про художника Бракелера-1
mudraya-ptica — 19.03.2025
Вышеописанный барон Jan August Hendrik Leys в молодые годы работал
у своего родственника Фердинанда Бракелера (старшего).ЭСБЕ:
Бракелеер (Фердинанд Braekeleer) — бельгийский живописец, род. в Антверпене 12 февраля 1792, изучал искусство сначала в Академии своего родного города, а потом под руководством ван-Брее; после трехлетнего пребывания в Италии поселился в Антверпене и сделался членом Антверпенской академии живописи и Королевской бельгийской академии.
Главные его картины: «Свирепства испанцев в Антверпене в 1576 году», «Гасселар во главе женщин при осаде Гарлема», «Антверпенская цитадель на другой день после сдачи», «День святого Фомы», «Золотой брак» и «Раздача плодов в школе» («Le comte de Mi-Carême»), «Школьный учитель»; «Летучие мыши», «Раздача наград в деревенской школе», «Жизненная эссенция», «Больной».
Умер в мае 1883.
*
Англы
Он известен своими картинами жанровых сцен, церковных интерьеров, исторических событий, религиозных сцен, городских пейзажей, рыночных сцен и рыночных натюрмортов.
Его называют «Старшим», чтобы отличать его от сына с таким же именем, который также был художником.
Фердинанд де Брекелеер родился в бедной семье.
После смерти родителей он был принят в школу для сирот и детей бедных родителей, основанную выдающимся антверпенским художником Маттеусом Игнациусом ван Брее в Антверпене в 1807 году.
В школе де Брекелеер получил художественное образование, а также уроки чтения.
...В 1813 году он представил свою работу «Эней спасает Анхиса из пожара Трои» на Антверпенский салон.
...После создания Соединенного королевства Нидерландов, включавшего территорию современной Бельгии в 1815 году, ему изначально обещали стипендию для обучения за границей в течение трех лет, которая в конечном итоге не была предоставлена.
...Раньше Де Брекелеер решил, что хочет зарабатывать на жизнь как художник, и он попробовал несколько жанров, чтобы выяснить, какой из них, скорее всего, принесет ему наибольший успех.
Помимо исторических картин, он также писал религиозные картины.
Он представил несколько жанровых картин из жизни города Антверпена на Антверпенском салоне 1819 года.
Его картина «Тобиас возвращает зрение отцу» принесла ему голландскую Римскую премию в категории исторических картин в 1819 году, в том же году, когда премия впервые была распространена на территорию Бельгии.
Эта премия предоставила ему стипендию, которая позволила ему учиться в Италии.
В декабре 1819 года он уехал в Рим, чтобы продолжить свое обучение.
...К июню 1822 года он был в Париже, откуда отправил несколько своих картин в Антверпен для салона 1822 года.
После возвращения в Антверпен он создал работы, вдохновленные старыми фламандскими мастерами.
Он написал много исторических картин, изображающих славное прошлое своей страны, включая сцены из жизни известных фламандских и голландских художников, таких как Рубенс и Ян Стен.
В октябре 1827 года он женился на Мари-Терезе Лейс, сестре начинающего художника Яна Августа Хендрика Лейса, который учился у него.
У них было одиннадцать детей, из которых Фердинанд Младший (1828–1857) и Анри де Брекелеер (1840–1888) пошли по стопам отца и стали художниками.
Его племянник Адриан Фердинанд де Брекелеер (1818–1904) также был художником.
В 1830 году Бельгия провозгласила свою независимость, что создало еще одну возможность для Де Брекелеера написать различные работы о прошлом Бельгии.
В 1836 году он был назначен главой комитета, ответственного за возведение в Антверпене статуи Рубенса.
Он также руководил реставрацией шедевров Рубенса «Поднятие креста» и «Снятие с креста» (обе в Антверпенском соборе).
...Он получил официальное признание в Бельгии и был произведен в рыцари Ордена Леопольда.
В 1847 году он был назначен в Королевскую академию Бельгии.
Он был соучредителем Vereniging van Antwerpse kunstenaars («Ассоциации художников Антверпена») вместе с Анри Лейсом, Гюставом Вапперсом, Никезом де Кейзером, Йозефом Лаурентиусом Дикмансом и Йозефом Лизом.
Он стал преподавателем в Антверпенской академии в 1855 году.
В 1861 году он был избран почетным членом Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге.
Он стал куратором Королевского музея изящных искусств Антверпена в 1864 году.
...Он особенно запомнился своими жанровыми картинами, пропитанными духом голландской и фламандской живописи XVII века Яна Стена, ван Остаде и Давида Тенирса Младшего.
Хотя его работы остались позади событий второй половины XIX века, он сыграл важную роль в возрождении бельгийской живописи благодаря высокому качеству своих жанровых работ и своей роли учителя следующего поколения художников.
*
Немного картин.
Их вообще маловато для 90-летнего художника, кмк.
Ferdinand de Braekeleer the Elder (1792–1883). Rubens peignant Le Chapeau de paille dans un pavillon de son jardin (detail). 1826
English: Rubens painting the "Straw Hat" in a pavilion of his garden The original painting in the National Gallery in London.
Louvre Museum

Skating in Holland by Ferdinand de Braekeleer the elder, oil on panel, 1855, Art Gallery of Nova Scotia

Ferdinand (I) De Braekeleer - De kraamkamer (Родильное отделение) - between 1812 and 1847 - Amsterdam Museum
Courting (Ухаживание)
Интерьер гостиницы с фигурами в костюмах семнадцатого века. 1848. За столом молодой человек ухаживает за молодой женщиной. Слева мужчина курит трубку, у его ног сидит собака. На стене — стойка, на которой висят каменные кувшины.
Rijksmuseum
источник к.
|
|
</> |
Консольные столики: стильные акценты в интерьере
Срочно по делам в Италию
Вывески
Снайперы выходного дня
Про лебедей
Про план одного молодого человека на жизнь. Надёжный, как швейцарские часы
"Запретные" технологии прошлого на территории Москвы.
С Днем матери!

