Про падающие самолёты

топ 100 блогов svictorych18.11.2013Общество В своё время я очень боялся летать на самолётах. Очень. Причиной, очевидно, явилось то, что свой первый полёт в качестве пассажира и в сознательном возрасте я совершил, когда мне было 26 лет. Взрослый я был уже. До этого летал, но совсем ребёнком. В первый «взрослый» раз летели мы на ИЛ-86 — это такая тяжёлая штука, про которую все говорят, что ей очень тяжело взлетать из-за низкой ... эээ... аааа... вспомнил! — энерговооружённости. ИЛ-86 взлетает, потом как-то медленно неуверенно кряхтит, а потом, когда пилоты убирают взлётный режим, проваливается, и все пассажиры некоторое время чувствуют невесомость. Этот момент, кстати, есть и на всех современных самолётах, но период совсем короткий, чаще вовсе незаметный. Не переживайте, ИЛ-86 основными перевозчиками сейчас не эксплуатируется, кто хотел невесомость — все полимеры профукал.

Короче, в первый раз я так ощутимо напугался. Потом ещё несколько раз, потом совсем мнительным стал и каждый раз при взлёте и посадке прислушивался к разным звукам, представлял себе ужасное, успокаивал себя, что, дескать «да лан, тут, если что, хотя бы секунда и всё, и ничего мучительного». Уверенно и чётко превращался я в аэрофоба. А летать хотелось, в Египет хотелось (были времена), да и просто летать было интересно. Наверное, кроме «летать», я ещё из транспортной темы так метро люблю. Тоже из детства. Но сейчас не об этом.

Припекло меня крепко: вот билеты, вот Египет прямо завтра, а я боюсь так, что меня заранее подташнивает, я почти паникую и меня всё бесит. Никому же не скажешь, что тебе завтра лететь, а ты такого пустяка боишься? И при этом самолёты любишь и у тебя даже на рабочем столе на мониторе самолёт! Да ещё с детьми летишь — ваще должен излучать радость и уверенность, а не быть зелёной козявкой. Это сейчас есть ЛётчикЛёха, который всё уверенно пояснит и успокаивающе расскажет — была у него тема борьбы с аэрофобией, сейчас он её забросил. А тогда ничего не было. Даже яндекса.

Я терпел и летал. У меня каждый раз закладывало уши, что-то болело, я прислушивался к каждому скрипу. «Так дальше нельзя», — решил я и придумал собственный способ борьбы с проблемой. Я же водила? Да. Шофёр с большим стажем и опытом, я про автомобили всё знаю, любой из них могу водить и с любым, любой конструкции, могу сладить за пару минут. И я пошёл тем же путём: я установил на компьютер майкрософт флай симулятор, купил авиационный руль, педали (!) и РУДы (рычаг управления двигателем, между пилотами они — если вы видели фотографии кабин), скачал все серии и сезоны National Geographic «Расследование авиакатастроф».

Я потратил на все перечисленные темы около года. Целый год. Да, я умею программировать FMC, понимаю что написано вот тут. Я так увлёкся, что, наблюдая за происходящим, мои сотрудники задарили мне настоящую лётную форму и фуражку — у меня есть такие фотографии. ))) Я изучал как самолёт устроен, почему он летает, кто их производит, как они падают, из-за чего, почему, как и многое другое. Тогда же я узнал, что наш российский злополучный ИЛ-86, с испуга внутри которого началась моя аэрофобия, не угробил ни единой жизни за всю историю эксплуатации.

Я до сих пор боюсь высоты, но теперь я совсем не боюсь летать. Совсем. Не просто не боюсь, а ваще — любого могу убедить (и некоторых своих знакомых этим убеждением задолбал) как это легко, просто, приятно, полезно, быстро и ваще ноу проблем. У меня был период, когда я, гордясь новыми знаниями и сидя в пассажирском кресле, громко комментировал происходящее при взлёте, наборе высоты, полёте и входе в глиссаду. Общительный я, когда страшно. )) И отвечал на поступающие вопросы пассажиров! Наверное, стюарды и стюардессы смотрели на меня как на сумасшедшего в те моменты. (Кстати, они ваще ничо не понимают в этих вопросах — я проверял). Пассажирам-мужчинам было всегда очень интересно, а их спутницы — либо были безразличны к происходящему, либо боялись так, что информацию не воспринимали. Я никогда в обычной жизни не видел квасящих женщин, а на рейсах — видел.

После авиасимулятора и фильмов мне было понятно что происходит, что делают пилоты, что зажжужало, почему скрипит именно так... и я гордо рассказывал об этом всем окружающим, не лежащим впьяную ломотень, пассажирам. Сейчас уже не рассказываю — прошло, теперь просто летаю.

Ладно, к чему вся эта история? Речь не обо мне на самом деле. Дело в том, что я прочитал камменты к посту Про падающие самолёты denokan о катастрофе в Казани. Денокан — пилот гражданской авиации, он знает о чём говорит. Я давно подписан на его журнал.

Меня убили уже первые две ветки, где пилот (его Денис зовут) очень нелестно-нелестно высказывается об уровне профессиональной подготовки российских пилотов. Всё корректно, выглядит правильно, он сам, как говорится, живёт и работает ВНУТРИ процесса. Сходите, прочитайте, задайте вопросы, если необходимо. Походу, нам, пассажирам, надо перестать прислушиваться к скрипам самолёта. Нам надо проверять их дипломы при входе в эту железную трубу. И сниматься с рейса, если нас это не устраивает. Глупость я говорю, согласен. А какие варианты? Чтобы очередной бортинженер (специалист по лампочкам, потерявший работу в связи с модернизацией парка воздушных судов) —> КВС (командир воздушного судна), похоронил нас вместе с собой? Или чтобы мой продавец стал КВС-ом, отучившись так, как рисуют демотиваторы и сочиняют анекдоты:

— Девушка, почему вы боитесь врачей?
— Я сама учусь в медицинском.

Удачи. Сильно не срите в камментах, хорошо?

Мои соболезнования родным и близким погибших в казанской катастрофе. Они вам не нужны, но, тем не менее...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Умнов Евгений Петрович, Тункель Исаак Рувимович ...
Лицекнижие подкинуло рекламу очередной Лисы Алисы. Занятно: зазывала на рекламной картинке путает Божий Промысл ("Провиде́ние", божественный план судьбы человека) и промысЕл (ремеслишко, род занятий, ср.: "отхожий промысел"). Русский язык непрост: так изменяется смысл слов всего ...
Американская демократия явно деградирует, говорится в комментарии МИД России в связи с новыми санкциями США. Америка вводит санкции в ущерб самой себе, они «бьют по простым американцам», посчитали на Смоленской площади «Не дождавшись должного эффекта от предыдущих санкций, ...
А зачем еще нужны эти колонны? Самое тягостное впечатление от Каунаса - не сумрачная межвоенная архитектура и не тени погибших в фортах, а сталинки на проспекте короля Миндаугаса: - ...
Поболел тут немножко. Был не контактен. Теперь разхаживаюсь по плотному насту. За три прогулки обнаружил поблизости присутствие пяти перезимовавших косуль. Две пары и одиночный козлик. Вчера пару видел, в двадцати минутах пешком от дома. И заек обнаружил в паре мест, где их долго не ...