарифов и т. д. Такова суровая санкционная реальность.
Таким образом, исключена передача вагонов в Крым на условиях аренды..."
Кто там автор статьи? Некий Константин КАЮКОВ.
Костя, ту-ту! -
ЭР2К-1149, Россия, Крым, перегон Сирень - Верхнесадовая.
Северо-Кавказская железная дорога, ТЧ-29 Белореченская (МВПС). Эксплуатация - депо Симферополь Крымской ЖД.
И таких ту-ту, в условиях "суровой санкционной реальности", в Крыму уже поездило несколько десятков. И с Октябрьской ЖД тепловозы ТЭП70, электровозы ЧС2Т, и даже ВЛ10 с Западно-Сибирской ЖД.
Ещё раз, ту-ту -
Россия, Крым, депо Симферополь. Дата: 15 сентября 2015 г.
То, что РЖД-шные электровозы и тепловозы, в данный момент, Крымская ЖД не арендует на материке, абсолютно не означает, что не может, или РЖД против. Причина избавления от арендного подвижного состава не в "суровой санкционной реальности".
Теперь посмотрим на медленные графики ещё раз. В темах "Скорый поезд №7/8 "Санкт-Петербург - Севастополь" (РАСПИСАНИЕ)" и "Скорый поезд № 27/28 "Москва - Севастополь" (РАСПИСАНИЕ)" мы уже рассмотрели материковые участки маршрутов первых поездов.
Да, графики несколько тянуты. Сравним их с другими нынешними поездами, на участках "Москва - Ростов-на-Дону" и "Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону".
Предлагаемый на следующий год скорый поезд №7/8 "Санкт-Петербург - Севастополь" должен доезжать до Ростова за 30 часов 14 минут. Планируемый скорый № 27/28 "Москва - Севастополь" - до Ростова за 20 часов 55 минут.
Смотрим сюда -
В данный момент самые быстрые поезда идут из Питера до Ростова за 27 часов и - 32 - 34 часа. Как видим, планируемый скорый №7/8 проигрывает лишь двухэтажке №35, всего три часа.
Московский, уже проигрывает самым быстрым поездам сегодняшнего дня несколько больше - 5 - 6 часов. Его не мешало бы ускорить. Есть ли такая возможность?
Кроме самых быстры поездов, в наши дни ездят и не особо быстрые. Скорый №152М "Москва - Анапа" доезжает до Ростова за
19 ч 36 мин. Поезд №285А "Мурманск - Новороссийск" - вообще за 26 часов. Летний доп №555Щ "Москва - Адлер" вообще за 32 часа. И пустыми они не ходят.
Суют читателю миф и про то что не успеют, не смогут вовремя: "Напрашивается неизбежный вывод: для того чтобы новенькие крымские составы стали явью, Тверскому вагоностроительному придется очень напрячься. В этом году предприятие должно поставить Федеральной пассажирской компании 676 вагонов (611 одноэтажных и 65 двухэтажных). Как в мощности ОАО «ТВЗ» впишется «крымский» заказ - большой вопрос...
Не у главного же конкурента на просторах СНГ, украинского Крюковского завода, его размещать."
Эта байка проистекает прямо из ложного вывода про то, что РЖД не сможет дать в аренду Крымской ЖД свои вагоны. Сможет. Скорее всего, так оно и будет. Не нужно Тверскому вагоностроительному заводу напрягаться. Освоят крымский заказ без лишней спешки. Несколько составов для Крымской ЖД должны успеть сделать, остальное - в процессе доделают для полного доукомплектования. Пока будут доделывать, на первое время, вагоны для крымский поездов по РЖД соберут. Они есть.
От фразы "Не у главного же конкурента на просторах СНГ, украинского Крюковского завода, его размещать..." - чуть не выпал с кресла. ) КВСЗ - главный конкурент ТВЗ! )))) У ТВЗ в СНГ конкурентов нет. От слова совсем. Украинское производство пассажирских вагонов на фоне российского - это даже не "Запорожец" на фоне подводного ракетоносца "Борей".
Незамутнённый "эксперт" вопрошает: "К зимнему поезду из Петербурга добавятся два летних - скорее всего на Феодосию и Евпаторию. Из Москвы будут курсировать три зимних состава, по одному - из Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Летом к ним добавятся поезда из Крыма в Мурманск, Самару, Воркуту, Архангельск, Челябинск, Смоленск, Саратов, Киров, Красноярск. Сколько же времени займет дорога на крымский пляж из этих весей? И сколько придется выложить за билет?"
Вот обнародуют все окончательные графики и цены, тогда и увидим.
П.С. В "тоталитарном" СССР за такую подачу материала для широких масс Косте Каюкову наступил бы моментальный каюк, как журналисту. Попёрли бы из газеты мигом. Не смог бы и в сельских районках статейки про танцы в клубах писать. А в свободной России это дарование ещё долго будет читателей радовать. )
|
</> |