про стиляг и про хиппи
kommari — 11.02.2010При своей безусловной преданности ЕПУ (Единственно Правильному
Учению - термин либеральный, издевательский как бы, но я его считаю
верно отражающим суть - сколько я не читал критиков марксизма,
никто меня не убедил, что он ошибочен - а развитие событий в России
или нынешщний кризис так наоборот, еще более и чисто
конкретно доказали, что он адекватен в описании реальности и
прогностике) и советским ценностям я очень позитивно относился к
советским хиппи - хотя сам не хипповал - ну, разве что лохмы на
тогда еще не седеющей голове да драные джинсы. Но знакомые были -
которые жили на флэтах, на собаках ездили в
Москву и без билетов в Таллин на "Рок-саммеры". Давали мне читать
всякие андеграундные журнальчики - типа "Уха" и "Урлайта" -
Смирнов, который www.scepsis.ru, вышел оттуда, если кто
не знает.
Когда в общении или дискуссиях кто-то удивляется - что, мол, это
несовместимые дискурсы, так сказать, я очень недоумеваю.
Как прилежный читатель научпопа не раз читал, что
многообразие и сложность любой системы повышает ее
устойчивость. В том числе и
системы социально-политической.
Важно просто понимать приоритеты.
Был такой неплохой документальный фильм "Все равно я встану" -
про Умку, Сурганову и Ирину Богушевскую - очень хороший
фильм, полезный даже в плане практического выживания
- то есть как бороться со всякими испытаниями, которые жизнь
облыжная нам устраивает время от времени.
Но был там один момент, который жутко резанул - сын Умки
(она же
Анна Герасимова), какой-то 20-летний оболтус, что-то такое
сказал в таком духе: "Когда совки утром шли на работу, на свои
заводы, делать дырки в деталях, моя мама была свободным человеком в
несвободной стране"(по памяти, но смысл более или менее передаю).
Вот тут уже подпрыгнул до потолка. Потому что, мил человек, твоя
мама была свободной - писала стихи, пела песни, ездила по
стране, - именно потому что эти люди, коих большинство,
в 8 утра поднимались на эскалаторах из под земли на станция
Кировско-Выбогской линии в Ленинграде-городе, а в 5 чесов вечера
они же - усталые, с работы - на этих эскалаторах погружались
под землю.
Я просто долго жил на Выборгской, и это было какое-то
апокалиптическое зрлещие - люди, идущие утром на заводы, а вечером
с них.
Сейчас все эти заводы разрушены.
Так что фиговенького сына Умка воспитала. (Кстати, папа сыночка
тоже какой-то известный персонаж, но сейчас хоть убей не помню,
кто).
Но вообще - хиппи были не против системы, а вне системы. И для
советской системы - если не считать наркоты, которая тогда у них
уже появлялась - сильной опасности не несли.
В отличие от стиляг, которых я не застал, но про которых читал и у
Васьки Аксенова, и потом много на их тему фильмов и спектаклей
было. Потому что стиляги были частью системы, но при этом
тосковавшей о том, какая эта система плохая.
Вряд ли стилягой был Горбачев, или люди из его окружения - разные
грачевы, черняевы, медведевы, яковлевы - но думаю, что пусть
не прямо, но косвенно, на них повлияла это. Вот эта философия: как
же у нас все серо и уныло, и как же у них все
красиво и весело.
Дяденьки выросли и сделали нам красиво. До сих пор расхлебать не
можем.
В общем, к хиппи и рокенролу я отношусь вполне позитивно. Если
только не путаться в иерархии ценностей.