Про жёсткие отзывы и торговлю именами
tuteyshaya — 16.02.2017 Эту запись через какое-то время переведу в режим "только для друзей". Как и предыдущую про кинопроизводство. Кто желает читать мои подзамочные пометки о работе и ещё не говорил об этом - маякните. Создаю группу интересующихся. Не выдаю никаких профессиональных секретов. Просто хочу иметь локальную группу без доступа через поиск и всяких залётных "гусаров с всёвокругговно".Недавно снова всплывала тема отзывов. Чем дольше работаю с драматургическими произведениями, тем чётче и "безжалостнее" отзыв, анализ, комментарий. Особенно при отказе.
Безжалостнее - в смысле описываю проблему без реверансов, не смягчая явление. Когда плохо - это плохо, а не недостаточно хорошо. Конечно, это может и становится поводом для обиды. Если человек считает себя гением. Что часто бывает с графоманами. А графоманом является каждый, кто не может или не хочет подвергать критике свои буквы.
Профессионалы почти никогда не считают себя гениями и конкретным комментариям рады. Особенно, если они о сути проблемы, а не обтекаемы. Мнение остальных меня сегодня волнует мало. Реакция "псевдоцеха" - для меня такой же пройденный этап, как и сетевые свары.
Как-то мы затеяли встречу с молодыми авторами. И она была записана на видео. Потом на псевдопрофессиональных форумах целый месяц
А к сути нашего выступления обращались единицы. И вот почему. Мы говорили вещи производственные, полезные и нудные. Рассказывали о десятках драфтов, о различных мучениях по части композиции и прочее. Если выстраивать историю профессионально - это мучительная и долгая работа, которая растягивается на месяцы. Иногда - годы. Но только так рождается история.
Историей надо болеть и болеть долго. Вход в профессию - от 5 до 10 лет. Этот марафон пробегают, проковыляют, проползают не самые талантливые, а самые упорные и трудолюбивые.
Упорные в смысле не обрывать телефоны компаний, добиваясь аудиенции "кого-нибудь, кто по сценариям", а в смысле работать, работать и ещё раз работать.
В 60 случаев из 100, автор послания в кинокомпанию не дочитал до конца ни одной книги по драматургии, на него накатило вдохновение и он написал за 2 ночи/неделю или в отпуске сценарий, который не ценят, не понимают необразованные некультурные неудачники-редакторА (правильно говорить "редакторы"). В 30 случаях - несколько книг было прочитано, но желания пересмотреть свой текст с описанных в них позиций - не было. И в 10 случаях - работу можно читать.
Важно давать комментарии честные. И не бояться говорить "это плохо", если оно плохо. И про хорошее надо говорить, но если оно имеет место быть.
Человеческая психика изворотлива. Часто корректный отказ может восприниматься даже как похвала! Не раз с этим сталкивалась.
Когда я только начинала работать, в моём сердце было много жалости. Ещё не понимала, что от слёз по своему несостоявшемуся таланту погибают только в соответствующих романах. Боялась нарушить судьбу человека. Виртуозно придумывала корректные причины отказа. Но завязала с этим одним махом.
Однажды обнаружила на одном из сценарных сайтов графоманскую работу, к которой прилагалась запись: "Этот сценарий получил высокую оценку ФИО, сотрудника Кинокомпании такой-то" и прилагалось моё вежливое блеяние по поводу зубодробильной чуши. Что-то о сложной постановке исторической картины и т.п.
Мне было очень стыдно за себя, за свою фамилию, которая стояла рядом с этой гадостью. Злилась на юношу за то, что он воспользовался моим отзывом и ещё больше злилась на себя за то, что подставилась так глупо.
С тех пор я стала "обижать" людей прямыми отказами.
|
</> |