Про современный промышленный саботаж.

У разработчиков компании в 8 вечера упал тестовый процесс анализа данных. Программа посылала запрос в базы данных, забирала оттуда куски за определенный промежуток времени, обьеденяла и отправляла ввиде списка на анализ BigData.
Процесс упал совсем, обрушил заодно весь продукт. По-этому разрабы предложили "админу" все переустановить.
Переустановка заняла бы пару дней и "админ", которому было лень трахатся со всеми этими терабайтами данных, решил поискать в чем проблема.
Во-первых запрос был написан через жопу. Но разрабы чинить отказались, дескать такой-же работает в продакшене у клиентов, а это огромный завод микроэлектроники, и все в порядке.
Тогда "админ" стал рыть дальше и где-то после плуночи обнаружил, что работающий в китайском подразделение компании и одновременно у клиентов на заводе инжинер, скажем Лю Хуй Цин, зашел через свою учетную запись и поменял местами даты начала и конца самой большой базы данных.
"Админ" написал отчет и отправил всем заинтересованным лицам - дескать есть возможность обрушения продукта. Надо принять меры.
Утром, включив компьютер, "админ" обнаружил десятки сообщений и мэйлов от всего руководства и не только.
Оказывается, ночью, пока он спал, упал продукт и у клиентов. 8 часов не могут ничего сделать. А это огромные убытки, финансовые и репутационные. По-этому все хотели срочно понять, что конкретно "админ" нарыл.
Собрали видеоконференцию. "админ" стал в логах продукта в Китае показывать как он искал проблемму. Дошел до оригинала той самой БД, а там уже засветившийся инжинер Лю Хуй Цин тоже поменял местами даты начала и конца.
Вызвали Лю Хуй Цина, тот сначала отпирался, но под гнетом логов признался, что он это сделал.
Дальше "админа" быстренько поблагодарили и попросили из конференции выпилится.
Однозначно саботаж - китаец проверил, что его трюк обрушивает тестовый продукт. Подождал, чтобы убедиться, что его быстро не подняли и повторил то-же у клиента.
"Админу" дали понять, что дальше это проблема СБ завода.
|
</> |