Про истерики вокруг уроков православия в школе.

топ 100 блогов mara_dn09.05.2010 Набрела тут на чудесную дискуссию о то, что ужас-ужа-ужас - в школе хотят сделать уроки православной культуры - какой кошмар! Запретим! Не дадим! Они испачкают мозги и души нашим детям! Они засоряют мозги! Это все ужасно и пр. и т. п.
Даже ссылку давать не буду - этих дискуссий уже несколько лет как грибов после дождя. И все одинаковы - см. выше.
Меня вот что интересует - кто-нибуть. Ну, хоть кто-нибуть задумался что РЕАЛЬНО. Не истрическо-гепотетически произойдет с детьми от этих уроков? РЕАЛЬНО.
Я внимательно все взвесив могу сказать, что ничего. НИ-ЧЕ-ГО. От слова совсем.

Потому что один урок в неделю это 45 минут. А послучаю массовых истерик - врядли хоть где-нибуть может призойти больше таких уроков - протестующие родители сметут. Так что 45 минут в неделю. Всего. И реально в эти 45 минут крайне мало что уместишь - особенно, если рассказывать детям. Первые 15 минут они включаются в урок, ищут тетрадки, остывают после перемены и пр. Последние 15 минут уже ничего не слышат - потому что перемена скоро. В сухом остатке 15 минут, которые они хоть что-то воспринимают толком. Пятнадцать минут - в неделю.
Много ли "вреда" принесет рассказ о православии за это время? Сдается мне, что никакого.
Как это изменит ребенка - думается мне, что РЕАЛЬНО опятьже - никак. Не пойдут дети после этого рядами в церковь, не запоют "Отче наш", не начнут в монастырь строем постригаться. Ну, узнают в режиме растопырки кругозора кое-что про православную религию. И что???
Вот что?
Ну, расскажет Вам дите дома, что мир был создан за 7 дней. Что Господа нашего зовут Иисус Христос. Что его распяли на кресете? Вы тут же от этого знания пойдете сыпью и помрете в корчах? Честно?
И ребенок тоже?
Некоторые пытаются доказать, что из-за этого в школе будет меньше математики или там какой физики или химии. Не думаю. Опять же толпа воиснтвующих родителей сметет. Скорее будет меньще ОБЖ, МХК или Обществознания.
То, как ЭТО преподают в школах - оставляет желать лучшего. Более того ВСЕ эти предметы реально - как следует можно объяснить толко в рамках уже института. Посему один фиг, на мой вкус - что МХК, что Основы православной культуры читать, что ОБЖ рассказывать. Польза будет одинаковая.
Опятьже поскрипев мозгами можно сесть за стол и постараться вспомнить, ЧТО и в КАКОМ количестве мы сами помним из школьной программы. НЕ можем воспроизвести, если учебник почитать, а готовы вспомнить ночью разбуди и за пятку подвесь - ответ скорее всего будет такой - не так уж и много - процентов 70 ушло в голубые дали за ненадобностью. Уникумов помнящих каждую букву каждого урока с первого класса по 11 - не рассматриваем - таких единицы все-таки.
Положа руку на сердце - Вы полагаете, что от уроков православия останется многим больше? Что оно будет высечено в мозгу детей как 10 заповедей на каменной скрижали? Честно? Ну, тогда Вы очень большие оптимисты!
Более того - можно оглянуться вокруг себя - в родной собственной квартире и увидеть прибор. Такой родной и знакомый прибор, который есть почти в любом доме. Без которого миллионы не смыслят жизни себе. И влияние которого на детей в десятки и сотни раз больше, чем от одного урока православия в неделю. Мы все прекрасно знаем что это за прибор - это ТЕЛЕВИЗОР.
Да-да! Его влияние на ребенка ГОРАЗДО больше, чем ЛЮБЫЕ уроки в школе. Но почему-то никто не митингует за запрет телевизоров и выкидывание их стройными рядами на помойку. Более того большинство сообщают, что несмыслят себе жизни без дорогого телевизорчика!
Хотя вот его влияние - далеко не такое безобидное, как от уроков православия - огромно, всеобъемлюще и вездесуще.
Можнопровести простой опыт - посмотрите рекламу. Болка три, а лучше пять. Внимательно запомните, а лучше запишите логотипы оных реклам, а потом пройдитесь по комнатам родной квартиры - сколько вещей с тем же логотипом Вы найдете дома? То-то!
Сколько таких вещей есть у Вашего ребенка? Чего он просит на день рождения, на новый год и другие праздники? Что он слушает и смотрит? Чем увлекается? Что обсуждает сдрузьями? Что и во всем этом никакого влияния телевизора нет? Совсем-совсем?
То-то!
И после этого кто-то еще боится уроков православия?...
Другой вопрос какая польза от уроков православия в школе. Это совсем другой вопрос.
Да. Возможно что и никакой особо. Равно как и от ОБЖ, МХК, обществознания и даже от истории с физикой - если ребенок потом стал биологом или пошел в архитекторы. Так что стоит ли так истерить. Стоит ли так переживать? Если реально эффект на выходе быдет тот же самый?...

Да, учебник по ОПК уже издан - желающие могут ознакомиться:

http://diak-kuraev.livejournal.com/94757.html

Вот про учебник и все сним сязанное подробнее:
http://diak-kuraev.livejournal.com/tag/Учебник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Почему #Америка или, точнее, Соединённые Штаты Америки – великая страна? Даже тем, кто отрицают её величие, сложно спорить с фактами. Сегодня США – крупнейшая #экономика мира. Обладая всего 5% населения Земли, страна производит четверть мирового ВВП в долларовом эквиваленте. ...
"Дело Кировлеса" Очень распространенная, я бы сказал базовая схема ограбления государственного бюджета. Берётся госпредприятие, которое во всем зависит от губернатора\мэра и с помощью административного ресурса, это предприятие заключает договор с фирмой прокладкой (в этом качестве ...
Москву и Московскую область окутал едкий торфяной дым. Насколько он опасен для здоровья и как можно уменьшить неблагоприятное воздействие гари на организм? Читаем здесь у botalex ...
Ну что же, друзья. Как и ожидалось - эскалация конфликта Россия-США : http://sntdpni.livejournal.com/408014.html продолжается, причем чрезвычайно высокими темпами. "Вехи" развития-обострения : 1. Россия и США с трудом договорились по сирийскому вопросу. 2. США нарушили все ...
  stalinanavas.net/interactive/  - вынести приговор Хороший Севастопольский камрад серьезно взялся за создание интернет-ресурса посвященного персоне товарища Сталина. Имеется хорошее доменное имя  stalinanavas.net/  и вполне нормальный хостинг. Лично я в ...