Про автомобиль | Андрей Новиков

топ 100 блогов Андрей Новиков — 31.01.2013

Навеяло зимними пробками.

«Машина – это свобода», «Мой автомобиль – моя крепость» - это от обывателей. «Управляй мечтой», «За гранью обыденного» - это уже от производителей. В результате, повальное преклонение перед рыдванами и прочими шарабанами. И вот уже на меня, человека без прав (автомобильных, но без уточнения получается забавный каламбур) и без желания иметь машину косятся, тычут пальцем, а иногда и брызжут слюной. И нищеброд, и из каменного века, и вывернул всё наизнанку, и вроде человеком достойным уже быть не можешь. И на мои аргументы идут в штыковую, и вообще, объявляют крестовые походы. А ведь что возмутительного в моих возражениях?

Говорят, и, прежде всего, этим тычут в нос – КОМФОРТ. Да кто ж спорит-то. Но вот если по полочкам, что за этим комфортом прячется? Не превращается ли водитель в эдакий придаток к рулю и педалькам? Представляется человек будущего – согбенная спина, короткие ручонки, пузико, кривые ножонки. А, борются с этим? Ну, пускай, он поездил с комфортом по пробкам и пришкандбал на фитнес - конечно, надо же и о здоровье подумать. Проклятые рудники, кхе, кхе… Т.е., осаночку сначала портим, потом восстанавливаем и всё это с комфортом. Ладно. Но вот сидит такой (-ая) в удобном креслице, в своём уютном мирке, никуда не торопится и …дышит выхлопными газиками! Пусть даже через фильтры пропущенные. В здоровом теле, здоровые выхлопные газики, очищенные. Что там ещё?

Свобода! Вот оно лакомое слово, сладкая, как халва, которое манит туманными горизонтами и заморскими усладами. Значит, мантра такова – «Я, когда сел, тогда и поехал. Куда руль повернул, туда и домчал. Весь мир мне карта, каждая дорога мне путь». Ага, и все потом будто заколдованные не замечают, что «поезд пройдёт лишь там…», ну, в общем, машине и бензин подавай, и обслуживание, и хотя бы просеку грунтовую. А в промежутках между «путешествиями» - бесконечные мытарства с резиной – менять, не менять, гаражными неурядицами, грязным стёклами, мелкими травмами в виде царапин, какими-то там ТО… Про пробки пока умолчу, на пробочном поле порезвиться несложно. В целом, свобода какая-то усечённая получается. Дороги должны быть, бензин подавай, а ежели поломается чего, тут и вовсе капут, сливайте масло и доставайте калоши.

И ещё о свободе. Речь про кредитную удавку. Не сильно навру, если скажу (наверняка не знаю, да и не очень это важно), что львиная доля денежек взяты у банков под проценты именно на покупки железных коней. Вот тут медным тазом свобода и прикрывается. Т.е., машина есть, но как бы в долг. Твоя, да отработай её всё же. Езди, куда хочешь, но денежки возвращать не забывай. Думай о прекрасном, но про дамоклов меч расплаты помни.

А вот ещё любопытный аспект автомобилизации. Речь о версии, что это тупиковая ветвь развития транспорта. Ибо к ускорению перемещения это не привело. Так как, в целом, расстояния, на которые перемещаться надобно, удлинились, в том числе, и благодаря автомобилям. Да, расстояния пожираются бОльшие (пробки опускаем сейчас опять), но и пункт назначения тоже отдалился (например, селятся в пригороде - там «экология» чище, а едут потом через весь город на машине на работу – в городе загазованность от автомобилей – «экология» плохая, вот порочный круг и замыкается).

Далее, коронный номер против автомобилизации, он же самый провокационный.

