Про чтение книжек и персонажей

топ 100 блогов malyshi17.01.2018Литература Здравствуйте все!
У меня много вопросов про книги, чтение (в целом, из разряда акакувас) и околокнижное.
1. Реб почти 3,9, уже гораздо лучше слушает книги с большим кол-вом текста, чем, скажем, год назад. Два нюанса: когда читаю ей, она практически никогда не сидит или не лежит. Крутится-вертится как червяк, очень моторная (иногда при чтении перед сном может лежать в своей кро, а может и не лежать). При этом я могу попросить посидеть/полежать спокойно (без особой надежды, впрочем, т.к. у неё всё равно темперамент такой), но у меня всегда сомнения в том, что она действительно слушает (из этого вытекает вопрос 2). А как у вас?) (в выборку пусть попадают дети с шилом в жо. нет, с двумя.)


2. Спрашиваю какие-то нюансы прочитанного на следующий день или прямо после чтения, например: как зовут такого-то персонажа, или кем является персонаж по имени Кака (например). Часто реб не отвечает или, подумав, говорит "не знаю".
а) Это нормально?
б) Реб в таком возрасте не обязан усваивать прочитанное так, как понимают это взрослые?
в) А где вообще пребывают дети во время чтения им книг? (а как это можно расспросить у них, какими вопросами наводящими?)
г) Такое забывание того, о чем, собственно, книга, говорит или не говорит что-то о памяти ребенка?
д) Нужно ли побуждать ребенка запоминать сюжет (например, тщательным совместным обсуждением, пересказом с сопутствующими вопросами)?

3. Вы читаете детям книги (ну, вот возрастной тег 3-4), если они не нравятся лично вам? Мы вот прочли Айболита в прозе, например. И еще две последующие сказки про Джека. Мне не нравится (это мягко говоря), у меня много претензий к тексту. Также мне не понравилась Маша и Ойка (тоже есть претензии, часть которых я могу сама себе закрыть), но ребенку книжки понравились (да и вообще мегахиты в Малышах)! Слушала с удовольствием. Мне забить на собственные ощущение от текста? Ну и, конечно, буду дальше искать/читать - авось, что-нибудь и мне зайдёт из данного возрастного тега, гг)

4. Давно мучивший меня вопрос про книги про Петсона и Финдуса. Он не очень-то актуален уже, т.к. давно уже с ними знакомы, но интерес меня не отпускает. Преклоняюсь перед мастерством Нурдквиста-художника! Невероятно крутая внимательность, фантазия и её выражение. И от этого у меня и загвоздка: на страницах его книг обитают эти, как их.. в общем, я даже здесь затрудняюсь назвать тех, про которых хочу спросить) Такие некие живые существа, маленькие, смешно одетые, которыми кишит дом и пространство Петсона (а точнее - пространство Нурдквиста). Лично мне - очень нравится вот эта идея, помещать на страницы таких персонажей! Но ведь полноценными персонажами они не являются, в книгах про них ни слова (так ведь, да?), это именно что фантазия автора. Вопрос: как же мне представить ребенку эту такую его фантазию? Эти чувачки - они, собственно, кто? Я так и не нашла хороший (!) ответ на этот вопрос и не объясняла (четко и интересно) ребенку, кто это такие. Так что у нас они - просто чубрики/чувачки ("они живут с Петсоном, но он их не видит"). Но как-то без истории (откуда они? что они делают дома у Петсона? где они живут? а он их видит? а как они низваются? ну и куча других вопросов). Расскажите, что вы говорили своим детям, когда они замечали этих чубриков? Как называли их (а то щас некоторые скажут: динозаврики!) и при чтении картинок (например) какую роль отводили им? Делали ли для них сюжет? Совместный с героями или отдельный? Короче, эти чувачки прекрасны, ы)
(может, вы наговорите мне полезного, и мы ещё вернемся к ним - тем более дочка может спросить - и расставим их по своим местам)
UPD на в.4 мне уже ответили, спасибо! мой лаг в теме)
Спасибо всем!

Оставить комментарий



Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Ведомости

Как развить способность к адаптации с помощью упражнений
Ведомости
Автор книги «Эластичность: гибкое мышление в постоянно меняющемся мире» (Elastic: Flexible Thinking in a Constantly Changing World) Леонард Млодинов каждый день ставит себе небольшие личные задачи: например, заказать в ресторане самое непопулярное блюдо. Он считает, что такие упражнения ...


Дикая Любка, занесенная в Красную книгу
Вечерняя Москва
Город уделяет особое внимание вопросам экологии, сохранению биологического разнообразия растений. Редкие виды нуждаются в особой защите и включаются в Красную книгу. Они находятся под особым контролем специалистов, экологов. Редкие виды растений можно встретить в ...

Архив записей в блогах:
В Москве на территории парка Царицыно сгорела так называемая "дача ...
Вячеслав Исмаилов, который устроил драку на борту самолета, летевшего из Москвы в Пхукет, отправлен на родину. Ранее пьяный хулиган был доставлен в полицию Ташкента, где самолет был вынужден совершить посадку. Как сообщили в консульском отделе ...
Спасибо А.Э. Брезовскому, подарившему мне когда то ценнейшую мысль о том, что одиночество - единственно естественное и адекватное состояние человека, а близость - случайная радость. И если близость закончилась, это очень жаль, но Вы вернулись на иходную позицию. Представления о том, что бл ...
Вчера отметил 69-й день рождения Великий и Ужасный - глава МИД Этой Страны. И если к самому Лаврову вопросов по части дипломатии нет вообще, поскольку в нём, кажется, воплотился дух Андрея Громыко, то к его подчинённым, увы, вопросы таки есть. Вот, допустим, что пишут тролли Путина ...
К вопросу о байках, что НАТО не давало гарантий СССР по не расширению. «Сам факт, что мы готовы не размещать войска НАТО за территорией ФРГ дает Советскому Союзу прямые гарантии безопасности». 17 мая 1990г. (Цитата из выступления в Брюсселе Генерального секретаря НАТО Манфреда Вё ...