Про бойкот. "Будьте культурны — плюйте в урны"?
maysuryan — 22.02.2018Пишет марксист Юрий Финкель: "Соображения о том, что следует голосовать за Грудинина, чтобы не дать повода к декоммунизации а-ля Украина, я считаю дешёвым шантажом. Нас кормят дерьмом, угрожая, что если мы его не будем есть, то нас будут бить. А в следующий раз нам подсунут вообще какого-нибудь псевдолевого либерала с потугами на уже третье место. И так далее. Деградация и профанация. Нет уж, спасибо. К чёрту эти выборы, не участвуйте в пошлом буржуйском спектакле. Бить нас будут в любом случае, кстати."
Читаю вот все эти посты за бойкот (Александр Коммари — раз, маоисты — два, троцкисты — три...), и так тянет с ними согласиться...
Но всё же рекомендовал бы их авторам просто-напросто без предубеждения, открытыми глазами прочитать статью известного социал-демократического публициста В. И. Ульянова "Против бойкота".
Там он отлично раскладывает по полочкам не только, когда нужен и полезен бойкот "буржуйского спектакля", а когда он бесполезен и вреден, но даже и сочувственно объясняет из далёкого 1907 года... позицию современных бойкотистов:
"Нет сомнения, симпатии к бойкоту вызываются у многих именно этим достойным всякого уважения стремлением революционеров поддержать традицию лучшего революционного прошлого, оживить безотрадное болото современных серых будней огоньком смелой, открытой, решительной борьбы".
"Достойны всякого уважения", да. Хоть какой-то огонёк в нашем унылом безотрадном болоте, ага. Хорошие, добрые слова нашёл В. И. Ульянов для своих оппонентов. Ну, как же этого не понять и не посочувствовать? :) Но... см заголовок той давней ульяновской статьи.
И ещё одна вполне актуальная цитата из той же самой статьи:
"Бойкот требует, следовательно, для своего успеха, непосредственной борьбы со старой властью, восстания против неё и массового неповиновения ей в целом ряде случаев (такое массовое неповиновение есть одно из условий, подготовляющих восстание). Бойкот есть отказ признавать старую власть и, конечно, отказ не на словах, а на деле, т. е. проявляющийся не в возгласах только или лозунгах организаций, а в известном движении масс народа, систематически нарушающих законы старой власти, систематически создающих новые, противозаконные, но фактически существующие учреждения и т. д., и т. д. Связь бойкота с широким революционным подъёмом, таким образом, очевидна: бойкот есть самое решительное средство борьбы, отвергающее не формы организации данного учреждения, а самое его существование. Бойкот есть объявление прямой войны старой власти, прямая атака на неё. Вне широкого революционного подъёма, вне массового возбуждения, повсюду переливающего, так сказать, через края старой легальности, не может быть и речи об успехе бойкота."
Ну, теперь примерьте эти предельно ясные условия к сегодняшнему моменту и скажите сами, насколько адекватен замечательный революционный призыв к бойкоту в данный исторический момент.
|
</> |