Про железнодорожное непонятное

топ 100 блогов onepamop11.01.2016
Про железнодорожное непонятное

Возвращался 7 января домой из Владимирской области (посетил с фотовизитом арсенал инженерных войск, отчёт последует).
Не удержался и тоже снял «Прибытие поезда» на станцию Арсаки Московской железной дороги.

Ныне, с современным-то развитием интернета, любителям trainspotting — раздолье. Снял картинку, проверил номерок на специальных сайтах и наслаждаешься уже отсортированной информацией. Не могу сказать, что сильно увлечён указанным хобби, просто захотел уточнить что за крутолобый локомотив вздымал позёмку над станционными путями. И по явно различимому номеру ЧС7-090 установил такое: перед нами довольно мощный пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока ЧехоCловацкого производства, тип 7. Выпускался чехословацкими товарищами для советских товарищей на заводе имени В.И. Ленина (он же Skoda) в городе Пльзень, именно этот экземпляр построен в 1986 году, стало быть — уже 30 лет в строю. ЧС7 предназначен для движения на скорости до 160 км/ч, но реальные скорости в эксплуатации обычно не превышают 120 км/ч.

Углубившись в чтение, увлёкся и нагуглил непонятное, да и вопросы назрели:



Про железнодорожное непонятное Про железнодорожное непонятное Про железнодорожное непонятное Про железнодорожное непонятное Про железнодорожное непонятное



Выдержки из нагугленной заметки Д.Чернова, С.Фролова, А.Филатова «Последняя ласточка социалистической Чехии» ( «Локотранс» 1-2006):

«Когда электровозы ЧС7 стали появляться на большом круге (Москва-Симферополь), вот тут-то и начались приколы. Тогда локомотивные бригады т.ч.Москва-Курская обслуживали участок Москва-Скуратово. По ст.Скуратово, еще до прибытия поезда, было известно, с каким электровозом он идет, и если это был ЧС7, то многие машинисты бегали по «отдыхаловке» (дом отдыха локомотивных бригад) и искали, с кем бы «махнуться» поездами, лишь бы не ехать на «семерке». Но были и другие машинисты, которые с самого начала не паниковали, а изучали ЧС7. Они поняли, что работать на этой машине дело неизбежное и что с этим электровозом надо дружить.

Но несмотря на множество плюсов, на электровозах имелись конструктивные недоработки. Одним из недостатков является то, что электровоз имеет не самые лучшие аэродинамические свойства. Это хорошо видно в дождливую погоду, когда маслянистая вода с лыжи токоприемника прямиком попадает на лобовую часть задней секции. Форма кабины тоже недоработана. При прохождении встречных поездов в первый момент по кабине, если открыты боковые окна, проходит воздушная волна такой силы, что если на пульте управления лежат какие-нибудь неприкрепленные магнитами бумаги, они вылетают в противоположную форточку.

На это имеется забавный случай из жизни. Машинист Николай С. из известного нам депо следовал с поездом. Лето было жарким, а машина без кондиционера. Чтобы совсем не «свариться» он снял брюки и повесил их на крючок, который находится у бокового окна. Проходящим встречным грузовым поездом эти брюки выдуло из кабины, но пропажу он заметил только перед ст.Скуратово, где производилась смена локомотивных бригад. Вот и пришлось ему добираться до отдыхаловки по кустам и оврагам, чтобы не распугать пассажиров…

В процессе безжалостной эксплуатации на электровозах стали появляться «болячки». Большинство неисправностей происходит из-за неудовлетворительного качества ремонта, из-за недопустимого межремонтного перепробега потекли гидроаммортизаторы. От тряски на электровозах лопались трубы пневматического оборудования. Также отрицательно сказалось самое большое плечо обслуживания электровозами. С электровозов было украдено все, осталось только то оборудование, без которого было бы невозможно их эксплуатировать. Весь этот беспредел закончился в 1995 году: на электровозах появились кресла, лампочки, начал улучшаться уровень технического состояния. Электровозы стали работать без сбоев. В то время, когда еще было плечо обслуживания Москва-Симферополь, в депо существовал «блатной» Владимирский график (Москва-Владимир). В этом графике были закреплены машинисты со своими электровозами. Электровозы были очень ухожены, помимо всей электроники, на «блатных» машинах работали даже туалеты. Всего в «блатном» графике работало семь электровозов ЧС7: №№ 209, 222, 235, 239, 282, 283, 284. На машинах сохранилось все, кроме холодильников.

В настоящее время электровоз ЧС7 является единственным пассажирским электровозом на Московской железной дороге, который имеет высокую степень надежности. Очень часто приходится слышать, как машинисты клянчат у дежурного по депо «семерку». И, как мне кажется, в ближайшем будущем «семеркам» достойной альтернативы не будет…»

Поскольку до сих пор в кабине поезда мне бывать как-то не приходилось, хотел бы поинтересоваться у знающих следующим:

1. Насколько сегодня в России престижна профессия машиниста поезда?
2. Есть ли существенная разница в квалификации машиниста поезда дальнего следования и, скажем, пригородной электрички? Какова вообще профессиональная иерархия в рядах машинистов? Водить «Сапсан» сложнее, ответственнее и денежнее, чем грузовой состав?
3. Что призвано обеспечить комфорт для машинистов в современном электровозе? Туалет? Кондиционер? На фотокарточке видна газетка — неужели даже «козырьков» от солнца в кабине нет?
4. Описанные в заметки ужасы (выделено жирным шрифтом) — это приметы «лихих 90-х» или до сих пор всё так же?
5. Что за «блатной» Владимирский график» упоминается в заметке? Чем он лучше других?
6. В пути, скажем, из Москвы в Сочи поезд ведёт одна и та же бригада? Когда она имеет возможность перекусить или посетить туалет? Такое в движении вообще допустимо или только на остановках?
7. На некоторых военно-транспортных самолётах, которыми приходилось перемещаться, кабины были в той или иной степени «окомфорчены» самими экипажами (постоянными) — бывает ли такое в поездах?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Навеяло разговором с badilena , которая сегодня пишет: "Почему у нас в России, для того, чтобы хорошо жить, надо вкалывать. Если ты не вкалываешь, то у тебя нет денег, чтобы удовлетворить все свои потребности. Но, если ты вкалываешь, то у тебя нет ...
Странно это все, дни проносятся, что-то происходит - а то и ничего не происходит, я составляю в уме слова и фразы, которые стоило бы сюда написать, и продолжаю сидеть в своей уютной закукленности. Я чувствую себя немного Ирочкой, которая довольно долго была уверена, что рассказывает мне вс ...
            Новость дня! Российские оппозиционеры из КСО (координационный совет оппозиции) решили посетить Киев . И своим личным присутствием, так сказать, оказать помощь борющемуся братскому народу, а также морально поддержать сторонников евроинтеграции. ...
Интересный объект сделали для жителей Актау и туристов - пешеходный маршрут в 1,5 км по береговым скалам в районе мыса Меловой. Из дерева и террасной доски Где-то родники из скал бегут где-то скалы нависают Где-то море показывает, что оно может разрушать Гроты, известняк ...
Не скажу, что Раневская моя любимая актриса, но комедийный талант, живость ума и артистизм никого не оставят равнодушным. Фаи́на Гео́ргиевна Ране́вская (урождённая Фанни Ги́ршевна Фе́льдман; 15 [27] августа 1896, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — российская и советская актриса ...