Набила оскомину понятная истина. Набила, но неправильной от этого не стала. Пятьдесят машин на дороге занимают много больше места, чем один троллейбус, трамвай или автобус, наполненный пятьюдесятью пассажирами. И это не сельди в бочке, нет. Больше половины граждан будут сидеть. Ну, и чтобы сразу отбиться от возражения, мол, не доедешь, не дождёшься, холодно, жарко. Это вопросы все решаемы. Если сеть транспортная есть разветлённая, движение отлажено, а сам транспорт комфортабелен, то всё будет. Конечно, есть ущерб комфорту. Есть. Так ведь жить в мегаполисе современном (само по себе, как кажется, убогое такое формирование для проживания человеческих особей) – значит, и играть по правилам. Одно из правил – ездить на общественном транспорте.

А вот ещё плюс транспорта общественного (опять же сельди напиханные не берём, представим - народ рассосался по дублёрам метро, вспомогательным линиям троллейбусным и т.д, утопичный вариант, но важен же принцип) – голову от вождения освободил и, пожалуйста, читай себе. Играй в шахматы, думай о важном. Нет, нет. Аудиокнига во время вождения не канает. Отвлекает, да и через звук книгу умную не вкусишь, как следует. В общем, ежели тебя везут (отметаем машины с водителем, говорим про комфортабельный общественный транспорт), время в дороге можно с пользой потратить. Ну, и самое главное, повторюсь, просто это выгоднее для ГОРОДА, для граждан, в целом, когда люди едут кучно. А эгоистичность и индивидуализм нужно поумерить, ага.

На упрёк, что ставите машины рядом с домом (пыхтит прямо в открытую форточку, мешает проезду пожарных, скорых, мусоровозов, проходу старушек и протаскиванию колясок, и т.д.), поднимается вой, мол, где парковки, где гаражи?! Они, конечно, не виноваты, виноваты другие. А, спрашивается, какой видится выход? Давайте закатаем в асфальт пока ещё зелёные дворы вместе с детскими площадками, спортивными коробками, деревами и газонами? Или, может, застроить пространства гаражами, чтобы света белого было не видно? А! Ещё можно нарыть котлован и подземные чудо-землянки соорудить для четырёхколёсных. Интересна будет их стоимость. А ведь нет машины, нет проблемы. Чистый, просторный, незахламлённый двор. Не! Все бари же, ленивые, надменные и избалованные. Жиры протрясти лень до остановки, станции. Холодно, мокро, грязно, и вообще, это пускай, холопы по улицам ходят…Деградантство, короче говоря, во всей красе.

Ну, а вообще, про нецелесообразность частного автотранспорта статьи написаны неангажированными вроде бы людьми (Андре Горц, Борис Радоман) – выводы неутешительные. Как говорится, «просто бизнес, ничего личного», про какой-то там прогресс речи не идёт.

Да, конечно, бывают случаи, и не такие уж редкие, когда человеку никак и единственный выход. Но правилом это не является, да и речь, собственно, была о другом – если и можно оправдать машины частные в крупных городах, то только исключительным эгоизмом и ленью. Атомизация общества, взаимная ненависть и взращивания принципа «только для себя».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Была у врача своего, пересдавала анализы, так вот за четыре месяца изменения есть. Во-первых, я похудела на 12кг, во-вторых, инсулин с 14 снизился до 4,5, в-третьих, глюкоза тоже в норме. Врачиха очень удивилась, начала спрашивать как же у меня получилось. Похвалила даже. Но плохо что ...
скиньте пожалуйста картинок людей с гитарами. главное что бы хорошо видно было ...
В обсуждениях трагедии Charlie Hebdo и других террористических актов, происшедших за последние дни во Франции, мне кажется, забывают о различиях в законах разных стран: все примеряют события на себя, обсуждая карикатуры и как к ним относиться. А все просто зависит от того, что страны, наци ...
Старейшим человеком из когда-либо живших и живущих на Земле считается Жанна Кальман из Франции. Документально подтверждено, что она прожила 122 года и 164 дня (умерла в 1997 году).       Французы склонны считать, что причинами столь долгой ее жизни стали ее ...
– Арбитражный трибунал ООН по морскому праву вынес первое решение по делу "Украина против России". Но решение половинчатое: он признал юрисдикцию только по части обвинений. Так это "зрада" или "перемога"? – Мы немножко избалованы тем, что мы полностью выигрываем дела против ...