Про стажеров, Наноград и технологическое предпринимательство

Запись опубликована Блог Анатолия Чубайса. You can comment here or there.
Вчера мы подвели итоги очередной, уже третьей по счету, программы стажировки в РОСНАНО. Больше двух десятков студентов последних курсов из 6 лучших российских университетов – ВШЭ, МГУ, МИФИ, МИСИС, МФТИ, РЭШ – провели с нами без малого 9 месяцев, на практике разбираясь: что такое технологическое предпринимательство по-русски.
Для меня эти программы являются хорошим примером классической
win-win situation: мы получаем молодых, инициативных,
мотивированных специалистов, а они – опыт реальной работы в секторе
венчурных инвестиций. Более того, едва ли не все ребята, которых вы
видите на фотографии, уже трудоустроились в РОСНАНО, проектных
компаниях или у независимых игроков отечественного hi-tech
рынка.
Вместе с тем, чем дальше размышляю о феномене технологического
предпринимательства, тем больше убеждаюсь, что это, прежде всего,
мировоззрение. А раз так, то и начинать его формирование нужно как
минимум со школьной скамьи.
Так совпало, что вчера мы подвели итоги еще одного проекта: в Казани завершилось ежегодное мероприятие Школьной Лиги РОСНАНО – Летняя школа «Наноград-2012». Здесь школьники под руководством модераторов, в том числе и представителей наших проектных компаний, разбирали реальные бизнес-кейсы. Все как у «взрослых»: по итогам работы – серьезное обсуждение результатов. А помимо этого в программе мастер классы, лекции, воркшопы и т.д.
Мало похоже на обычное летнее время препровождение школьника. И,
тем не менее, конкурс на участие в «Нанограде-2012» был 15 человек
на место: из 2500 желающих мы отобрали только 160 человек.
Наша цель : сформировать среду, комфортную для талантливых детей,
интерес к технологическому предпринимательству как образу
жизни.
Судя по лицам – получается.