про miracle of sound, игры года и светлое будущее
wolfox — 29.12.2011
Эти две игры несомненно стали для меня играми года.Хотя они и очень разные.
Одна - признанный хит, топ, Game of the Year, другая - неблагосклонно принята критиками, ибо "по сравнению с первой частью - уныло" и "копипастные локации". Одна - про героя-который-предсказан-давно, другая - про выживание и попытки удержать хоть что-то в рушащемся мире; а в конце, независимо от твоих решений, погибнут слишком многие. Разумеется, все уже догадались: это TES Skyrim и Dragon Age 2.
В них обеих есть что-то несомненно цепляющее. Разные вещи, разные и "зацепки"... но как бы идеально они дополняли друг друга!
В Dragon Age 2 есть характеры.
За каждым из сопартийцев, за каждым ключевым персонажем стоит история. Печальная, смешная, правдивая... Настоящая. И поэтому тысячи игроков обожают язвительного Варрика, считают практически сестрой рыжеволосую воительницу Авелин, вместе с Фенрисом ненавидят рабовладельцев. И поэтому в эту игру переигрывают снова и снова. Чтобы услышать все многочисленные party banters, чтобы увидеть реакцию друзей-товарищей на разные варианты реплик Хоука, чтобы перепробовать все варианты развития квеста; например, можно самому разобраться с бандитом (пристрелить), а можно дать это сделать приятелю (уговорить, запугать, шантажировать).
Dragon Age 2 в каком-то смысле - спектакль. Картонные декорации, откровенно тесный и неинтересный Киркволл - и на его фоне яркие и живые персонажи (язык не поворачивается сказать "люди", ибо эльфы и гномы будут в обиде). Ведь в театре никто не жалуется, что балкон Джульетты сделан из гипса, а рыцарский меч - из дерева? Так же и тут: за тем, что происходит на экране, зачастую не замечаешь, что приходишь в восемнадцатое по счету клонированное подземелье. И, совершая любой выбор, необходимо учитывать, как на это отреагируют друзья. Могут обидеться, могут одобрить, могут вообще покинуть партию. У них свои мысли и свои цели. И это прекрасно.
В Skyrim есть мир и свобода.
Закаты, туманы, северное сияние, возможность вскочить на лошадь и ускакать до края света и дальше. Огромный континент, горы, леса, озера, на каждые пятьдесят метров проселочной дороги - происшествие, в лесах бродят волки, охотящиеся на оленей, и разбойники, охотящиеся на торговцев. Живи как хочешь, иди куда хочешь - смеется молния из земли в небо, и ей отвечает раскатистый гром за седой от снега вершиной. А основной сюжет можно вообще не выполнять, никто не заставляет. Будь вором, кузнецом, алхимиком, наемником; вступай в имперский легион или в отряд повстанцев; плюнь на обе стороны конфликта и коллекционируй редкие книги или драгоценные камни.
И, конечно, это очень красиво реализовано - так, что зачастую ловишь себя на "ооу, я уже минуты три стою и пырюсь на этот пейзаж", так, что вместо очередного квеста тратишь время, сидя на балконе собственного дома и любуешься озерными волнами. Целый мир к твоим услугам, странник. Меняй его.
... а если отвлечься от моих лирических мыслей, то есть такой проект - Miracle of Sound. Точнее, это один человек, а зовут его Gavin Dunne (Гэвин Дюнне, сокращенно Гэв). И этот прекрасный bro сочиняет песни по мотивам понравившихся ему игр. У него есть что-то про коммандера Шепард, что-то про Mortal Combat; в общем, много у него всего замечательного, советую посмотреть на сайте. Но, что порадовало меня - у него есть песни про обе эти игры. Клипы, так точнее. И, мне кажется, они отлично передают атмосферу двух этих вселенных.
Вот они:
Вот такие они, игры-года-для-меня.
И да, я буду надеяться, что когда-нибудь выйдет игра, объединяющая в себе все эти факторы. Где будет и огромный мир с возможностью делать, что захочется - и настоящие, живые характеры окружающих персонажей. И, разумеется, отличный сюжет.
Maybe tomorrow.
Until tomorrow I'll just keep moving on.
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
День Чёрного моря
Благодарность амёб.
Королева Мэри посещает Бразилию
Два обеда с курицей
Она победила не через постель
Непотизм в чистом виде: Яир Нетаниягу — "директор сионизма"?
Поездка по Петербургу + черти в городе и Wakana
Не скандала ради, а разгона тьмы для... Часть II.

